Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Передвижения, выпад, бросок
Приемы маневрирования и сближения в атаке в фехтовании на саблях по своей технике в основном сходны с таковыми у рапиристов, и поэтому при описании целесообразно отправляться от уже изложенного в четвертой главе. Шаг вперед у фехтующего на саблях, как правило, длиннее, нежели у рапириста, что объясняется, с одной стороны, большой отдаленностью противника, и с другой — технической возможностью выполнять удлиненные шаги благодаря более узкой расстановке ног в боевой стойке. Длина шага может достигать полуметра. Относительная узость стойки придает повышенное значение в начале шага усилиям и сокращению отводящих ногу мышц левой ноги. Особую важность имеют в сабельном фехтовании шаги, непосредственно предшествующие выпаду, поскольку применение одного только выпада в атаках обыкновенно оказывается недостаточным. Специфичен шаг вперед как вызов контратаки с последующим продолжением атаки или ответом. Он начинается плавным толчком сзади стоящей ноги с одновременным, тоже плавным, выносом правой ноги и завершается последующим быстрым и четким подставлением левой ноги вперед, после чего, подхватывая уже начатое продвижение, стремительно производится выпад. При этом вторая часть шага вперед, т. е. перестановка левой ноги вперед, и выпад, выполняются как одно целое и занимают примерно столько же времени, сколько плавное начало шага вперед. Шаг назад, подчиненный общему масштабу сабельных перемещений, также обыкновенно бывает длиннее, нежели у рапиристов. Широкое применение в отступлении имеют сочетания нескольких шагов назад, обеспечивающие непрерывное и быстрое движение назад с сохранением активного положения туловища. Скрестный шаг назад и прыжок назад в форме скрестного шага находят немалое применение в отступлении от глубоких атак и тем более выполняемых броском. Применяются и сочетания одинарных шагов назад со скрестными. Наиболее распространена комбинация движений, состоящая из начала одинарного шага назад, т. е. отставления назад левой ноги, переходящего без замедления в скрестный шаг назад. В глубоких отступлениях нередко используется прыжок назад, переходящий без остановки движения в обыкновенное естественное шагание назад с сохранением боевого положения вооруженной руки и туловища. Выпад в сабельном фехтовании отличается меньшей длиной и меньшим наклоном туловища вперед, нежели у рапиристов (рис. 113). Объясняется это тем, что рапирист имеет большую возможность, оставаясь в глубоком выпаде, отразить ответ, нежели саблист, и тем, что, если наклон туловища вперед в значительной степени затрудняет нанесение ответа рапирой, то такой же наклон у саблиста лишь облегчает нанесение ему ответного удара сверху. И не случайно поэтому почти все лучшие рапиристы мира очень часто прибегают к выпаду, в котором таз оказывается у них ниже колена выставленной вперед ноги, в то время как у лучших саблистов мира такой выпад почти не встречается. Наиболее подходящим для сабельного фехтования следует считать такой выпад, при котором бедро выставленной вперед ноги при вертикальном положении голени оказывается горизонтальным. Левой руке при выпаде положено покоиться в том же положении, какое она занимала в боевой стойке. Однако не следует считать ошибкой и усиленно бороться с движением отмашки предплечьем по нижней дуге снизу вверх до горизонтального ее положения, что имеет место в практике лучших мастеров сабли.
Бросок в фехтовании на саблях является эффективным и поэтому часто применяемым приемом нападения. Схема движения его в общем не отличается от броска, описанного в четвертой главе (рис. 114). Однако имеются разновидности его, вытекающие из общего характера сабельного фехтования и обусловленные относительной узостью боевой стойки. Бросок, начинающийся шагом с правой ноги, имеет специальной задачей обеспечить удобное положение тела в наиболее вероятный момент контратаки противника, придать добавочную длину атаке и замаскировать начало броска. Этот бросок начинается с выпадообразного движения вперед, в котором выставление вперед правой ноги примерно на длину одной стопы слитно сочетается с мощным «стартовым» толчком левой ногой, после чего движение развивается согласно описанию его в четвертой главе. Бросок прыжком является не часто применяемым вариантом. Его отличие от обычного стартообразного броска заключается в наличии ярко выраженного момента полета. Правая нога в этом броске покидает пол после резкого, но не полного разгибания, в результате чего атакующий оказывается летящим вперед в почти горизонтальном положении. Удар или укол в этом случае наносится во время полета, который заканчивается приземлением на левую ногу и переходом в стопорящий бег.
Date: 2015-09-27; view: 719; Нарушение авторских прав |