Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
развития (Л.И. Уманский)⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 1. Группа – конгломерат – это только что созданная группа, члены которой ранее не были непосредственно знакомы и оказались вместе на одном пространстве и в одно время. Общение и взаимодействие в такой группе носят поверхностный и ситуационный характер. На этом уровне все социально- психологические параметры контактной группы не выражены. Говоря словами Л.И. Уманского, выделение группы-конгломерата служит точкой отсчета «возможного рождения нового социального организма – коллектива». На этом низшем уровне вновь созданная контактная группа может находиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Но иногда возможен временный возврат группы на этот уровень с более высокого. Как только группа-конгломерат получает извне «общее имя» и определенный набор целей, видов деятельности, способов работы и т.д., она приобретает статус номинальной группы. 2. Группа –ассоциация – это группа, имеющая общую цель (а чаще одинаковые цели ее членов), официальную структуру, но не действующая как целое, т.е. деятельность каждого ее участника носит преимущественно индивидуальный характер. В такой группе не развиты ни организационное, ни психологическое единство. Ее деятельность нестабильна по целям и эффективности. 3. Группа –кооперация – отличается высоким уровнем организованности, подготовленности и сотрудничества. Межличностные отношения и внутригрупповое общение носят прежде всего деловой характер, подчиненный достижению высокого результата в той или иной совместной деятельности. Направленность и психологическое единство являются производными от единства целей и взаимодействия и испытывают на себе их развивающее воздействие, что создает необходимые условия для перехода группы на более высокий уровень. 4. Группа – автономия – это состояние довольно высокого единства группы по всем параметрам, особенно по параметру психологического единства. Происходит процесс обособления, эталонизация (монореферентность) внутренней слитности и спаянности. Интегративные процессы, протекающие в группе, являются, с точки зрения Л.И.Уманского, внутригрупповой основой для перехода группы к высшему кровню развития. 5. Группа –коллектив – социально зрелая группа, отличающаяся высоким уровнем направленности деятельности, организованности, подготовленности. В коллективе хорошо развиты все виды психологического единства – интеллектуального, эмоционального, волевого. От предшествующих уровней группового развития он отличается также межгрупповым единством, тесными связями с другими коллективами.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
Бережная Ирина Федоровна Вьюнова Наталья Ивановна Кривотулова Елена Владимировна Кунаковская Людмила Александровна Лапкова Оксана Сергеевна
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ
Учебно-методическое пособие для вузов
Редактор............
Подписано в печать 14.07.2010. Формат 60 + 84/16. Усл. печ. л. Тираж 25 экз. Заказ №.
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 10.Тел.(факс) + 7 (4732) 598-026 http://www.ppc.vsu.ru; e-mail: [email protected]
Отпечатано в типографии Издательско-полиграфического центра Воронежского государственного университета. 394000, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 3
[1] Планирование, содержание и результаты основных этапов педагогической практики уточняются на каждом факультете в зависимости от количества недель практики
|