Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и методы их анализа
Этапы: 1. Составление плана аналитической работы. 2. Подготовка материалов для анализа. 3. Предварительные оценки. 4. Анализ причин динамичных изменений и отклонение от баз. 5. Оценка результатов анализа, их оформление. Результаты анализа м.б. выражены в 2 формах: 1) Описательной 2) Безтекстовой Виды экономического анализа классифицируют по следующим основным признакам: 1. по объекту управления (народного хозяйства и административного района, отраслей материального производства, промышленного объединения, подразделений предприятий); 2. по признаку времени, т.е.содержанию процесса управления (экономический анализ подразделяется на перспективный (предварительный) и ретроспективный (последующий, исторический)). Перспективный анализ делится на краткосрочный(до 1 года) и долгосрочный (свыше 1 года). Ретроспективный (текущий) анализ осуществляется после совершения хозяйственных актов.. Анализ делится на оперативный и итоговый.3. по пространственному признаку (внутрифирменный анализ, межфирменный анализ.4. по методике исследования объектов хозяйственной деятельности (качественный анализ, количественный анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ ситуационный анализ, маржинальный анализ. 5. по функциональному признаку (управленческий, финансовый, экономико-экологический, экономико-статистический, инвестиционный).6. по степени охвата объектов (сплошной, выборочный). 7. по содержанию программы и уровню организации (комплексный, тематический). 7. по субъектам пользователям(внутренний управленческий анализ, внешний финансовый анализ). Основными.источниками анализа является.: бух/баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бух/балансу, пояснительная записка к финансовому отчету. Анализируя структуру пассива баланса м.оценивать рыночную устойчивость п/п, а ч/з анализ активов п/п оценивать рыночную активность. Кроме того баланс активов и пассивов дает возможность устанавливать финансовую устойчивость п/п. Ликвидность баланса определяется как покрытия обязательств п/п его активами, срок превращения их в денежные средства соответствуют сроку погашения обязательств. Расчет и оценка коэффициентов ликвидности позволяет установить степень обеспеченности краткосрочных обязательств наиболее ликвидными средствами. в 4 группы:А1 - наиболее ликвидные активы;А2 – быстрореализуемые активыA3 – медленнореализуемые активы:; А4-труднореал-ые активы Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:П1 - наиболее срочные обязательства. П2 – краткосрочные пассивы:. ПЗ – долгосрочные пассивы:. П4 – пост. устойчивые пассивы:. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняет следующие условия: А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4 Деловая активность п/п определяется с помощью количественных и качественных критериев. Качеств.(широта рынка сбыта, деловая репутация, наличие пост. покупателей, поставщиков) сопоставл-ся с аналогичными показателями конкурентов. Количественные характеризуются абсолютными. и относительными. показателями. Среди абсолютных – объём продаж, прибыль, величина активов.. Основные показатели делов.активности:1. выручка от реализации продукции и чистая прибыль – позволяет оценить эффективность управления всей суммы авансируемого капитала. 2. производительность труда – оценивает эффективность управления трудовыми ресурсами – человеческим капиталом, в т.ч. предпринимательские способностями менеджеров) 3.оборачиваемость оборотных средств позволяет оценить эффективность управления оборот. кап-лом и др. Заключительным этапом анализа использование оборотных активов является расчёт высвобождения средств из оборота и доп. вовлечения в оборот средств => замедления/ускорения оборачиваемости оборотных средств. Основными экономическими рез-ми финансовой. деятельности предприятия является: 1. объем произведенной и реализованной продукции; 2. валовый доход; 3. прибыль; 4. стоимость имущественного комплекса предприятия. Задачи экономического анализа: 1) оценка динамики доходов и расходов предприятия; 2) анализ состава и динамики прибыли предприятия; 3) выявление резервов, увеличение суммы прибыли 4) возможностями увеличения прибыли и роста рентабельности. Источники: 1. Бух. Баланс (ф. №1); 2. отч. о приб. и убыт. (ф.№2); 3. приложение к балансу (ф. №5); составляющие таблицы плана предприятия. 31.Менеджмент: Сущность и содержание. Значение менеджмента на современном этапе развития экономики России. Мен-т – это область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель мен-та – обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Содержание менеджмента можно рассматривать в трех аспектах: как науку и искусство управления; как вид деят-сти и процесс принятия управленческих решений; как аппарат управления деятельностью организации. В общем виде мен-т представляет собой тип взаимодействия двух объектов, один из которых субъект управления, а другой – объект управления. Для этого взаимодействия характерно: - субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект. - объект управления получает данные и действует в соотв. с ними и с учетом сложившейся ситуации. Субъект – это звено или часть системы управления, являющиеся источником воздействия на объект управления. Управление может осущ-ся единолично менеджером, группой рук-лей или коллективно собранием акционеров. В качестве объекта выступают работник, группа лиц, трудовой коллектив. Но могут быть также ресурсы, процессы, результаты, все виды человеческой деятельности. Совр-ый росс-ий мен-т сформировался в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой эк-ки к рыночной в сжатые сроки. Он в значительной мере унаследовал черты административно-командной системы. Многие современные орг-ции образованы на основе советских п/п. Вместе с тем эти п/п уже обрели некот. важные черты, характерных для субъектов рыночных отношений. На формирование российского мен-та оказывают влияние след. факторы: - эк-ская и полит-ская нестабильность в стране, ресурсно-сырьевая направленность экономики, деградация производственного, научно-технического и кадрового потенциала, сложная система и высокий уровень налогообложения хоз-щих субъетов, высокий уровень инфляции и безработицы, низкие в целом уровень оплаты труда работников, низкий уровень и продолжительность жизни населения, сильная поляризация уровней доходов разных категорий и групп населения, неразвитость рыночных отношений, инфраструктуры рынка, высокий ур-нь рисков на рынке, низкое качество и конкурентоспос-сть отечеств. товаров и услуг и многое другое. Все это повлияло и продолжает влиять на формирование российского мен-та, основными особенностями которого являются: - преобладание вертик-ых, формальных связей и отношений, иерархических орг.структур. Слабый учет новых типов орг-ций – сетевых и др. - наличие командной структуры – подавление инициативы подчиненных - авторитаризм - общинный, коллективистский образ деятельности - стремление к поиску новых путей для достижения поставленной цели - отсутствие сформировавшихся правил делового этикета - Зависимость условий и оплаты труда работников от взаимоотношений с рук-ством, а не от их квалификации и результатов работы. - низкий уровень механизации, автоматизации и компьютеризации управленческих процессов - стремление улучшить свои показатели за счет реформирования систем организации и управления, реализуя процессы реорганизации и реструктуризации. Российский мен-т все еще находится в стадии формирования и развития.
Date: 2015-09-27; view: 362; Нарушение авторских прав |