Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пять видов восприятия
•визуальное; •аудильное; •осязательное (тактильное); •вкусовое; •обонятельное. 5.Внмание, понятие, виды и свойства. Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным). Во-первых, это все то, что привлекает внимание своими внешними свойствами. Во-вторых, все, что интересно и важно для данного человека. Различают 5 свойств внимания: Сосредоточенность внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Концентрация — это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается на что-либо. Объем внимания — это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. от 4 до 6 объектов. Распределение и переключение. 6.Память, виды, св-ва, процессы. Па́мять — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Существуют различные виды памяти: по сенсорной модальности — зрительная память, моторная память, звуковая память, вкусовая память, болевая память. по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память; по временным характеристикам — долговременная память, кратковременная память, по наличию цели — произвольная и непроизвольная; по наличию средств — опосредованная и неопосредованная; по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. Свойства памяти: Точность Объём Скорость процессов запоминания Скорость процессов забывания Процессы: Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятия, мышления или переживания в систему ассоциативных связей Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного.
Свойство Личности Темперамент – врождённая особенность. Темпера́мент — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. Флегматик —Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Холерик —Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.Сангвиник —Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, эмоционально раним. У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным; тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого. Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. (самоувереный,неувереный, самолюбивый,трудолюбивый,активный,пассивнй,патриотизм,лживость,общительност,замкнутость). Главным условием развития и формирования характера человека является, конечно же, социальная среда. Простыми словами все те люди, которые окружают человека в процессе его взросления и не только. Говорить о четких границах этого процесса не приходится, потому что характер «наполняется» различными чертами в течение всей жизни.Еще одним важным условием формирования характера являются физиологические предпосылки. Тяжело поспорить с тем, что особенности функционирования головного мозга (процессы торможения и возбуждения, степень их подвижности) предопределяют различия в реакциях человека на определенное воздействие, которое поступает из внешней среды. Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи срасстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связиК темпераменту, как природному образованию, Леонгардом были отнесены типы: гипертимный — желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, дистимический — заторможенность, подчёркивание этических сторон, переживания и аффективно-лабильный — взаимная компенсация черт, ориентированность на различные аффективно-экзальтированный — воодушевление, возвышенные чувства, возведение эмоций тревожный — боязливость, робость, покорность; эмотивный — мягкосердечие, боязливость, сострадание. демонстративный — самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, педантичный — нерешительность, совестливость, ипохондрия, боязнь несоответствия застревающий — подозрительность, обидчивость, тщеславие, переход от подъема к возбудимый — вспыльчивость, тяжеловесность, педантизм, ориентированность на инстинкты. экстравертированный; интровертированный. Способности – это психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении и легкость овладения ею. Основой развития способностей и важнейшим условием является наличиезадатков, которые являются врожденными анатомическими и физиологическими особенностями организма человека. Существуют потенциальные и актуальные способности. Потенциальными считаются способности, которые в настоящее время не проявились, актуальными - те, которые уже проявились у человека. По уровню развития способности подразделяют на одаренность, талант и гениальность. Эмоции- такие псих. Процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям. Особенности: 1.Субъективный характер 2.крайнее многообразие качественных особенностей 3.Пластичность 4.Динамичность 5.Связь с внутриорганическими приемами. 5.1. явл-ся сильнейшими возбудителями многих эмоций 5.2. все без искл эмоции в той или иной форме нах. Свое выражение в телесных проявлениях. 6. Связь с непосредственным переживанием. По виду: 1. Удовольствие, неудовольствие 2.Нпапряжение,разрешение. В наст время: импресивный(внутр переживание); экспресивный; физиологический. Классификация: -положительные, -отриц, -анбивалентные(связаные с двойственным отношением к кому или чему либо). Из Арда:1.интерес 2.радость 3.Удивление 4.Печаль 5.гнев 6.отвращение 7.Презрение 8.страх 9.стыд 10.вина. также бывают:Осазноваемые,наосозн,предметныебеспредметные,произвольные,непроизв,врожденные,приобретенные,низшие,высшие,кратковременные,длительные,слабые,сильные,внутренние и внешние.ф-ции:-Следообразование,-аккумуляция,-конализация. Эмоц состояния: аффект -это сильные и кратковременные эмоциональные реакции, сопровождаемые резко двигательными и вегетативными проявлениями. Под стрессом понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия. Фрустрация — состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели. Во́ля — психическая функция, заключающаяся в способности индивида к сознательному управлению своей психикой и поступками в процессе принятия решений для достижения поставленных целей. Целеустремленность -- это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Инициативность -- это активная направленность личности на совершение действия. Самостоятельность действие на основе своих взглядов и убеждений. Выдержка - это сознательная и активная установка личности на противостояние препятствующим осуществлению цели факторам, которая проявляется в самообладании и самоконтроле. Решительность -- свойство личности, проявляющееся в ее умении принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения. Смелость - это умение противостоять страху и идти на оправданный риск для достижения своей цели. Сила воли – это проявленная, активированная энергия, направленная на достижение желаемого. Date: 2015-09-27; view: 338; Нарушение авторских прав |