Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы восстановления проходимости дыхательных путей





Особенностью базовой доврачебной помощи (Basic Life Support) детям является то, что остановка сердца, как у младенцев, так и у детей редко бывает первичной и обычно является следствием гипоксии при остановке дыхания или прогрессивном нарастании дыхательной недостаточности. Именно поэтому ранняя диагностика и оказание экстренной помощи при нарушениях дыхания являются основой базовой реанимации и поддержания жизни у детей.

Основные положения базовой сердечно-легочной реанимации удачно сформулированы американской ассоциацией кардиологов в виде «Правила АВС» по P. Safar.

Первый шаг А (Airways) – восстановление проходимости дыхательных путей

Второй шаг В (Breath) – восстановление дыхания

Третий шаг С (Circulation) – восстановление кровообращения

А. Для обеспечения проходимости дыхательных путей запрокидывается голова и поднимается подбородок (см. рис. 1, 2)

Уложив ребенка на спину, положите ему руку на лоб и осторожно отклоните голову назад, очень осторожно разогнув шею. Одновременно подушечками пальцев поднимите подбородок, чтоб максимально облегчить свободное поступление воздуха в дыхательные пути.

Если подозревается травма (повреждение) шейного отдела позвоночника, то избегайте резкого запрокидывания головы и используйте только прием выведения вперед нижней челюсти (см. рис. 3).

Быстро, но аккуратно устраните видимые помехи внешнему дыханию. Если ребенок дышит, то поверните его в боковое положение (см. рис.4) и убедитесь в эффективности самостоятельного дыхания после поворота.

Если ребенок не дышит, то начните искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот».

В. Проведение искусственной вентиляции легких у младенца (см. рис. 5). Слегка запрокиньте голову и поднимите подбородок младенца. Сделайте глубокий вдох. Обхватите рот и нос своим ртом, обеспечивая плотный контакт с кожей лица младенца. Медленно выдохните в рот и нос младенца в течение 1-1,5 с, наблюдая за движением его грудной клетки. Поддерживая голову запрокинутой, а подбородок поднятым, наблюдайте за движением грудной клетки при пассивном выдохе. Повторите цикл не менее двух эффективных искусственных дыханий.

Проведение искусственной вентиляции легких у ребенка (см. рис.6).

Обеспечьте проходимость дыхательных путей – слегка запрокиньте голову и поднимите подбородок ребенка. Большим и указательным пальцами зажмите ноздри. Приоткройте рот, поддерживая подбородок в поднятом положении. Сделайте глубокий вдох. Обхватите своими губами рот ребенка, плотно прижавшись к его лицу. Медленно вдохните воздух в рот ребенка в течение 1-1,5 с, наблюдая за поднятием грудной клетки по мере поступления воздуха в легкие. Поддерживая голову ребенка запрокинутой, а подбородок поднятым, наблюдайте за движением грудной клетки при пассивном выдохе. Сделайте следующий вдох и повторите этот цикл вдуваний.

С. Оцените состояние кровообращения ребенка. У младенцев ищите пульс на плечевой артерии на внутренней поверхности руки выше локтевого сгиба (см. рис. 7). У ребенка ищите пульс на сонной артерии шеи (см. рис. 8)

При отсутствии пульса наряду с продолжением искусственной вентиляции легких, необходимо приступить к непрямому массажу сердца.

Методика проведения непрямого массажа сердца у детей зависит от возраста (рис. 9)

Соотношение компрессий грудной клетки и искусственного дыхания составляет 15:2 (два медицинских работника) или 30:2 (один реаниматор)

Методика устранения обструкции, вызванной инородным телом, зависит от возраста:

Ребенку грудного возраста можно оказать помощь, удерживая его в руке в позиции «всадника» с головой, опущенной ниже туловища. (см. рис. 10).

Голову ребенка поддерживают рукой вокруг нижней челюсти и грудной клетки. По спине между лопатками быстро наносят 4 удара проксимальной частью ладони, затем ребенка укладывают на спину так, чтобы голова его была ниже туловища в течение всей манипуляции. Выполняют 4 надавливания на грудную клетку. Если ребенок слишком крупный, чтобы поместить его на предплечье, ребенка помещают на бедре так, чтобы голова была ниже туловища.

У детей старшего возраста рекомендуют использовать прием Хеймлиха – серию субдиафрагмальных надавливаний (рис. 11).

Согласно новым рекомендациям из последовательной оценки дыхания после освобождения дыхательных путей исключен пункт «Определить дыхание визуально, на слух, почувствовать дыхание». Медицинский работник должен быстро проверить, дышит ли пострадавший, одновременно с проверкой, находится ли он в сознании и выявлением признаков остановки сердца.

Новая последовательность сердечно-легочной реанимации начинается с компрессионных сжатий грудной клетки (С – А – В) и используется, если пострадавший находится без сознания, не дышит или задыхается. Таким образом, дыхание проверяется одновременно с проверкой на наличие остановки сердца. После первой серии компрессионных сжатий реаниматор освобождает дыхательные пути и делает 2 вдоха. Краткий обзор основных элементов базовой реанимации взрослых и детей согласно новой версии сердечно-легочной реанимации представлен в таблице 1.

Таблица 1.Краткий обзор основных элементов базовой реанимации взрослых и детей согласно новой версии сердечно-легочной реанимации (за исключением новорожденных)

  Рекомендация
Элемент Взрослые Дети Грудные дети
Распознание Без сознания (для всех возрастных групп)
Не дышит или дышит неправильно Не дышит или задыхается
Пульс не определяется в течения 10 секунд вне зависимости от возраста (только для медицинского персонала)
Последовательность СЛР С-А-В
Частота компрессионных сжатий Не менее 10 сжатий в минуту
Глубина вдавливания Не менее 5 см (2 дюйма) Не менее одной трети диаметра грудной клетки Приблизительно 5 см (2 дюйма) Не менее одной трети диаметра грудной клетки Приблизительно 4 см (1,5 дюйма)
Расправление грудной клетки Полное расправление грудной клетки между сжатиями Медицинские работники, выполняющие компрессионные сжатия, меняются каждые 2 минут
  Интервалы между компрессионными сжатиями Интервалы между сжатиями грудной клетки должны быть минимальными Старайтесь, чтобы интервалы не превышали 10 секунд
Дыхательные пути Запрокидывание головы и поднятие подбородка (при подозрении на травму – выдвигание челюсти)
Соотношение «сжатие-вдохи» (до установления интубационной трубки) 30:2 1 или 2 реаниматора 30:2 Один реаниматор 15:2 Два медицинских работника
         

 

Рис. 1. Запрокидывание головы и подъем подбородка у младенца

 

 

 

Рис. 2. Запрокидывание головы и подъем подбородка у ребенка

Рис. 3. Прием выведения нижней челюсти с одновременной фиксацией шейного отдела позвоночника

 

Рис. 4. Устойчивое боковое положение пострадавшего

Рис. 5. Проведение искусственной вентиляции легких младенцу

 

Рис.6. Проведение искусственной вентиляции легких ребенку

Рис. 7. Определение пульса у младенца на плечевой артерии

 

 

Рис. 8. Определение пульса у ребенка на сонной артерии

 

 

 

Рис. 10. Освобождение верхних дыхательных путей у ребенка до года

 

Рис. 11. Прием Хеймлиха

 

 

Date: 2015-09-27; view: 1385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию