Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сейчас вылетит птичка. Как развить у ребенка вниманиеКому не знакома эта ситуация: весь вечер вы готовились с ребенком к контрольной, все правила выучили, все примеры разобрали, а в дневнике опять тройка! И ведь теорию он вам вчера повторил, задания из учебника при вас выполнил, а в классе почему-то опять наделал ошибок. Что случилось? Может быть, подвела память? Да нет: вы просите ребенка повторить вам правила, и он повторяет. Может, задания оказались непонятными? Тоже не похоже: просматривая контрольную вместе с вами, ребенок видит, какие ошибки допустил, понимает, как нужно было сделать задания правильно. «Почему же ты не сделал на контрольной, как говоришь сейчас?» – спрашиваете вы. А ребенок только пожимает плечами: не знаю, отвлекся, пропустил что-то, не туда посмотрел… Дело здесь не в недостаточной подготовке. Для хорошего результата вашему ребенку не хватило не знаний, а внимания. Психологи определяют внимание как избирательную направленность на тот или иной объект. Если же говорить проще, то внимание – это способность сосредоточиться на чем-то, сконцентрироваться, не отвлекаться на посторонние вещи. Что произошло на контрольной? Выполняя задания, ребенок думал не о них, а о предстоящей перемене, о том, как пройти очередной уровень в компьютерной игре, о вкусных (или невкусных!) пирожках в школьном буфете… Как мы сказали бы в быту, «невнимательность подвела». Конечно, ничего ужасного не произошло: одна тройка – еще не конец света. Но всем нам приходилось встречать взрослых людей, неспособных сосредоточиться на чем-то одном, выделить главное, отсеять второстепенное. Людей, которые постоянно разбрасываются, берутся за десять дел сразу и не доводят ни одного до конца. Обычно мы не задумываемся о том, что эти взрослые – вчерашние невнимательные школьники, те, кто ловил на уроках ворон, смотрел в книгу, а видел… сами знаете что. Как же помочь ребенку стать внимательным, научиться сосредотачиваться на важных вещах? Чтобы развить внимание, нужно тренироваться. Суть тренировок в том, чтобы в течение ограниченного времени методично, не отвлекаясь, выполнять определенное задание. Лучше, если это будет задание из той области, в которой ребенок чаще всего ошибается. Например, если у сына или дочери проблемы с правописанием, попросите его прочесть текст из учебника, подсчитывая количество определенных букв (например, букв А) в каждой строке. Можно выполнять это задание с карандашом: буквы А подчеркивать, а другие, например буквы О, вычеркивать. При этом ребенок должен не только механически «сканировать» текст, но и понимать прочитанное: когда он закончит читать, пусть расскажет вам, о чем говорилось в учебнике <…> Обычно ребятам нравятся упражнения, напоминающие игру. Так что ваш школьник, скорее всего, охотно согласится, если вы попросите его найти в следующих предложениях «спрятанные» названия стран и их столиц. Можете даже попробовать сделать это с ним наперегонки! 1. Запер утку в сарае – злые люди хотели маленькую птичку мою украсть. 2. Франц и я заключили пари. Жак – свидетель. 3. Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе – кино это. 4. Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань хотите? 5. Кассир и я нашли без труда маски. 6. На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. 7. Соблаговолите подойти к нашей принцессе Ульяне, не то сие будет рассмотрено как укор ея величеству.
Вот что спрятано в тексте: 1-е предложение: Перу – Лима (За пер ут ку в сарае – злые люди хоте ли ма ленькую птичку мою украсть). 2. Франция – Париж (Франц и я заключили пари. Ж ак – свидетель). 3. Китай – Пекин (Кто говорит, что кит ай сберг разбил? Не верь па пе – кин о это). 4. Иран – Тегеран (Ира, н е уходите, пока что-нибудь не выбере те. Геран ь хотите?). 5. Сирия – Дамаск (Кас сир и я нашли без тру да маск и). 6. Турция – Анкара (На подоконнике стояли нас турция и стак ан кара мели). 7. Сеул – Корея (Соблаговолите подойти к нашей принцес се Ул ьяне, не то сие будет рассмотрено как у кор ея величеству).
Работа по развитию внимания – очень благодарная работа. Если выполнять упражнения регулярно, результат скоро заметите и вы, и учителя, и сам ребенок. Ошибок в контрольных станет меньше, оценки улучшатся, и когда-нибудь ваш ребенок скажет вам спасибо за ваши терпение и настойчивость! Ну а если вы решили заняться развитием внимания своего ребенка всерьез, приводите его в Президентскую школу на курсы «Развитие интеллекта». Мы поможем вашему школьнику улучшить не только внимание, но и память, мышление, воображение, навыки чтения и умения правильно излагать свои мысли.
Первое, на что хочется обратить ваше внимание, – это именно информационная рассылка, а не новостная. Сегодня под «рассылкой» хозяева сайтов чаще всего подразумевают голые рассказы о своих новостях: «Я объявил запись на очередной семинар. Моя книга теперь продается со скидкой 20 %. В газете “Мир садовода” опубликовано интервью со мной…» – ну и далее в том же духе. Такая рассылка интересна разве что фанатам автора – тем, кто и так следит за его семинарами, то есть самой лояльной части аудитории. Завербовать новых последователей она точно не помогает – «не фанатеющие» по автору просто не станут ее читать. Другое дело – рассылка типа представленной выше. В каждом выпуске подобной рассылки есть информационное ядро, набор ценных сведений по теме. Это ядро полезно и интересно многим. Ради него люди подписываются на рассылку и вместе с ядром, «прицепом» к нему, начинают получать ваши новости (то есть рекламу). Конечно, люди видят, что вы пытаетесь им что-то продать, но если это делается кратко, деликатно и ненавязчиво, они будут это терпеть. Ведь вы даете им нужную информацию! Для многих современных профессионалов публикации – эффективный канал продвижения. Я знаю дизайнеров, консультантов и копирайтеров, чьи услуги не рекламируются и не продвигаются в поисковиках. Клиенты приходят к ним по рекомендации или прочитав их публикации в Интернете и СМИ. И этих клиентов им вполне хватает, а значит, статьи продают!
|