Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели результатов подготовки
| Формы и методы контроля
| ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| - демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении
- демонстрация знаний психологии профессионального общения
- аргументированный выбор уровня и типа общения
- рациональное использование различных каналов общения и выбор необходимого канала для эффективного общения
- определение факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению
- владение техникой вербального и невербального общения
- владеет нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения
|
Оценка решения заданий в тестовой форме, ситуационных задач, профессиональных задач, разрешения конкретных ситуаций.
Экспертиза усвоения практических умений
Анализ выполнения заданий самостоятельной работы.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения студентом учебной и производственной практик.
Зачеты по каждому разделу профессионального модуля и по производственной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
| ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| - демонстрация знаний философии и этики сестринского дела
- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа
- демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм
- демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса
- демонстрация знаний основ диетологии и эргономики
- демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения
- рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации
- демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала
- рациональная организация и планирование собственной деятельности в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной
- правильная подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам, операциям в соответствии со стандартными требованиями
- выявление проблем пациента при заболеваниях, травмах, несчастных случаях, решаемых посредством сестринского ухода;
- правильное определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребностей в сестринской помощи для их решения
- эффективное осуществление основных этапов сестринского процесса при уходе за пациентами
- эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода
- грамотное проведение сестринского обследования больных в разные возрастные периоды при наиболее распространенных заболеваниях, травмах и отравлениях
- правильное выполнение сестринских манипуляций по уходу (оказание медицинских услуг) при выполнении диагностических, лечебных, реабилитационных, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии с установленными стандартами и врачебными назначениями
- эффективное выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала
| ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
| - демонстрация знаний основ медицинского страхования
- демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения
- демонстрация знаний роли сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения
- демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала
- профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПУ в интересах пациента
- эффективная организация сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами (социальная, психолого-педагогическая и пр.)
| ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| - демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия, осложнений применения лекарственных средств
- демонстрация знаний нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок в медицинском учреждении
- соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения и использования лекарственных средств
- осуществление введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению
- правильная оценка действия лекарственных средств у конкретного пациента
| ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| - демонстрация знаний охраны труда и техники безопасности в медицинском учреждении
- демонстрация знаний принципов, правил и условий работы медицинского оборудования и применения изделий медицинского назначения
- рациональная организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ
- правильная подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям
- правильное пользование аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения для проведения лечебно-диагностического процесса
| ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию
| - демонстрация знаний учетно-отчетной деятельности структурного подразделения медицинского учреждения
- демонстрация знаний основных видов медицинской документации
- правильное документирование этапов сестринского процесса при уходе за пациентом
- аккуратное и правильное заполнение медицинской документации в установленном порядке
- введение сведений в электронную базу данных
| ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
| - демонстрация знаний видов, форм и методов реабилитации
- демонстрация знаний организации и проведения мероприятий по реабилитации пациентов
- демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса
- демонстрация знаний основ диетологии и эргономики
- правильное определение приоритетности проблем реабилитационного больного
- правильное выполнение основных видов физиотерапевтических процедур
- эффективное проведение занятий по лечебной гимнастике
- владение приемами массажа
- проведение контроля выполнения пациентами рекомендаций по трудотерапии
- эффективное обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации
- эффективное использование элементов психотерапии в реабилитационном процессе
- правильная оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий
- эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода
| ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
| - демонстрация знаний основ паллиативной сестринской помощи
- демонстрация знаний основ танатологии
- демонстрация знаний основ диетологии, эргономики
- рациональное планирование индивидуального паллиативного ухода за больным
- правильное выполнение лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении инкурабельных пациентов
- эффективное осуществление этапов сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным пациентам в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому
- оказание психологической поддержки умирающему и ухаживающим родственникам
- эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода
- правильное ведение медицинской документации
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки
результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии
- повышению качества обучения по ПМ,
- участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участию в органах студенческого самоуправления,
- участию в социально-проектной деятельности.
| Формы контроляобучения:
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Экспертная оценка решения ситуационных задач.
Экспертная оценка правильности выполнения заданий по работе с информацией, документами, литературой при выполнении самостоятельной работы, домашних заданий.
Оценка составления портфолио обучающегося.
Формы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Методы контроля:
Наблюдение и экспертная оценка выполнения практических действий, домашних заданий.
Методы оценки результатов обучения
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
– формирование результата итоговой аттестации по модулю на основе суммы результатов текущего контроля.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Аргументированный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;
Соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
| Принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:
обоснование выбора способа решения профессиональной задачи,
рациональный выбор ресурсов для решения проблем, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
| Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
| Самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).
Аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего.
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег.
| ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| Демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности.
| ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,
выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения;
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация соблюдения техники безопасности;
корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
ориентации на воинскую службу с учётом профессиональных знаний
|
Date: 2015-09-27; view: 717; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|