Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фернан Бродель
Фернан Бродель (1902—1985) — оригинальный мыслитель, один из крупнейших историков современности. Родился в небольшой деревушке, учился в Париже, окончил Сорбоннский университет, получил звание агреже исторических наук (1923). Преподавал в Алжире, Париже, Сан-Паулу. В начале 30-х гг. Ф. Бродель определил первую тематику своих исследований — Средиземноморье эпохи Филиппа II — и стал собирать материалы в архивах разных городов Р.вропы. С началом Второй мировой войны он был на фронте, после разгрома французских войск оказался в плену (1940— 1945). Используя свою феноменальную память, он писал главы будущей книги. 11осле войны защитил диссертацию (1947) и выпустил книгу «Средиземное море и мир Средиземноморья в эпоху Филиппа II» (1949). Стал заведующим кафедрой современной цивилизации в Коллеж де Франс (с 1949 г.), затем президентом VI Секции Практической школы высших исследований (с 1956 г.), главным администратором Дома наук о человеке (с 1962 г.). Главное дело жизни Ф. Броде-ля — продолжение и развитие исследований известной исторической школы, которая была основана М. Блоком и Л. Февром в 1929 г. и получила свое название по журналу «Анналы: экономики, общества, цивилизации». В 1946 г. Ф. Бродель стал одним из директоров этого журнала, а с середины 50-х гг., после кончины Л. Февра, в течение 30 лет был общепризнанным ее лидером и внес значительный вклад в осуществление ее стремлений исследовать все стороны жизни общества в их повседневном многообразии и единстве. Разносторонняя исследовательская и организаторская деятельность Ф. Броделя получила международное признание: он удостоен звания почетного доктора университетов Брюсселя, Кембриджа, Мадрида, Женевы, Лондона, Чикаго, Флоренции, Сан-Паулу, Падуи, Эдинбурга. Фундаментальный труд Ф. Броделя — «Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв.» в трех томах (1979) — стал высшим достижением школы «Анналов». Автор предложил «трехчастную схему» интерпретации наблюдаемых в обществе явлений: 1) элементарная повсеместная деятельность людей, их материальная жизнь, или материальная цивилизация; 2) вырастающие из нее механизмы производства и обмена, или рыночная экономика; 3) возвышающиеся над ними активные иерархические социальные структуры, непрозрачная сфера — капитализм. Первому из этих уровней посвящен том 1 — «Структуры повседневности», второй и третий уровни представлены в томе 2 («Игры обмена»), а изменения трех уровней в их единстве, в локальных и мировом масштабах даны в томе 3 («Время мира»). Ниже помещены фрагменты из главы 1 второго тома, которые иллюстрируют характер рыночных обменов на нижнем уровне в Париже и других городах Европы XV—XVIII вв. Ф. Бродель называет их «механизмами на нижнем пределе обменов». По сути, это механизмы рынка как базара, т.е. традиционалистские (см. базовое пособие учебного комплекса, глава 15); они сохраняются поныне как элементы неформальной экономики, но утратили доминирующее влияние. Н.Л. ЕВРОПА: МЕХАНИЗМЫ НА НИЖНЕМ ПРЕДЕЛЕ ОБМЕНОВ* Итак, прежде всего Европа. Еще до XV в. она элиминировала самые архаичные формы обмена. Цены, которые мы знаем или о существовании которых догадываемся, — это начиная с XII в. цены колеблющиеся: доказательство того, что наличествуют уже «современные» рынки и что они, будучи связаны друг с другом, могут при случае наметить очертания систем, связей между городами. В самом деле, практически только местечки и города имели рынки. В редчайших случаях деревенские рынки существовали еще в XVв., но то была величина, которой можно пренебречь. Город Запада поглотил все, все подчинил своим законам, своим требованиям, своему контролю. Рынок сделался одним из его механизмов. * Цит. по: Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв. / Перевод с французского Л.Е. Куббеля. Ред. Ю.Н. Афанасьева. М: Прогресс, 1988. Т. 2. Гл. 1. С. 12—22. Многочисленные ссылки на источники опущены. — Сост. Цитируемый текст иллюстрирует содержание главы 15 базового пособия учебного комплекса по общей социологии. Date: 2015-09-27; view: 424; Нарушение авторских прав |