![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Средневековье
Арабы – знали о ледовитом океане, в Европе «слышали» о народах Вост.Европы, Сибири, Китая, Африки. Путешественники 12 в. – Плано Карпини, Виллем Рубруквис, Марко Поло, 15 в. – Никитин (за три моря). Великие географические открытия – Колумб, да Гама, Магеллан. Монтень – концепция «доброго дикаря», идеализация первобытной жизни, безмятежность существования, простые нравственные законы. Первые схемы динамики исторического процесса – монах Лафито («Нравы американский дикарей в сравнении с нравами древних времен»). Первые понятия о сравнительном методе и стадиальном развитии. Монофакторные концепции (один фактор во главе науки) – в эпоху просвещения. Монтескье – климат, Кондорсе – разум, Гердер – гео.среда в целом. Попытка расчленения ПО на отд. эпохи, но не шагнули дальше «доброго дикаря» и «счастливого детства» человечества. Концепции трехчленной периодизации (Фергюссон, Тюрго – охотники-рыболовы, скотоводы, земледельцы, а у Фергюссона еще и дикость-варварство-цивилизация). Формирование науки о П.О. на стыке этнографии, археологии и биологии – 19 век. · Попытки классификации орудий труда по материалам (Томсен, 1836). · Учение Нильсон – соединил трехчленную периодизацию с арх.хронологией и культурным сопоставлением. · Густав Клемм – новый критерий варварство/цивилизация – укрощенность и свобода. · Путешествия 19 в. Южная Америка – Гумбольдт и Орбиньи, Сев.Америка – Морган и Скуларафт, Африка – Ливингстон и Стэнли, Азия – Пржевальский. · Бастиан, Вайтц – мысль о психологическом единстве человечества. Бастиан – концепция «элементарных мыслей», изначально свойственных всем людям. Реконструкция семейно-брачных и социальных отношений. · Мейн – указал на семью как на экономическую ячейку, главный – мужик. · Бахофен – разделил семьи на матриархальную (первичную) и патриархальную, до созд. инст. семьи был период «гетеризма» - беспорядочных кровнородственных половых отношений. · Мак-Леннан – промискуитет –матриархат --- патриархат. Экзогамия – запрет на брак внутри общности. Эндогамия – внутри можно J Патрилокальность и матрилокальность – поселение суругов в группе мужа/жены соответственно. · Льюис Морган – изучал индейцев Сев.Америки. В целом периодизация – по Фергюссону. По Моргану – кровнородственная семья, пуналуальная семья, парная семья, моногамная семья. · Гексли и Фогт (1862) – эволюция человека от обезьяны, Дарвин обратился к теме происх-я человека позже. · Тейлор – школа эволюционистов. Метод «пережитков» - изучение явлений в культуре, связанных с прошлыми эпохами. · Энгельс – «Происхождение семьи, частной собственности и государства» - социально-исторический фактор эволюции. Маркс – увидел место ПО в общей истории человечества. Первичная формация – именно первобытная. Сравнивал ПО с коммунистическим – там тоже не будет классовой борьбы и эксплуатации. · Гуго Обермайер – «Доисторический человек» - обобщ. археол. данные. · Гордон Чайлд (1930 гг.) – концепция неолитической революции. · Луис Лики – антропол. открытия в Африке. · Бр. Малиновский – основатель функционализма. Идея «социального порядка», то есть стремление любой системы поддержать собственное равновесие, согласовать между собой различные её элементы. · Габриэль де Мортилье – разделил на 7 эпох каменный век. · Тейяр де Шарден – учение о ноосфере, синтез христианской традиции и космической эволюции. Эволюция не закончилась на индивидууме, она продолжается, пока люди объединяются в сообщества. В начале 20 века – диффузионистская (Риверс, Эллиот-Смит, ратцель), школа культурных кругов (Гребнер, Шмидт), функциональная (Редклифф-Браун, Малиновский), культурно-историческая (Боас), социологическая (Дюркгейм, Мосс, Леви-Брюаль). Date: 2015-09-27; view: 409; Нарушение авторских прав |