Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передвижения, выпад, бросок





 

Приемы маневрирования и сближения в атаке в фехтовании на саблях по своей технике в основном сходны с таковыми у ра­пиристов, и поэтому при описании целесообразно отправляться от уже изложенного в четвертой главе.

Шаг вперед у фехтующего на саблях, как правило, длин­нее, нежели у рапириста, что объясняется, с одной стороны, большой отдаленностью противника, и с другой — технической возможностью выполнять удлиненные шаги благодаря более уз­кой расстановке ног в боевой стойке. Длина шага может дости­гать полуметра. Относительная узость стойки придает повышен­ное значение в начале шага усилиям и сокращению отводящих ногу мышц левой ноги. Особую важность имеют в сабельном фехтовании шаги, непосредственно предшествующие выпаду, поскольку применение одного только выпада в атаках обыкно­венно оказывается недостаточным. Специфичен шаг вперед как вызов контратаки с последующим продолжением атаки или от­ветом. Он начинается плавным толчком сзади стоящей ноги с од­новременным, тоже плавным, выносом правой ноги и завершается последующим быстрым и четким подставлением левой ноги впе­ред, после чего, подхватывая уже начатое продвижение, стре­мительно производится выпад. При этом вторая часть шага вперед, т. е. перестановка левой ноги вперед, и выпад, выпол­няются как одно целое и занимают примерно столько же време­ни, сколько плавное начало шага вперед.

Шаг назад, подчиненный общему масштабу сабельных перемещений, также обыкновенно бывает длиннее, нежели у ра­пиристов.

Широкое применение в отступлении имеют сочетания нескольких шагов назад, обеспечивающие непрерыв­ное и быстрое движение назад с сохранением активного положе­ния туловища.

Скрестный шаг назад и прыжок назад в фор­ме скрестного шага находят немалое применение в от­ступлении от глубоких атак и тем более выполняемых броском. Применяются и сочетания одинарных шагов назад со скрестны­ми. Наиболее распространена комбинация движений, состоящая из начала одинарного шага назад, т. е. отставления назад левой ноги, переходящего без замедления в скрестный шаг назад. В глубоких отступлениях нередко используется прыжок назад, переходящий без остановки движения в обыкновенное естествен­ное шагание назад с сохранением боевого положения вооружен­ной руки и туловища.

Выпад в сабельном фехтовании отличается меньшей длиной и меньшим наклоном туловища вперед, нежели у рапиристов (рис. 113). Объясняется это тем, что рапирист имеет большую возможность, оставаясь в глубоком выпаде, отразить ответ, не­жели саблист, и тем, что, если наклон туловища вперед в значи­тельной степени затрудняет нанесение ответа рапирой, то такой же наклон у саблиста лишь облегчает нанесение ему ответного удара сверху. И не случайно поэтому почти все лучшие рапири­сты мира очень часто прибегают к выпаду, в котором таз ока­зывается у них ниже колена выставленной вперед ноги, в то время как у лучших саблистов мира такой выпад почти не встре­чается.

Наиболее подходящим для сабельного фехтования следует считать такой выпад, при котором бедро выставленной вперед но­ги при вертикальном положении голени оказывается горизонталь­ным. Левой руке при выпаде положено покоиться в том же поло­жении, какое она занимала в боевой стойке. Однако не следует считать ошибкой и усиленно бороться с движением отмашки пред­плечьем по нижней дуге снизу вверх до горизонтального ее поло­жения, что имеет место в практике лучших мастеров сабли.

 

 

Бросок в фехтовании на саблях является эффективным и поэтому часто применяемым приемом нападения. Схема движе­ния его в общем не отличается от броска, описанного в четвертой главе (рис. 114).

Однако имеются разновидности его, вытекающие из общего характера сабельного фехтования и обусловленные относительной узостью боевой стойки.

Бросок, начинающийся шагом с правой ноги, имеет специальной задачей обеспечить удобное положение тела в наиболее вероятный момент контратаки противника, придать добавочную длину атаке и замаскировать начало броска. Этот бросок начинается с выпадообразного движения вперед, в кото­ром выставление вперед правой ноги примерно на длину одной стопы слитно сочетается с мощным «стартовым» толчком левой ногой, после чего движение развивается согласно описанию его в четвертой главе.

Бросок прыжком является не часто применяемым ва­риантом. Его отличие от обычного стартообразного броска за­ключается в наличии ярко выраженного момента полета. Правая нога в этом броске покидает пол после резкого, но не полного разгибания, в результате чего атакующий оказывается летящим вперед в почти горизонтальном положении. Удар или укол в этом случае наносится во время полета, который заканчивается при­землением на левую ногу и переходом в стопорящий бег.

 

 







Date: 2015-09-27; view: 719; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию