Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Органы управления финансами в РФ, их задачи и функции в современных условиях





Общее управление финансами в РФe в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной eвласти – Федеральное собрание, аппарат Президента, правительство. Именно эти органыe принимаютe окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Оперативное управление финансамиe осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйстваe. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированиюe, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.

На общегосударственном уровнеe аппаратe управления финансовой системой включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Советаe Федерации; Счетная палата РФ;
·Министерство финансов РФ и егоe органы на местах; Центральный банк РФ; Министерство РФ по налогамe и сборам; Федеральная налоговая служба РФ; Государственный таможенный комитет РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственногоe имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социальногоe назначения.

Всю работу по управлению государственнымиe финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговаяe служба. Среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных в разные стороны финансовой деятельностиe государства. Этот государственный орган исполнительной власти обеспечиваетe проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной властиe.

На Министерство финансов возложены следующие задачи:
1) разработкаe и реализация единой государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета;3) осуществление финансового контроля за рациональнымe и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетныхe фондов; 4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка.

Министерство e финансов РФ выполняет следующие функции:
участвует в работеe по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяетe потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливаетe предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральнымиe внебюджетными фондами;
организуетe работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектовe Федерации; обеспечивает исполнение федерального бюджета, а так же государственных федеральных внебюджетных фондов;разрабатывает с участием Министерстваe РФ по налогам и сборам, Федеральнойe налоговой службы РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
принимает участие в работе по совершенствованиюe страховой деятельности в стране;
разрабатывает предложения по формированиюe и развитию финансового рынка;
разрабатывает проекты программe внешних заимствований РФ;
управляет государственным внутреннимe и внешним долгом РФ.

Вопрос 5. Государственный финансовый контроль и его роль в современных условиях.

Финансовый контроль – это неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.

Государственный финансовый контроль – комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, которые базируются на Конституции и других законах государства.

Назначение государственного финансового контроля:

- отслеживать денежные пропорции

- распределение национального дохода, он распределяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.

Цель государственного финансового контроля: максимизация поступления денежных средств в бюджет и недопущение их нецелевого использования.

Виды финансового контроля и их характеристика:

1) В зависимости от времени проведения:

- предварительный – проводится до принятия решений и совершения хозяйственных операций. Он носит профилактический характер.

- текущий оперативный – проводится в момент совершения денежных выдач кредитов. Он способствует соблюдению финансовой дисциплины и осуществлению финансово-денежных расчетов.

- последующий – осуществляется после совершения финансовых операций

2) В зависимости от сферы финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, страховой, кредитный.

3) В зависимости от субъекта контроля: государственный, внутрихозяйственный (осуществляется за деятельностью филиалов, участков, отделов и других внутрихозяйственных формирований), аудиторский (осуществляется за деятельностью предприятий и аудиторскими фирмами и аудиторами, имеющими лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.

4) В зависимости от источников информации: документальный и фактический.

5) В зависимости от формы проведения: обязательный (внешний) и инициативный (внутренний)

6) В зависимости от методов проведения:

- проверка – проводится на основе печатной документации и расходных документов

- обследование – в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития

- анализ финансовой деятельности – предполагает детальное изучение периодической или годовой бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результата финансовой деятельности.

- наблюдение – постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента.


Date: 2015-09-27; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию