Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 12. Бюджетная классификация, ее характеристика





. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - важнейшая составляющая бюджетного устройства Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. В состав бюджетной классификации входят: 1) классификация доходов бюджетов - группировка доходов бюджетов по всем уровням бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными.актами; 2) функциональная классификация расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций. Первый уровень этой классификации составляют разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций; второй - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в рамках соответствующих разделов; третий -классификация целевых статей расходов федерального бюджета (финансирование расходов по основным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета); четвертый - виды расходов федерального бюджета (детализация направлений финансирования по целевым статьям); 3) экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию (текущие расходы, капитальные расходы, капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; предоставление кредитов и бюджетных ссуд за вычетом погашения и др.); 4) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - группировка заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, включая как внутренние, так и внешние источники; 5) ведомственная классификация расходов федерального бюджета - группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (прямым получателям) средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам бюджетов. Классификация целевых статей расходов бюджетов отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств и соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации; 6) ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Федерации - группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств из бюджетов субъектов РФ по соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций могут вводить дополнительную детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общие принципы построения и единства бюджетной системы.Бюджетнаяклассификация является одним из инструментов, обеспечивающих реализацию принципа бюджетной системы.
Основными принципами построения бюджетной классификации являются:
1) принцип единства, т.е. бюджетная классификация служит основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов;
2) принцип ясности означает надежность и достоверность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчета доходов и расходов бюджетов всех видов
3) принцип детализации доходов и расходов означает, что доходы классифицируются по источникам возникновения, а затраты по целевым статьям расходов.Настоящее время характеризуется освоением новой бюджетной классификации, которое сопровождается возникновением некоторых проблем.1. Несогласованностьряда положений классификации с теоретическими положениями теории финансов и Бюджетного кодекса РФ. Так, под явление «дефицита» бюджета написана специальная внебюджетная классификация источников покрытия дефицита. Займы вынесены во внебюджетный финансовый резерв. Но с 2001 г. федеральный и субъектные бюджеты перешли на профицитную систему. В результате внебюджетная классификация источников покрытия дефицита теряет смысл, формальный характер получает принцип полноты, реальности бюджета. Или, например, доходы от приватизации государственного имущества, продажи ценных металлов вынесены за рамки бюджетов, а поступления от продажи земли и нематериальных активов оставлены в неналоговых доходах бюджетов.

2. Отсутствие стабильности действия бюджетной классификации. За короткий период существования Закон о бюджетной классификации претерпел восемь редакций, изменений и дополнений. Без стабильности эффективный бюджетный менеджмент не представляется возможным.

Новая бюджетная классификация должна быть направлена на:

а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

В этой связи целесообразно отказаться от практики утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ.
До внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ ряд задач по совершенствованию бюджетной классификации должен быть решен путем внесения изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ».
К таким задачам относятся:
а) определение целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ;
б) исключение расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической классификации расходов;
в) распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
г) разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;
д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ в функциональной классификации расходов;
е) приведение структуры экономической классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
ж) применение кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита).


Вопрос 13. Методы бюджетного планирования в современных условиях.

Бюджетное планирование является составной частью финансового планирования и одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Экономическая сущность бюджетного планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении ВВП и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общегосударственной программы социально-экономического развития страны. Основой бюджетного планирования является бюджетное прогнозирование, под которым понимается процесс составления прогнозов (предположений) о возможных состояниях бюджета в будущем. Бюджетное планирование базируется на бюджетном прогнозировании и показателях социально-экономического развития страны и ее территорий.

Основные задачи бюджетного планирования:

– определение общего объема бюджетных ресурсов и их распределение по отдельным министерствам и ведомствам, конкретным бюджетополучателям;

– определение необходимых пропорций между централизованными и децентрализованными финансовыми ресурсами;

– выявление финансовых резервов государства и муниципальных органов власти;

– расчет доходов и расходов бюджетов с разбивкой по статьям и временным периодам;

– обеспечение сбалансированности бюджетов или источников покрытия их дефицитов (определение направлений расходования профицитов);

– бюджетное регулирование;

– государственный финансовый контроль за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование осуществляют соответствующие органы государственной власти и финансовые органы: Министерство финансов Российской Федерации, территориальные финансовые органы, налоговые органы, бюджетополучатели.

При реализации процесса бюджетного планирования применяются различные методы.

Нормативный метод основан на использовании таких норм и нормативов, как нормативы распределения регулирующих доходов, предельные размеры бюджетного дефицита, минимальные социально-экономические стандарты, нормы бюджетной обеспеченности и др.

В последние годы получил широкое распространение программно-целевой метод. Он предусматривает составление конкретных программ для решения поставленных задач с указанием источников их финансирования и направлением использования средств по программе.

Индексный метод основан на использовании различных индексов, отражающих динамику цен, уровня жизни населения, доходов и расходов, индекса дефлятора и т. д.

Балансовый метод увязывает доходы и расходы бюджетов, позволяет выявить избыток или недостаток бюджетных средств.

Аналитический метод является обязательным для использования, так как процесс бюджетного планирования начинается с экономического анализа исполнения доходов и расходов бюджета за предыдущий период. Этот метод позволяет выявить динамику бюджета.

Метод экспертных оценок позволяет определить тенденции развития бюджета на основе знаний и опыта высококвалифицированных экспертов.

Метод математического моделирования применяется чаще всего в бюджетном прогнозировании и позволяет выявить оптимальный вариант развития бюджета с учетом влияния различных факторов и их изменения.

В настоящее время осуществляются реформа бюджетного планирования и переход от традиционных способов к бюджетированию, ориентированному на результат.

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени [1].

Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время бюджетный процесс в России, благодаря
наличию Бюджетного и Налогового кодексов, а также других за-
конодательных актов, имеющих непосредственное отношение к
бюджетной сфере, достаточно четко регламентирован. Это поз-
воляет законодательным органам власти во время, до начала но-
вого финансового года, принимать бюджет, а исполнительной
власти — работать бесперебойно, постоянно имея необходимые
финансовые ресурсы.
Вместе с тем, несмотря на очевидные плюсы, бюджетный процесс
в России и, прежде всего, его содержательная сторона нуждаются в
коренном реформировании. Это обусловлено тем, что в России в на-
стоящее время отсутствуют включенные в бюджетный процесс меха-
низмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности
бюджетных расходов. Непосредственно это проявляется в:
- преимущественно годовом планировании бюджетных расходов;
- планировании бюджетных средств исключительно на основе
индексации ассигнований прошлых лет;
- отсутствии четких критериев и процедур отбора финансируемых
направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами
государственной политики;
- отсутствии четких формулировок целей и конечных результатов
использования бюджетных средств, а также критериев оценки
деятельности администраторов бюджетных средств;
- ограниченности полномочий и, следовательно, ответственно-
сти администраторов бюджетных средств при формировании и
исполнении бюджета;
- преобладании внешнего контроля за соответствием кассовых
расходов плановым показателям и отсутствии процедур внутрен-
него и внешнего контроля (мониторинга) обоснованности пла-
нирования и результатов использования бюджетных средств;
- затянутости и громоздкости процедуры рассмотрения проекта
бюджета законодательными (представительными) органами
власти, ориентированной на технические детали в ущерб оценке
приоритетов бюджетной политики и их реализации;
- нечеткости разграничения полномочий в бюджетном процессе
между законодательными (представительными) и исполнитель-
ными органами власти.


Date: 2015-09-27; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию