Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра как механизм развития личности психология





 Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих реальный социальный опыт, в котором совершенствуется управление человека собственным поведением и приобретаются

знания и опыт. Как самостоятельный вид деятельности игра наиболее полно представлена в

жизнедеятельности ребенка.

 Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки общения, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.  В игре сосуществуют два плана взаимоотношений: игровые и реальные. Они

могут не совпадать по своему «вектору»: конфликтующие в повседневной жизни люди в

игре могут оказаться сотрудничающими и наоборот. социализирующая (моделирует жизненные

ситуации);  коммуникативная (создает условия для взаимодействия и взаимопомощи, включает в

общение);  воспитывающая (сплачивает ее участников, формирует коллективизм и др. качества

личности); развивающая (совершенствует личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность и др.);

 обучающая (в игре осваиваются новые знания, формируются новые умения); творческая (креативная) (создает простор для фантазии, импровизации в рамках выработанных правил);

 гедонистическая (удовлетворяет потребность человека в наслаждении, удовольствии от самой игры, от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других); компенсаторная (позволяет человеку реализовать себя

в воображаемых, идеальных ролях, образах, проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни незаметны); психотерапевтическая (помогает преодолеть различные трудности психологического плана); диагностическая (выявляет отклонения от нормального

поведения, в процессе игры происходит самопознание). Классификация игр может проводиться

по разным основаниям. К. Оталора, например, выделяет:игру-развлечение,игру-упражнение,

сюжетную игру, процессуально-подражательную игру, традиционную игру.  по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале); по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие); по группообразующим характеристикам

(индивидуальные, парные, командные, групповые); по способу взаимодействия (состязательные и ролевые); по влиянию на участников (позитивные и негативные). В каждой игре есть свои правила и условия.  Правила всегда четко очерчивают характер игры; они обычно неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре.  Условия – это те же правила, но только

временные, они произвольны, ситуативны. Участники игры договариваются относительно

того, как все будет происходить в конкретной их игре: сколько будет команд, сколько и какие конкурсы будут включены в содержание игры, как будут оцениваться результаты.  игра должна охватывать всех; игра должна быть интересна для всех; игра должна быть доступна для всех.

Особые требования существуют к игровым правилам и условиям: их не должно быть много (в соответствии с законами человеческой памяти приблизительно 7±2), они должны быть понятны всем, правила должны приниматься всеми.

Date: 2015-09-27; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию