Таблица 9

Ситуационные задачи по аллергии



Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 4. Больному при операции на сердце применили искусственную гипотермию





Больному при операции на сердце применили искусственную гипотермию. На чём основано применение гипотермии в хирургии?

 

10. ЛИТЕРАТУРА:

1. Зайко Н.Н.

Патологическая физиология [Текст]: учебник / Зайко Н.Н. – М.:МЕДпрессинформ, 2007. - 635.

2. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 1. – 731.

3. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 2. - 784.

4. Линденбратен В.Д., Спорыхина Т.Д. Лихорадка. Перегревание. Лихорабоподобные состояния.-Хабаровск, 2001. 161 с.

5. Дубинина Г.Н.

Учебное пособие по патологии (Часть 1). Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения. Хабаровск, 2009. – 203.

 

1.ТЕМА 6: ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

 

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

Возможность действия на человека ионизирующей радиации, к сожалению, очень велика. Это может произойти при диагностических и лечебных процедурах, при авариях на атомных станциях, при работе с радиоактивными изотопами.

Знание механизмов повреждения ионизирующим излучением клеток необходимо для понимания развития изменений в организме в разные стадии лучевой болезни.

Тяжесть электротравмы зависит от поражения жизненно важных органов (сердца, дыхания – дыхательного центра, дыхательных мышц). Поэтому поражающее действие электрического тока необходимо знать для того, чтобы оказать первую медицинскую помощь.

3. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Общая цель: Изучить действие на организм ионизирующего излучения и электрического тока.

3.2. Конкретные цели:

ЗНАТЬ У М Е Т Ь
1. Особенности специфических и неспецифических механизмов повреждения клетки ионизирующим излучением. 2. Патогенное действие на организм электрического тока: нарушения функций органов и систем (головного мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной систем). 3. Причины повышенной чувствительности детей к действию ионизирующего излучения. 4. Влияния малых и фоновых доз и в связи с этим - необходимость строгого санитарно-гигиенического контроля и охраны объектов окружающей среды от загрязнения радиоактивными веществами. 1.Объяснять патогенез основных синдромов при лучевом поражении: а) изменения в системе крови; б) нарушение иммунологической реактивности; в) патологию пищеварения; г) геморрагический синдром; 2.Объяснять функциональные изменения со стороны сердца и нервной системе под влиянием электрического тока. 3.Оказать первую медицинскую помощь при действии на организм электрического тока и ионизирующего излучения.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

 

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ  
1. Виды ионизирующего излучения. Их характеристика: проникающая способность, ионизация атомов и молекул. 2. Последствия действия ионизирующих излучений на атомы и молекулы. 3. Действие электрического тока на организм человека. Каф.физики, высшей математики с основами информатики

 

5.ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

а) по действию на организм ионизирующей радиации:

1.Что относится к ионизирующей радиации? Почему её так называют?

2. Какое излучение более опасно при внешнем, и какое при внутреннем облучении?

3. Радиофизические изменения при облучении.

4.Механизм возникновения и характер радиохимических изменений?

5. Что и почему происходит с функцией облучённых клеток?

6. Какая ткань организма наиболее чувствительна к облучению, и какая ткань организма радиорезистентна?

7. Виды и степени лучевой болезни.

8. Когда возникает хроническая лучевая болезнь? Её проявления.

9. Когда возникает острая лучевая болезнь? Её проявления.

10. «Смерть под лучом», механизм её возникновения. При какой дозе облучения она бывает?

11. «Кишечная смерть», механизм её возникновения?

12. Почему возникает период мнимого благополучия при острой лучевой болезни? Что происходит в организме в это время?

13. Какие форменные элементы первыми исчезают из крови и почему? Последствия этого.

14. Какие остаточные изменения в организме выявляются после перенесенной острой лучевой болезни?

15. Возможные методы профилактики и лечения лучевой болезни.

б) по действию на организм электрического тока:

1. Виды поражения человека электрическим током.

2. Что относится к местным электротравмам?

3. Что относится к общим электротравмам?

4. Перечислите факторы, определяющие исход воздействия электрического тока.

5. Что такое электрический ожог?

6. Что такое электрический знак?

7. Что такое металлизация кожи?

8. Что такое электроофтальмия?

9. Что такое механическое повреждение?

10. От чего зависит тяжесть поражения электротоком?

11. Что такое пороговый ощутимый ток?

12. Что такое пороговый не отпускающий ток?

13. Что такое пороговый фибрилляционный ток?

14. Назовите наиболее опасные пути прохождения тока через организм человека.

 

7. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Тестовый входной и выходной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

 

Выполнить письменно задание по ориентировочной карте.

Ориентировочная карта для работы

ЗАДАНИЯ УКАЗАНИЯ К ЗАДАНИЮ
1. Назовите органы и ткани, повреждаемые ионизирующим излучением. 2. Объясните нарушения кроветворения при острой лучевой болезни. 3. Объясните, какие факторы влияют на поражающее действие электрического тока. 1.Перечислите радиочувствительные ткани и органы.   2. Опишите картину крови, характерную для периода разгара лучевой болезни. 3. Перечислите несколько факторов (физические параметры, путь прохождения электрического тока, физиологическое состояние организма).
4. Изучить периоды острой лучевой болезни. 4. Укажите дозу облучения, способную вызвать острую лучевую болезнь лёгкой и тяжелой степени. Подвергните анализу симптомы всех периодов острой лучевой болезни.  
5. Изучить хроническую лучевую болезнь. 5. Укажите, при каких условиях возникает хроническая лучевая болезнь и чем она проявляется?

 

9.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Решите ситуационные задачи:

Задача № 1.

В результате аварии на атомной электростанции несколько человек подверглись облучению. Один из них умер через час после облучения. Объясните, почему погиб человек? Какие клетки у погибшего были поражены?

Задача № 2.

После той же аварии двое других облучённых погибли через 5 дней при явлениях тяжёлой общей интоксикации. Объясните, почему они погибли? Какие клетки и в каких тканях пострадали – облучённые клетки или их потомство? Почему возникла тяжёлая интоксикация? Как называется такая смерть?

Задача № 3.

Две собаки подвергались действию электрического тока: первая – 25 мВ, вторая – 80 мВ. У обеих собак отмечалась остановка дыхания. Каков механизм остановки дыхания в каждом случае?

 

10. ЛИТЕРАТУРА

 

1. Зайко Н.Н.

Патологическая физиология [Текст]: учебник / Зайко Н.Н. – М.:МЕДпрессинформ, 2007. - 635.

2. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 1. – 731.

3. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 2. - 784.

4. Москалёва Ю.И. Отдалённые последствия лучевых поражений [Текст] / Ю.И. Москалёва. - М.: «Атомиздат», 1971. – 524 с.

5. Романцев Е.Ф., Блохина В.Д., Жуланова З.И. Молекулярные механизмы лучевой болезни [Текст] / Е.Ф.Романцев, В.Д. Блохина, З.И.Жуланова. - М.: «Медицина», 1984. – 207 с.

6. Дубинина Г.Н.

Учебное пособие по патологии (Часть 1). Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения. Хабаровск, 2009. – 207.

 

1.ТЕМА 7: ПАТОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

 

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

В настоящее время нарастает количество различных наследственных заболеваний. Это, по-видимому, связано с неблагоприятной экологической обстановкой. В организм человека с водой, пищей, воздухом поступает много различных токсических веществ, что приводит к появлению генных мутаций. Кроме того, в настоящее время расширился объём знаний о мутагенных факторах, увеличился объём информации о механизмах наследственности, о способах распространения генетических нарушений в популяции. Установлено, что кроме наследственных болезней существуют заболевания с наследственной предрасположенностью. При лечении и профилактики таких заболеваний необходимо учитывать роль наследственности. Поэтому изучение этиологии и патогенеза наследственных заболеваний является актуальным.

3. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Общая цель: Познакомиться с основными вопросами патологии наследственности.

3.2. Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Методы генетического обследования. 2. Зависимость между вредным воздействием окружающей среды на организм матери и развитием наследственной патологии плода. 3. Заболевания с наследственной предрасположенностью. 1. Анализировать взаимосвязь наследственности и внешней среды в развитии заболеваний человека. 2. Объяснять необходимость улучшения условий проживания, условий труда человека, оздоровления окружающей среды, борьбы с вредными привычками, многие из которых являются мутагенными.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ  
1. Механизмы наследования. 2. Понятие о рецессивном и доминантном типах наследования. Каф. биологии

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

           
 
 
   
 
   
 
   
 
   

 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

 

1. Виды наследственной патологии.

2. Механизм развития хромосомных болезней.

3. Болезнь Дауна. Механизм её развития и основные проявления.

4. Последствия не расхождения Х-хромосомы. Какой набор хромо­сом будет при каждом заболевании?

5. Как наследуются генные заболевания, сцепленные с полом? Покажите это на примере одного из заболеваний.

6. Какие заболевания наследуются как доминантные признаки (не сцепленные с полом)?

7. Как наследуются рецессивные не сцепленные с полом признаки? Какими должны быть родители, чтобы появился боль­ной ребёнок и почему?

8. Приведите примеры генных заболеваний, когда отсутствует синтез не­обходимого белка или образуется атипичный белок.

9. Приведите примеры заболеваний, когда отсутствует синтез необходи­мого фермента.

 

7. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Тестовый входной и выходной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

 

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Цель работы: познакомиться с основными вопросами патологии наследственности.

Выполнить письменно задание:

1. Хромосомные болезни.

 

Показать, какое будет потомство при не расхождении в гамете Х – хромосомы:

 

о ♀ X Y
XX    
     

 

 

2. Генные болезни.

2.1. Показать, какие дети будут у мужчины больного гемофилией (мать здорова). Признак рецессивный, сцеплен с полом. Указать % больных, % здоровых, % носителей патологического гена.

 

о ♀ Xh Y
Xн    
Хн    

 

2.2. Показать, какие дети будут у мужчины больного гемоглобинозом (мать здорова). Признак рецессивный, не сцеплен с полом. Указать % больных, % носителей.

 

о ♀ а а
А    
А    

 

9.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Решить ситуационные задачи:

Задача 1:

В школе учится ребёнок. Успеваемость у него очень плохая, стоит вопрос о переводе его в школу для умственно отсталых детей. Рост у ребёнка высокий, непропорционально длинные руки и ноги, отстаёт в половом развитии, агрессивен. При обследовании в клетках эпителия найдены тельца Барра. Что у больного? Нарисуйте решётку Пеннета и покажите механизм развития данного заболевания.

Задача 2:

На приём к врачу пришла женщина с ребёнком двух лет. Ребёнок не говорит, не играет с игрушками, ходит с трудом. Рост ребёнка меньше возрастной нормы. Лицо плоское, узкие глазные щели, большой язык, рот приоткрыт. Пальцы на руках короткие, толстые. У ребёнка имеется порок сердца, неправильное развитие кишечника. Какое заболевание у ребёнка, механизм развития?

Задача 3:

Родился нормальный ребёнок, но к году жизни стали замечать нарушение умственного развития. Ребёнок не сидит, не ходит, не реагирует на окружающих. Обследование показало, что в моче ребёнка определяется большое количество фенилуксусной кислоты. Был поставлен диагноз фенилпировиноградной олигофрении (слабоумие). Родителей предупредили, что у них возможно рождение детей с таким же заболеванием (признак рецессивный, не сцеплен с полом). Какие родители по этому признаку? Какой ребёнок? Покажите, как наследуется это заболевание в решётке Пеннета.

Задача 4:

У практически здоровых родителей родился мальчик больной гемофилией. Изучение всех членов семьи показало наличие больных мужчин в роду. У кого – у матери или у отца? Покажите, как наследуется это заболевание в решётке Пеннета. Почему оно развивается? Способы лечения.

Задача 5:

Больному назначили норсульфазол. После приёма нескольких таблеток норсульфазола у больного развился гемолиз эритроцитов с явлениями желтухи. При проверке оказалось, что ни врач, ни фармацевт не ошиблись. Обследование показало, что у больного наследственный дефицит фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы (признак рецессивный, не сцеплен с полом). Какие родители у этого больного по этому признаку? Какие будут дети? Покажите наследование в решётке Пеннета.

 

10. ЛИТЕРАТУРА

 

1. Зайко Н.Н.

Патологическая физиология [Текст]: учебник / Зайко Н.Н. – М.:МЕДпрессинформ, 2007. - 635.

2. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 1. – 731.

3. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 2. - 784.

4. Дубинина Г.Н.

Учебное пособие по патологии (Часть 1). Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения. Хабаровск, 2009. – 2007.

 

 

1.ТЕМА 8: ИММУНОПАТОЛОГИЯ

1. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

Основной функцией иммунной системы является поддержание антигенного и химического гомеостаза как к инфекционным, так и к неинфекционным антигенам. Существует три системы иммунитета: наследственная (конституциональная), фагоцитарная и лимфоидная. В основе наследственного иммунитета лежит неуязвимость барьеров. Фагоцитарная система представлена макрофагами и микрофагами. Фагоцитарный и барьерный механизмы относятся к неспецифическому иммунитету.

Специфический иммунитет представлен системой иммуногенеза: Т- и В – системами. Т – система контролирует, главным образом, противовирусный, противогрибковый, противоопухолевой иммунитет. В – система контролирует, главным образом, противобактериальный иммунитет. Недостаточность иммунитета делает организм беззащитным. Всё это обусловливает актуальность данной проблемы.

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.Общая цель: Изучить основные механизмы развития иммунопатологических состояний, их проявления, последствия.

3.2.Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Основные механизмы формирования иммунитета, включая фагоцитоз. 2. Основные механизмы иммунологической реактивности. 3. Лекарственные иммунодепрессанты.   1. Объяснять нарушения, возникающие при приобретённой и наследственной недостаточности иммунной системы. 2. Предупреждать развитие патологии иммунитета в связи с неправильным применением фармпрепаратов.

 

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1. Понятие об иммунитете. 2. Механизмы иммунитета. 3. Виды барьеров. 4. Фагоциты, их значение. 5. В-система иммунитета. Антитела, их виды. 6. Т- система иммунитета, функция различных клеток этой системы.   Кафедра микробиологии, иммунологии, вирусологии, Кафедра физиологии с основами анатомии

 

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. 1.ответить на вопросы:

 

1. Что такое иммунитет?

2. Органы иммунной системы.

3. Система иммунобиологического контроля.

4. Клетки иммунной системы.

5. Механизм развития гуморального иммунного ответа.

6. Механизм развития клеточного иммунного ответа.

7. Перечислите, возможные виды патологии иммунитета.

8. Перечислите возможные причины и виды недостаточности неспецифических механизмов иммунитета.

9. Возрастные иммунодефициты.

10. Виды врожденных (первичных) иммунодефицитов.

11. Причины развития приобретенных иммунодефицитов.

12. Виды и последствия дефицита В-системы иммуногенеза.

13. Причины и последствия дефицита Т-системы иммуногенеза.

14. Иммунодепрессанты, их виды, применение (примеры).

15. Что такое аутоагрессия, возможные причины её возникновения?

 

2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

 

Ориентировочная карта для работы

  Вопросы, подлежащие изучению   Последовательность работы и способ оформления результатов  
1. Последствия дефицита В- системы     2. Последствия дефицита Т – системы. 1.В - лимфоциты вырабатывают................, поэтому при недостаточности В - системы.............нет или мало, что приводит к склонности к.................... 1. Хелперы активируют В - систему, поэтому их дефицит приводит к ослаблению функции В -системы и, как следствие, к.......................... 2. Киллеры убивают атипичные клетки (раковые, поражённые вирусами мутанты). Поэтому при недостатке киллеров развиваются................, ослаблено сопротивление организма............... инфекциям и ускоряется............... организма. 3. Супрессоры распознают свой белок (антиген), тормозят выработку антител на этот белок. Поэ-тому при дефиците супрессоров развивается.......  
  3. Механизм развития аутоагрессии.   1.Травма головного мозга способствует появле- нию белка мозговой ткани в крови, а так как этот белок является..............., то на него вырабатыва- ются ………., что может стать причиной энцефа- ломиелита. 2. Стрептококк содержит антиген, аналогичный антигену ткани мышцы сердца. При стрептококковой инфекции антитела действуют не только на стрептококк, но и на........... поэтому развивается инфекционно- аллергический миокардит. 3. Из-за дефицита супрессоров система иммунитета не распознаёт свой белок, поэтому на него вырабатываются...............  

 

 

7. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Тестовый входной и выходной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

 

8. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Цель работы: изучить основные механизмы развития иммунопатологических состояний, их проявления, последствия.

Задание № 1: изучить причины и последствия дефицита неспецифических механизмов иммунитета. Для этого необходимо заполнить табл. 5, сделать вывод.

Таблица 5

Причины и последствия дефицита неспецифических механизмов иммунитета

 

Неспецифические механизмы иммунитета Причины недостаточности Последствия
1. Барьеры: а) кожа б) слизистые      
2.Фагоцитоз    
3. Гуморальные факторы: а) мурамидаза б) бета-лизины в) система комплемента    

 

Задание № 2: изучить синдромы врождённых иммунодефицитных состояний. Для этого необходимо заполнить табл. 6, сделать вывод.

Таблица 6

Синдромы врождённых иммунодефицитных состояний

 

№ п/п Синдромы Недостаток Т- или В- системы Проявления
1. Ди – Джорджи    
2. Болезнь Бартона (агаммаглобулинемия мальчиков)    
3. Луи – Бар    

 

 

9. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

 

Разберите ситуационные задачи. Результаты занесите в табл.7 и 8.

Таблица 7

Причины и последствия иммунодефицитов

 

Задачи с № 1 по № 8 Врождённый или приобретённый иммунодефицит, причины его развития Недостаточность каких механизмов имеется у больного   Механизмы развития клинических симптомов  
№ 1 и т.д.      

 

Таблица 8

Аутоагрессивные заболевания

 

    Антиген, к которому образовались антитела Причины появления антител к антигенам тканей человека Орган, который поражается
№ 9      

 

Ситуационные задачи:

 

Задача № 1. Ребёнок 2-х лет непрерывно болеет. Перенёс ветряную оспу, краснуху, паротит. Несколько раз болел острой респираторной инфекцией. Все заболевания осложняются: перенёс два раза пневмонию, был отит, миндалины увеличены, красные.

Задача № 2. У ребёнка в крови резко снижено количество лимфоцитов. Ребёнок часто болеет. Из носа имеются постоянные гнойные выделения. Рост меньше возрастной нормы, кожа дряблая, старческая, походка неустойчивая. Родители обратились к врачу из-за появления опухоли в полости рта.

Задача № 3. Больная по поводу ревматизма принимала большие дозы глюкокортикоидов. В конце курса лечения у неё около кариозного зуба возникла флегмона, обострился хронический пиелонефрит. Через два года после лечения глюкокортикоидами больная погибла от рака желудка.

Задача № 4. Больная обратилась к врачу с жалобами на появление частых гнойных высыпаний на коже. Обследование показало, что у больной число лейкоцитов в литре крови 2,7 х109/л.Врач выяснил, что больная постоянно принимает пирамидон для снятия головной боли.

Задача № 5. У больного в результате недостаточного поступления желчи в кишечник не усваиваются жир и жирорастворимые витамины, в том числе и витамин А. Кожа и слизистые оболочки у больного грубые, часто поражаются воспалительными процессами. Больной нередко болеет различными инфекционными заболеваниями.

Задача № 6. Различные вирусные инфекции (корь, коклюш, грипп и другие) часто осложняются пневмонией или гнойными заболеваниями ушей, придаточных полостей носа. Причиной этих осложнений являются обычно те бактерии, которые до болезни находились в организме человека, но заболевания не вызывали. Как можно объяснить, почему они начали вызывать заболевания?

Задача № 7. У больного хронический понос. Плохо усваиваются, теряются белки и другие пищевые вещества. Снижено содержание белка в крови. Больной постоянно болеет простудными заболеваниями, были повторные пневмонии.

Задача № 8. Больная перенесла тяжёлую пневмонию. Её лечили большими дозами антибиотиков. После выздоровления от пневмонии в течение двух лет у неё наблюдалась повышенная наклонность к различным инфекционным заболеваниям.

Задача № 9. Через неделю после перенесенной ангины у больного появились боли в сердце, сильная слабость, утомляемость. Обследование показало поражение сердечной мышцы.

10. ЛИТЕРАТУРА:

1. Линденбратен В.Д. Лекции по общей нозологии.- Хабаровск, «Риотип», 2000. С.5-33.

2. Зайко Н.Н.

Патологическая физиология [Текст]: учебник / Зайко Н.Н. – М.:МЕДпрессинформ, 2007. - 635.

3. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 1. – 731.

4. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 2. - 784.

5. Дубинина Г.Н.

Учебное пособие по патологии (Часть 1). Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения. Хабаровск, 2009. – 207 с.

 

1. ТЕМА 9: АЛЛЕРГИЯ

 

2.МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

 

Аллергия - это комплекс нарушений, возникающих в организме при гуморальных и клеточных иммунологических реакциях. При аллергии возникают разнообразные патологические нарушения в организме, наиболее грозным и опасным из которых является анафилактический шок, который может закончиться смертельным исходом. Изучение аллергии является актуальным. Актуальность проблемы аллергии, по видимому, связана с тем, что различные аллергены широко распространены в природе, производственной сфере, в быту и даже в самом организме.

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.Общая цель: изучить этиологию, патогенез, клинические формы аллергических реакций.

3.2.Конкретные цели:

Знать Уметь
1.Аллергены, их виды. 2.Роль организма в развитии аллергических реакций. 3.Стадии аллергических реакций. Механизмы развития ГБТ и ГЗТ. 4.Клинические формы ГБТ и ГЗТ. 5.Методы противоаллергического воздействия при ГБТ и ГЗТ. При необходимости оказать экстренную доврачебную помощь при развитии аллергической реакции.  

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.В – и Т – системы иммунитета. 2.Механизмы иммунитета. 3. Аллергия. Каф.микробиологии, иммунологии, вирусологии Каф.патофизиологии

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

           
   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы.

1.Ответить на вопросы:

1. Что такое аллергия?

2. Аллергены. Эндогенные и экзогенные аллергены.

3. Отличия и сходства антигенов и аллергенов.

4. Отличия и сходства иммунитета и аллергии.

5. Какова роль регулирующих систем и наследственности организма в развитии аллергических реакций?

6. Стадии развития аллергических реакций.

7. Псевдоаллергия.

8. Классификация аллергических реакций.

9. Стадии аллергической реакции I типа.

10. Стадии аллергической реакции I V типа.

11. Виды атопии. Принципы её профилактики и лечения.

12. Что такое метод Безредка, на чем он основан?

13. Механизмы развития анафилактического шока. Способы его профилактики.

14. Механизмы развития сывороточной болезни.

15. Принципы диагностики аллергических заболеваний.

16. Общие принципы лечения аллергических заболеваний.

 

2. Задание: выполните работу по ориентировочной карте.

 

Ориентировочная карта для работы

Вопросы, подлежащие изучению Последовательность работы и способы оформления результатов
1.Изучить механизм развития ГБТ. Схематично показать механизм развития бронхиальной астмы при вдыхании экзогенного аллергена (домашней пыли): аллерген при первом контакте может привести к образованию (чего?). Повторное вдыхание домашней пыли приводит к взаимодействию (чего, с чем и где?). Что при этом и из чего выделяется? Какие изменения и в каких тканях при этом возникнут?
2.На примере реакции Пирке изучить механизм развития ГЗТ. Человеку больному туберкулёзом на скарифицированный участок кожи плеча нанесли каплю туберкулина. Что и с чем взаимодействует, что выделяется и в каких тканях развиваются изменения, через какое время?

 

 

7. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Тестовый входной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

 

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

 

1. Укажите на схеме развития анафилактического шока механизм действия десенсибилизирующих препаратов.

 

  Аллерген + Антитела (Jg E и Jg G)  
   
  Действие на клетки - мишени  
   
  Выделение медиаторов аллергии (БАВ)  
   
1. 2. 3. 4.
Спазм гладких мышц бронхиол, асфиксия Спазм гладких мышц ЖКТ (боли, рвота, непроизвольная дефекация). Спазм гладких мышц мочевого пузыря (непроизвольное мочеиспускание) Повышение проницаемости сосудов (падение артериального давления, сыпи)
           

 

Перечислите, какие противоаллергические средства необходимо применить в случаях 1, 2, 3 и 4.

 

9. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Разобрать ситуационные задачи и объяснить механизмы возникших изменений. Данные занести в табл. 9.

№ задачи Антиген, к которому образовались антитела Характер реакции (ГБТ, ГЗТ) Клиническая форма Возможные способы фармакокоррекции
1. и.т.д.        

 

Задача № 1.Больной обратился с жалобами на появление на коже множественных высыпаний, припухлости суставов, отёков слизистой полости носа, повышение температуры. Две недели тому назад его укусил подозрительный в отношении возможности заражения энцефалитом клещ, поэтому ему была сделана профилактическая прививка - введена противоэнцефалитная сыворотка. Каковы механизмы развития указанных симптомов у больного?

Задача № 2.Больная обратилась с жалобой на то, что в летнее время у неё всегда развивается тяжёлый насморк и сильно краснеют глаза. Этим «простудным», как она считала, заболеванием она страдает всегда в одно и тоже время года. Обследование показало, что у больной имеется аллергия на пыльцу полыни и она заболевает всегда во время цветения этого растения. Как помочь этой больной, какой процесс у неё развился?

Задача № 3.Больная хронической пневмонией поступила в больницу повторно, через 2 месяца после предыдущего лечения. Дежурный врач, зная, что больная успешно лечилась пенициллином, в приёмном покое ввёл его без предварительной пробы. Больная сразу же начала задыхаться, стала возбуждённой, а через 2 минуты потеряла сознание. Каковы механизмы развития указанных симптомов?

Задача № 4. Хирург вынужден переменить профессию, так как при соприкосновении с йодом на коже рук возникает экзематозная сыпь, шелушение и уплотнение поражённых участков. Механизм этих изменений?

 

10. ЛИТЕРАТУРА:

1. Зайко Н.Н.

Патологическая физиология [Текст]: учебник / Зайко Н.Н. – М.:МЕДпрессинформ, 2007. - 635.

2. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 1. – 731.

3. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 2. - 784.

4. Дубинина Г.Н. Учебное пособие по патологии (Часть 1). Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения. Хабаровск, 2009. – 207.

 

1. ТЕМА 10: ГИПО – И ГИПЕРВИТАМИНОЗЫ

 

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Витамины, низкомолекулярные органические соединения относительно простого строения, человек должен получать полностью или частично. И хотя витамины не являются для организма поставщиками энергии и не имеющие пластического значения, они играют либо каталитическую роль (энзимовитамины – как правило, водорастворимые), либо выполняют сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов (гормоновитамины – как правило, жирорастворимые).

При дефиците как водорастворимых, так и жирорастворимых витаминов в организме развиваются тяжёлые расстройства. В связи с этим изучение механизмов последствий гиповитаминозов и гипервитаминозов является весьма актуальным.

 

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

3.1.Общая цель: Познакомиться с основными причинами гиповитаминозов и гипервитаминозов, некоторыми заболеваниями при гиповитаминозах, опасными гипервитаминозами.

3.2.Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Значение витаминов для организма человека. 2. Механизмы расстройств в организме при гипо - и гипервитаминозах. 3. Суточную потребность в каждом витамине. 4. Источники витаминов растительного и животного происхождения. Влияние способа приготовления пищи на этиологию гиповитаминозов. 1.Обеспечить профилактику развития гипо – и гипервитаминозов. 2. Распознавать расстройства в организме при недостатке или избытке различных витаминов.

 

4. ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1. Понятие о витаминах, значение для организма. 2. Классификация витаминов. 3. Нарушение обмена энзимовитаминов. 4. Нарушение обмена гормоновитаминов. 5. Нарушение обмена редокс – витаминов. Кафедра биологической химии

 

 

5. Граф логической структуры темы

Причины гиповитаминозов
.
Недостаток в пище
       
 
 
 
 
 
Нарушение усво-ения
Нарушение активирования и депонирования
Повышенная потребность
Действие антивитаминов

 

 


       
   
Вторичный иммунодефицит
 
 

 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

1. Понятие о витаминах и их классификация.

2. Возможная патология обмена витаминов.

3. Причины гиповитаминозов.

4. Причины гипервитаминозов. Соотношение в действии разных витаминов.

5. Основные химические свойства витамина С.

6. Механизмы и последствия нарушения синтеза ДНК при дефиците витамина С.

7. Механизм развития анемии при дефиците витамина С.

8. Механизм кровоточивости при дефиците витамина С.

9. Механизм наклонности к жировой трансформации печени при дефиците витамина С.

10. Клиника цинги.

11. Причины и последствия гипервитаминоза С.

12. В какие основные ферменты входит активированная форма витамина В1?

13. Последствия дефицита транскеталазы при дефиците витамина В1.

14. Последствия дефицита дегидрогеназы пировиноградной кислоты при гиповитаминозе В1.

15. Механизм нарушения функций нервной системы при гиповитаминозе В1.

16. Механизм нарушения деятельности ЖКТ при гиповитаминозе В1.

17. В обмене каких веществ участвует витамин В6 и почему?

18. Причины и последствия изменения декарбоксилирования при гиповитаминозе В6.

19. Влияние витамина В6 на обмен жира и холестерина в печени и последствие его недостатка.

20. Какие витамины относят к жирорастворимым?

21. Какие изменения со стороны зрения развиваться при недостатке витамина А?

22. Почему при дефиците витамина А появляется наклонность к инфекции?

23. Причины и последствия гипервитаминоза А.

24. Пути образования и активирования витамина Д в организме.

25. Механизм и последствия изменения содержания Ca2+ в крови при гиповитаминозе Д.

26. Механизм и последствия изменения содержания фосфора в крови при дефиците витамина Д.

27. Причины и последствия избытка витамина Д в организме.

 

7. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Тестовый входной и выходной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Цель работы: познакомиться с основными причинами и последствиями нарушения обмена витаминов.

 

Ориентировочная карта для работы

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Пищевые источники витаминов. 1. Перечислите источники витаминов растительного и животного происхождения (С, В1, А и Д). Укажите суточную потребность в каждом витамине.
2. Изменения в организме при дефиците витамина А.   3. Изменения в организме при гипервитаминозе Д.   2. Покажите в виде схемы основные проявления в организме при гоповитаминозе А. 3. Покажите в виде схемы основные проявления в организме при гипервитаминозе Д.  

 

9. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Устно решить ситуационные задачи, ответить на поставленные вопросы:

Задача № 1.

У студента, питающегося только в столовой и не употребляющего сырых овощей и фруктов, весной появилась слабость, сонливость, стали кровоточить дёсна. Перелом руки долго не срастался. Анализ крови показал снижение количества эритроцитов и лейкоцитов. Каковы механизмы развития всех симптомов?

Задача № 2.

Ребёнок родился осенью. Его на улицу его не выносили. Кормление ребёнка организовано было неправильно, витаминов не получал. Ребёнок плаксив, пуглив, зубы прорезываются с опозданием, ноги искривлены. Проанализируйте механизмы возникших симптомов?

Задача № 3.

Мама, опасаясь рахита, поила ребёнка большими дозами витамина Д. Ребёнок стал сонливым, появились запоры. В начале диурез был увеличен, но затем выделение мочи резко уменьшилось, появился запах аммиака изо рта. Ребёнок погиб при явлениях почечной недостаточности. Каковы механизмы развития всех симптомов?

Задача № 4.

У мужчины, из-за закупорки желчного протока камнем, желчь в кишечник не поступает. Он стал плохо видеть в сумерках, часто болеть аденовирусными инфекциями, появилась кровоточивость. Кожа у него сухая, волосы грубые, ломкие. Проанализируйте механизмы возникших симптомов?

Задача № 5.

Группа людей питалась однообразно, в основном полированным рисом и хлебом из очень белой муки. Они жаловались на снижение аппетита. Затем у них появилась раздражительность, утомляемость, нарушения чувствительности и параличи конечностей. Каковы механизмы развития всех симптомов?

 

10. ЛИТЕРАТУРА:

1. Линденбратен В.Д. Лекции по общей нозологии.- Хабаровск, «Риотип», 2000. С.5-33.

2. Зайко Н.Н.

Патологическая физиология [Текст]: учебник / Зайко Н.Н. – М.:МЕДпрессинформ, 2007. - 635.

3. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 1. – 731.

4. Литвицкий П.Ф.

Патофизиология [Текст]: учебник в 2 Т/ П.Ф.Литвицкий. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т 2. - 784.

5. Дубинина Г.Н.

Учебное пособие по патологии (Часть 1). Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения. Хабаровск, 2009. – 207.

 

 

1. ТЕМА № 1: ПАТОЛОГИЯ БЕЛОЙ КРОВИ,

ЛЕЙКОЦИТОЗЫ, ЛЕЙКОПЕНИИ, ЛЕЙКОЗЫ

 

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

Белая кровь реагирует на все изменения, происходящие в организме. Изменения в системе лейкоцитов могут проявляться отклонениями от нормального диапазона как их количества в единице объёма крови, так и изменениями в лейкоцитарной формуле, нарушениями их основных свойств: биофизических, биохимических, структурных и функциональных. Лейкоцитозы, лейкопении, лейкемоидные реакции в отличие от лейкозов, как правило, развиваются при различных болезнях, патологических процессах и состояниях, не являясь самостоятельными заболеваниями. Излечение болезни обусловливает довольно быструю нормализацию как общего числа, так и отдельных форм лейкоцитов. Лейкозы (представляющие собой частную форму гемобластозов) - самостоятельное заболевание, имеющее свои причины, механизмы развития, проявления.

Поэтому изучение картины белой крови имеет зачастую диагностическое значение, а также позволяет судить о динамике течение патологического процесса.

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

3.1.Общая цель: изучить причины, механизмы развития лейкопений, лейкоцитозов, лейкемоидных реакций. Этиологию, патогенез лейкозов.

3.2. Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
Возможные изменения количества и качества лейкоцитов при различных заболеваниях, проявления болезней белого ростка красного костного мозга. С научных позиций подвергать анализу изменения содержания в крови лейкоцитов и лейкоцитарной формулы.
     

 

4. ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.Виды лейкоцитов крови. 2.Функции каждого из форменных элементов белой крови. 3.Нормальное количество лейкоцитов в крови. 4.Нормальная лейкоцитарная формула. Каф. Физиологии с основами анатомии

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

       
 
 
 
 
 

 


 

                         
         
 
 
   
 
Клинические проявления лейкозов
 
Гипер-гиполейкоцитоз
 
 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

1. Основные виды патологии белой крови.

2. Лейкопении, их виды, причины развития.

3. Лейкоцитозы, их виды, причины развития.

4. Наиболее часто встречающиеся виды лейкоцитозов.

5. Лейкозы, их классификация. Причины развития.

6. Гематологические показатели крови при остром лейкозе.

7. Гематологические показатели крови при хроническом лейкозе.

8. Клинические проявления лейкозов, механизмы развития изменений в организме при лейкозах.

 

2. Письменно выполнить задание по ориентировочной карте.

 

Ориентировочная карта для работы

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.Нормальное содержание лейкоцитов в крови. Напишите: а) количество лейкоцитов в литре крови в норме б) нормальную лейкоцитарную формулу
2.Функции лейкоцитов: 1.Нейтрофилы. Причины возникновения нейтрофильного лейкоцитоза. Что такое «сдвиг лейкоцитарной формулы влево», «сдвиг лейкоцитарной формулы вправо»? Возможные причины нейтропении, агранулоцитоза. 2.Эозинофилы. Причины возникновения эозинофилии и эозинопении. 3.Базофилы. Эозинофильно-базофильная ассоциация. 4.Моноциты. Причины моноцитоза. 5.Лимфоциты. Причины лимфоцитоза и лимфопении.
3.Лейкозы: 1. Что такое анаплазия и почему она приводит к снижению иммунологической устойчивости организма? 2. Сущность метаплазии. Причины анемии и кровоточивости при лейкозах. 3. Гетероплазия. Почему у больного при лейкозе увеличивается печень и селезёнка?
4.Отличие лейкозов и лейкемоидных реакций при исследовании периферической крови. Написать отличие лейкозов и лейкемоидных реакций по критериям: 1. наличие бластных и молодых форм лейкоцитов; 2. наличие «лейкемического провала»; 3. наличие эозинофильно-базофильной ассоциации.  

 

7.ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Тестовый входной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

 

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Изучить изменения показателей белой крови при различных лейкоцитозах, агранулоцитозе и хроническом миелоцитарном лейкозе. Правильно заполнить табл. 10.

Таблица 10

Изменения показателей белой крови при некоторых видах лейкоцитозов, агранулоцитозе и лейкозе

Вид лейкоцитоза, лейкопении, лейкоза Количест-во лейкоцитов в 1 л крови Эозинофилы Базофилы Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
мц ю Пя с
1.Контроль                  
2.Нейтрофильно-эозинофильный лейкоцитоз                  
3.Нейтрофиль-но-анэозинофильный лейкоцитоз                  
4.Моноцитар-но-лимфоцитарный лейкоцитоз                  
5.Агрануло-цитоз                  
6.Хронический миелоцитарный лейкоз                  

 

После заполнения таблицы написать выводы, в которых правильно обосновать изменения показателей белой крови при каждом виде лейкоцитоза, агранулоцитоза и хронического миелоцитарного лейкоза. Привести примеры заболеваний, которые могут сопровождаться такими изменениями показателей белой крови.

 

9. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Решите ситуационные задачи. При этом отразите следующее:

1.Число лейкоцитов в крови? (нормальное, увеличенное, уменьшенное).

2. Отличается ли лейкоцитарная формула от нормы? Число каких лейкоцитов увеличено? О каких заболеваниях можно думать при таких изменениях?

3.При увеличении числа лимфоцитов решите вопрос - абсолютный или относительный лимфоцитоз имеется у больного и возможные причины возникновения того и другого?

4.При уменьшении числа лейкоцитов укажите возможные причины таких изменений.

5.Если Вы полагаете, что у больного не лейкоцитоз, а лейкоз, то решите вопрос - какой именно лейкоз (по виду клеток и степени их зрелости). Проанализируйте механизмы возникновения симптомов заболевания - плохое самочувствие, развитие лихорадки, бледности, снижение содержания в крови эритроцитов, увеличение печени и селезёнки.

Задача № 1. У больного содержание лейкоцитов - 8 х109 в 1 литре крови. Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
                 

 

Задача № 2.После курса лечения цитостатиками у больного содержание лейкоцитов - 2 х 109 в 1 литре крови. Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
                 

 

 

Задача № 3.У больного содержание лейкоцитов - 15 х109 в 1 литре крови. Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
                 

 

Задача № 4.У больного содержание лейкоцитов - 7,1 х 109 в 1 литре крови. Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
                 

 

 

Задача № 5.У больного содержание лейкоцитов - 11 х109 в 1 литре крови. Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
                 

 

Задача № 6. У больного содержание лейкоцитов - 59 х 109 в 1 литре крови. Больной жалуется на плохое самочувствие. Резкую бледность, повышение температуры тела до 380, печень и селезёнка у больного увеличены. Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
                 

 

Задача № 7. У больного содержание лейкоцитов - 102 х109 в 1 литре крови. На коже ног - красные, плотные инфильтраты.Больной бледен, содержание эритроцитов - 3,1 х 1012 в 1 литре крови..Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы (Э) Базофилы (Б) Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
МЦ Ю ПЯ С
               
          &nb

Date: 2015-09-27; view: 819; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию