Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Красота – страшная сила. Оформление и форматирование текстов





Красота – страшная сила. Оформление и форматирование текстов

 

 

Для вас хорошие новости. Всем бы такие. Повезло так уж повезло!

 

Поздравляем! Вы стали нашим 100-тысячным покупателем и выиграли главный приз! В 2009 году, открывая наш интернет-магазин, мы дали слово сделать подарок тому, кто совершит у нас 100-тысячную покупку, и вот пришло время выполнять обещание. В свой день рождения вы купили у нас тостер – и в наш день рождения мы дарим вам головокружительный отдых на горнолыжном курорте Шварцвайс в заснеженных Альпах! От вас ничего не требуется – все, что было нужно, вы уже сделали! Теперь никаких доплат, никаких обязательств, никаких скрытых комиссий. Включены перелет, проживание, страховка и виза. Просто приходите к нам за ваучером и документами и отправляйтесь на склоны Шварцвайса! Ваш подарок ждет вас по адресу: Москва, Малая Старопоклонная, д. 43, офис 5, ежедневно с 9:00 до 22:00 без праздников и выходных. Приезжайте – и мы еще раз поздравим вас лично!

Коллектив интернет-магазина «Праздник в каждый дом»

 

А теперь отвечайте честно: вы внимательно прочли текст выше, пробежали его по диагонали или вовсе не стали читать? Если пробежали или не стали, не комплексуйте. Не один вы такой. Даже после обещания хороших новостей лишь немногие соглашаются вчитываться в это послание.

Другое дело, если текст с новостями выглядел бы, например, так:

 

Поздравляем! Вы стали нашим 100-тысячным покупателем и выиграли главный приз!

В 2009 году, открывая наш интернет-магазин, мы дали слово сделать подарок тому, кто совершит у нас 100-тысячную покупку, и вот пришло время выполнять обещание. В свой день рождения вы купили у нас тостер – и в наш день рождения мы дарим вам головокружительный отдых на горнолыжном курорте Шварцвайс в заснеженных Альпах!

От вас ничего не требуется – все, что было нужно, вы уже сделали! Теперь:

– Никаких доплат

– Никаких обязательств

– Никаких скрытых комиссий

– Включены перелет

– проживание

– страховка и виза

 

Просто приходите к нам за ваучером и документами и отправляйтесь на склоны Шварцвайса! Ваш подарок ждет вас по адресу: Москва, Малая Старопоклонная, д. 43, офис 5, ежедневно с 9:00 до 22:00 без праздников и выходных. Приезжайте – и мы еще раз поздравим вас лично!

Коллектив интернет-магазина

«Праздник в каждый дом»

 

Этот текст читает большинство «респондентов», причем без всякого «самопринуждения». Почему? Потому, что в этом тексте, в отличие от предыдущего, просматривается маршрут. Чтение – это работа, а работать обычно не хочется. Столкнувшись с текстом, который необходимо прочесть, мы думаем: а нельзя ли немного сжульничать? Если представить, что текст – это болото, то нельзя ли преодолеть его, прыгая с кочки на кочку, вместо того чтобы брести по колено в грязи?

Первый текст в этом плане не радует: в нем кочек не видно. Зато во втором они есть. Первый текст можно только «перейти вброд». Во втором можно оттолкнуться от строчки про приз, перескочить на строку про курорт, оттуда допрыгать по буллетам до заключительного абзаца и оказаться на другой стороне.

Как же разметить маршрут в своем тексте? Как сделать, чтобы ваш текст хотелось читать? Какие инструменты можно использовать? Давайте разбираться.

 

Абзацы

 

Самый важный инструмент для расстановки кочек – это абзацы. Через текст, поделенный на абзацы, будто перекинут дощатый мостик. Каждый абзац – дощечка, и, перепрыгивая с одной дощечки на другую, легко попасть на ту сторону. Абзацы позволяют увидеть, сколько понадобится прыжков, и обнадеживают, что немного.

Впрочем, абзацы, как йогурты, – «не все одинаково полезны». Чтобы убедиться в этом, сравните два следующих текста.

 

 

Как видите, деление на абзацы есть и в левой, и в правой колонке, но «левые» абзацы четко видны, а «правые» – сливаются. В левой колонке абзацы отделены друг от друга увеличенным межстрочным расстоянием – своего рода просветом. Этот-то просвет нам с вами и важен: без него эффекта мостков не будет и абзацы не будут работать на привлекательность текста.

Хорошо, мы разделили абзацы увеличенными просветами. А сами эти абзацы какого размера должны быть? Сколько строк в каждый из них может входить, чтобы чересчур не мельчить, но и слишком крупными формами не увлекаться?

 

Обычно рекомендуют разбивать текст на абзацы от трех до шести строк.

 

Почему от трех – ясно. Абзац из двух строк, а тем более из одной смотрится, мягко говоря, странновато. Давайте выясним, почему до шести.

Чтобы сохранялся эффект мостков, нужно, чтобы читатель мог охватить взглядом несколько абзацев сразу.

Если абзацы у нас по шесть строк, на экран в нормальном масштабе помещается по крайней мере три целых абзаца.

Если же наши абзацы больше, может получиться, что «за раз» читатель увидит целиком только один абзац. Или вовсе конец одного абзаца и начало другого – слишком мало, чтобы судить о «маршруте» через весь документ.

Какую страницу вам скорее захочется прочесть?

Такую?

 

Как видите, деление на абзацы есть и в левой, и в правой колонке, но «левые» абзацы четко видны, а «правые» – сливаются. Отделяет абзацы один от другого увеличенное межстрочное расстояние – своего рода просвет. Этот-то просвет нам с вами и важен: без него эффекта мостков не будет и абзацы не будут работать на привлекательность текста.

 

Если уж мы завели речь об абзацах, сразу напрашивается вопрос: а какого размера должны быть абзацы? Сколько строк в каждый из них может входить, чтобы чересчур не мельчить, но и слишком крупными формами не увлекаться? Обычно я советую разбивать текст на абзацы от трех до шести строк. Почему от трех – ясно. Абзац из двух строк, а тем более из одной смотрится, мягко говоря, странновато. С цифрой шесть все немного сложнее, но и ей есть объяснение.

 

Чтобы сохранялся эффект мостков, нужно, чтобы читатель мог охватить взглядом несколько абзацев сразу. Если абзацы у нас по шесть строк, на экран в нормальном масштабе помещается три целых абзаца. Если же наши абзацы больше, может получиться, что «за раз» читатель увидит целиком только один абзац. Или вовсе получится, что перед глазами читателя будет конец одного абзаца и начало другого – слишком мало, чтобы судить о «маршруте» через весь документ.

 

Или такую?

 

Как видите, деление на абзацы есть и в левой, и в правой колонке, но «левые» абзацы четко видны, а «правые» – сливаются. Отделяет абзацы один от другого увеличенное межстрочное расстояние – своего рода просвет. Этот-то просвет нам с вами и важен: без него эффекта мостков не будет и абзацы не будут работать на привлекательность текста. Если уж мы завели речь об абзацах, сразу напрашивается вопрос: а какого размера должны быть абзацы? Сколько строк в каждый из них может входить, чтобы чересчур не мельчить, но и слишком крупными формами не увлекаться? Обычно я советую разбивать текст на абзацы от трех до шести строк. Почему от трех – ясно. Абзац из двух строк, а тем более из одной смотрится, мягко говоря, странновато. С цифрой шесть все немного сложнее, но и ей есть объяснение.

 

Чтобы сохранялся эффект мостков, нужно, чтобы читатель мог охватить взглядом несколько абзацев сразу. Если абзацы у нас по шесть строк, на экран в нормальном масштабе помещается три целых абзаца. Если же наши абзацы больше, может получиться, что «за раз» читатель увидит целиком только один абзац. Или вовсе получится, что перед глазами читателя будет конец одного абзаца и начало другого – слишком мало, чтобы судить о «маршруте» через весь документ.

 

Думаю, первую. Вот и ответ, почему больше шести строк – это много.

Ну и последний нюанс. Лучше, если все абзацы вашего текста будут иметь один и тот же размер. Конечно, абсолютного совпадения добиваться не нужно: если в одних абзацах окажется по пять строк, а в других – по шесть, ничего страшного. Но когда в тексте начнут соседствовать абзацы по три строки и по семь, текст станет выглядеть неопрятно и нелогично. Вовсе не так, как нам с вами хочется.

Впрочем, один абзац на странице можно сделать коротким… намеренно – чтобы выделить важную мысль. Главное, не допускать случайного разнобоя, иначе читатель может подумать, что в ваших мыслях такой же раздрай, как и в тексте, а это нам абсолютно ни к чему.

 

Date: 2015-09-27; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию