Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средневековье





Арабы – знали о ледовитом океане, в Европе «слышали» о народах Вост.Европы, Сибири, Китая, Африки.

Путешественники 12 в. – Плано Карпини, Виллем Рубруквис, Марко Поло, 15 в. – Никитин (за три моря).

Великие географические открытия – Колумб, да Гама, Магеллан. Монтень – концепция «доброго дикаря», идеализация первобытной жизни, безмятежность существования, простые нравственные законы. Первые схемы динамики исторического процесса – монах Лафито («Нравы американский дикарей в сравнении с нравами древних времен»). Первые понятия о сравнительном методе и стадиальном развитии.

Монофакторные концепции (один фактор во главе науки) – в эпоху просвещения. Монтескье – климат, Кондорсе – разум, Гердер – гео.среда в целом. Попытка расчленения ПО на отд. эпохи, но не шагнули дальше «доброго дикаря» и «счастливого детства» человечества. Концепции трехчленной периодизации (Фергюссон, Тюрго – охотники-рыболовы, скотоводы, земледельцы, а у Фергюссона еще и дикость-варварство-цивилизация).

Формирование науки о П.О. на стыке этнографии, археологии и биологии – 19 век.

· Попытки классификации орудий труда по материалам (Томсен, 1836).

· Учение Нильсон – соединил трехчленную периодизацию с арх.хронологией и культурным сопоставлением.

· Густав Клемм – новый критерий варварство/цивилизация – укрощенность и свобода.

· Путешествия 19 в. Южная Америка – Гумбольдт и Орбиньи, Сев.Америка – Морган и Скуларафт, Африка – Ливингстон и Стэнли, Азия – Пржевальский.

· Бастиан, Вайтц – мысль о психологическом единстве человечества. Бастиан – концепция «элементарных мыслей», изначально свойственных всем людям. Реконструкция семейно-брачных и социальных отношений.

· Мейн – указал на семью как на экономическую ячейку, главный – мужик.

· Бахофен – разделил семьи на матриархальную (первичную) и патриархальную, до созд. инст. семьи был период «гетеризма» - беспорядочных кровнородственных половых отношений.

· Мак-Леннан – промискуитет –матриархат --- патриархат. Экзогамия – запрет на брак внутри общности. Эндогамия – внутри можно J Патрилокальность и матрилокальность – поселение суругов в группе мужа/жены соответственно.

· Льюис Морган – изучал индейцев Сев.Америки. В целом периодизация – по Фергюссону. По Моргану – кровнородственная семья, пуналуальная семья, парная семья, моногамная семья.

· Гексли и Фогт (1862) – эволюция человека от обезьяны, Дарвин обратился к теме происх-я человека позже.

· Тейлор – школа эволюционистов. Метод «пережитков» - изучение явлений в культуре, связанных с прошлыми эпохами.

· Энгельс – «Происхождение семьи, частной собственности и государства» - социально-исторический фактор эволюции. Маркс – увидел место ПО в общей истории человечества. Первичная формация – именно первобытная. Сравнивал ПО с коммунистическим – там тоже не будет классовой борьбы и эксплуатации.

· Гуго Обермайер – «Доисторический человек» - обобщ. археол. данные.

· Гордон Чайлд (1930 гг.) – концепция неолитической революции.

· Луис Лики – антропол. открытия в Африке.

· Бр. Малиновский – основатель функционализма. Идея «социального порядка», то есть стремление любой системы поддержать собственное равновесие, согласовать между собой различные её элементы.

· Габриэль де Мортилье – разделил на 7 эпох каменный век.

· Тейяр де Шарден – учение о ноосфере, синтез христианской традиции и космической эволюции. Эволюция не закончилась на индивидууме, она продолжается, пока люди объединяются в сообщества.

В начале 20 векадиффузионистская (Риверс, Эллиот-Смит, ратцель), школа культурных кругов (Гребнер, Шмидт), функциональная (Редклифф-Браун, Малиновский), культурно-историческая (Боас), социологическая (Дюркгейм, Мосс, Леви-Брюаль).

Date: 2015-09-27; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию