Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наследие Османской империи – ограниченность мазхабом ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Мы совершенно твердо можем утверждать, что все сотрудники Духовного Управления мусульман категорически против террора как явления. Однако фактом является и то, что формулировки и пояснения некоторых положений ханафитского мазхаба (как впрочем, и в других суннитских мазхабах и шиитском течении) оставляют идеологическую лазейку для террора. Ведь все явления террора в мире, связанные с исламским экстремизмом, так или иначе, основываются на еретических, вымышленных хадисах и заключениях мазхабов. И сколь бы благожелательны и миролюбивы вы не были, вы обязаны честно оценить и всесторонне рассказать людям о той системе, в данном случае, ханафизме, которую вы защищаете и считаете единственно правильной. Печально то, что наша страна со времен Османской империи управлялась по модели жесткой приверженности мазхабу. Все османские правители были наследниками суннитской традиции и ханафитского мазхаба, одного из четырех суннитских мазхабов. В результате этого исторического процесса Ислам на землях Турции стал ассоциироваться только с ханафитским мазхабом. Сегодня все в религиозных воззрениях – от отношения к женщине до форм богослужения, мельчайшие детали жизни мусульманина в нашей стране находятся под влиянием ханафитского толкования. (Истоки возникновения мазхабов восходят к Омейадам и Аббасидам, читайте в 13-й главе книги). Реформировать же следует, прежде всего, эти вымышленные, придуманные людьми системы (мы имеем в виду все существующие мазхабы). Однако эту реформу не стоит отождествлять с реформой Ислама. Потому что это действие будет означать как раз возвращения к сути Ислама, к ее первоисточнику – Корану. Нельзя даже допускать мысли о том, что может быть какое-либо реформирование Ислама, Господнего вероустава. Потому что человек не имеет права изменять слово Бога и повеление Бога. Мы видим с вами к чему привели суннитские и ханафитские попытки реформирования Господнего слова. Сегодня единственный наш верный выход – сначала четко озвучить суть ханафитского мазхаба, а потом категорически отказаться от ханафитского Ислама, вернуться к Корану и найти в Коране единственно верные ответы на все вопросы, от отношения к женщине до порядка совершения намаза, таким образом вернуться к первооснове и построить нашу веру на Коране. И когда кто-либо высказывает нам свое утверждение по какому-либо религиозному вопросу, мы имеем полное право спросить его: «На чем основывается ваше утверждение?» И если утверждение его не основано на кораническом аяте, то с точки зрения Ислама оно не имеет никакой религиозной ценности. Утверждения об Исламе, будь то слова шейха или муфтия, имеют значимость не по степени того, кто их изрек, но только в том случае, если они основаны на аятах Корана и только.
|