Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нэнси Энн Тэпп, в интервью Джен Тоубер





 

 

– Нэнси, вы были первой, кто открыл и описал в своей книге Как цвет помогает лучше понять твою жизнь феномен Индиго. Что такое, по‑вашему, Ребенок Индиго и почему мы называем таких детей Индиго?

– Я называю их Индиго потому, что я вижу именно этот цвет.

– Что это значит?

– Это – цвет их жизни. Я смотрю на людей сквозь призму их цвета жизни для того, чтобы лучше понять, какова их миссия здесь, на земном плане, какой урок они пришли выучить в этой жизни, какова их жизненная программа. В начале 80‑х годов я почувствовала, что появилась насущная необходимость добавить к моей системе еще два цвета, так как два других из нее исчезли.

Совершенно исчез цвет фуксии, а пурпурный цвет изрядно поизносился.

Поэтому я подумала, что два этих жизненных цвета, должно быть, будут заменены. Я была удивлена, когда обнаружила одного человека с цветом фуксии в Палм Спрингс, потому что этот цвет, казалось, вышел из употребления в начале века.

Я говорила всем, что на смену исчезнувшим должны появиться два новых цвета, но какими они будут, я не знала. Когда я стала пытаться определить их, то увидела индиго. Занимаясь исследованиями в Государственном университете в Сан‑Диего, я хотела создать всестороннюю психологическую школу, которая могла бы противостоять академическому критицизму. В то время со мной сотрудничал психотерапевт, доктор Мак‑Грегор.

Я пытаюсь припомнить имя еще одного доктора, но не могу. Он работал в детской больнице. Его жена родила ребенка. Ребенок появился на свет с сильными шумами в сердце. Его отец позвонил мне с просьбой посмотреть мальчика. И вот тогда я обнаружила, что у этого ребенка новый цвет, которого не было в моей системе. Младенец умер спустя шесть недель, и у меня не было возможности наблюдать за ним в дальнейшем. Тем не менее это был первый случай в моей практике, который наглядно показал мне, что дети изменились. Именно с того времени я стала пристально наблюдать за ними.

Я прекратила преподавать в Сан‑Диего с 1975 года, поэтому знаю, что это произошло несколько ранее. Я не придавала этому большого значения до 1980 года, когда начала писать свою книгу. На это ушло два года, и в 1982 году вышло первое издание, а в 1986 году – второе. Так что впервые я заметила это явление где‑то в начале 70‑х.

Позднее я дала определение этому явлению и начала изучать его на конкретных примерах. В то время у нас было несколько детей в возрасте 5–7 лет, которых я наблюдала. Главное, что я обнаружила: у них совершенно иная жизненная программа, чем у нас, – у них ее просто пока еще нет. Еще в течение восьми лет они не будут ее иметь. В возрасте 26–27 лет вы ожидаете увидеть в них большие перемены. Эти перемены будут состоять в том, что цель их жизни станет им ясна. Те из них, кто постарше, будут полностью уверены в том, что они делают, а те, что помоложе, начнут наконец понимать, что они собираются делать в этой жизни.

– Звучит так, будто то, что должно произойти, отчасти зависит от нас.

– Этот вопрос находится еще в стадии исследований. Именно поэтому я все откладывала и откладывала выход книги о феномене Детей Индиго. Я рада, что вы занялись этой проблемой.

– Кажется, это явление представляет собой огромный интерес и чрезвычайно нуждается в исследовании?

– Совершенно верно. Это так, потому что люди не понимают Индиго. Индиго – это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти дети приходят с неким набором правил ментальной визуализации. Они знают, что, если смогут что‑то пометить, это будет им принадлежать.

Это технологически ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех‑четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир – мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель.

– Я согласна с вами.

– В современных условиях Детям Индиго живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Я считаю, что в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить. Теперь я всегда верю в парадоксы. В жизни должно иметь место как положительное, так и отрицательное, – для того чтобы у нас была возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса. Если бы мы были просто роботами, подчиняющимися определенным правилам, то у нас не было бы свободной воли – не было бы свободы выбора – не было бы ничего. Пусть я деградирую, но я делаю это в соответствии со своим выбором, руководствуясь определенными причинами.


В последнее время я часто говорю своим студентам, что если мы на самом деле верим в свои истоки, если мы верим в Библию, то в ней сказано: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною. То есть Тьма всегда БЫЛА. И сказал Господь: Да будет Свет! Он создал Добро – Он создал Свет. Он не создавал Тьму – она всегда там была. И затем весь Его творческий процесс был лишь отделением. Он отделил ночь ото дня, свет от тьмы, землю от небес, твердь земную от воздуха, сушу от воды. Он отделил женщину от мужчины и создал мужской род и женский. Разделение с целью выбора – вот закон творчества; без свободы выбора мы не можем развиваться.

Как мне кажется, у нас всегда имелись крайности, особенно в этом измерении. У нас всегда существовало два полюса: с одной стороны высочайшие святые, а с другой – отпетые злодеи. Большинство из нас находятся где‑то посередине, стремясь стать святыми, но совершая при этом ошибки. Сейчас я вижу, что полюса все более интегрируются. Самые святые из святых становятся средними людьми. Самые подлые негодяи из всех негодяев также становятся средними людьми. И, таким образом, этот баланс достигает более тонкого уровня. Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я так или иначе наблюдала, – были из числа Индиго. Из всех Индиго, кого я видела в своей жизни, только один был гуманистом; остальные были концептуалистами.

– Это очень важное наблюдение, что все дети, убивающие других детей, относятся к группе Индиго. Насколько я могу понять из ваших слов, они чувствуют, что у них особая миссия, и, когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает?

– Для них это – форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но тогда мы хотели от этого убежать.

Нам было страшно. А они ничего не боятся.

В них нет страха, потому что они знают, кто они такие.

Они верят в себя.

– Хорошо, давайте обратимся к другим вопросам. Когда, по‑вашему, были замечены первые и каково процентное отношение Детей Индиго к общему числу новорожденных в настоящее время?

– По моему убеждению, 90 % детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

– Я не могу сказать вам, когда именно они начали появляться, но почти точно знаю, когда я начала заниматься ими. Моя книга Осознание жизни через цвет была опубликована в 1986 году, соответственно, исследования начались немногим ранее. Я помню, что занялась этой проблемой в 1982 году. Заметила я это явление задолго до этого, но не дала ему определения. Мне понадобилось несколько лет до 1985 года, чтобы убедиться в том, что этот феномен не исчезнет сам по себе.

– Все ли – одинаковы? Или существует несколько разных типов?


Если да, то каковы они, охарактеризуйте их, пожалуйста.

– Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:

1. ГУМАНИСТЫ: Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут врезаться в стену, забыв включить тормоза. В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая‑нибудь книжка – он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что‑нибудь вроде Не заходи в мою комнату, не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход.

Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4‑10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: Никогда не покупайте инструмент – лучше берите его напрокат! Индиго‑художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.


4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ. Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

Далее, в ближайшие 20 лет исчезнут все цвета физической жизни, кроме красного. Останутся только ментальные цвета: золотистый, желтый и зеленый, а также духовные: голубой и фиолетовый. Но и некоторые из этих цветов начинают постепенно вытесняться. Так, Индиго‑гуманисты в настоящее время приходят на смену желтым. Индиго‑концептуалисты постепенно вытесняют золотистых и зеленых. Индиго‑художники замещают синих и, отчасти, фиолетовых. Индиго – живущие во всех измерениях становятся заменой для фиолетовых. Так что, по‑видимому, мы вскоре будем иметь цвет индиго на всех уровнях.

– И у них будет развита интуиция?

– Я вам кое‑что расскажу. Это произошло буквально сегодня утром. У одной моей подруги есть четырехлетний внук. Она поехала в Санта‑Барбару навестить знакомых и взяла с собой невестку и Зачари, своего маленького внука, пообедать. Его мама постоянно восхищается рекордами Зачари в школе, с восторгом рассказывает о том, как он плавает и как его школьный учитель сказал, что он очень быстро все схватывает и делает великолепные кувырки назад. И еще Зачари совершенно не ведает страха.

Они пошли в чудесный ресторан и заказали на десерт большой шоколадный мусс: мальчик во все глаза смотрел на него. Официант торжественно вынес десерт, поставил его в середине стола и раздал всем ложки. У Зачари глаза расширились от восторга, он хохотал, размахивал руками, потянул десерт к себе и начал есть. Так он сидел и ел, пока наконец мать не спросила:

– Зачари, ты знаешь, что такое быть бесстрашным?

Он положил ложку, повел бровью, посмотрел на мать и ответил:

– Да, я знаю.

– Как ты думаешь, что это значит? – спросила она.

– Я верю в себя! – был его ответ.

И это в 4 года. Вот что, по его мнению, не знать страха.

То, что сказал Зачари, – предельно ясно. Эти дети верят в себя. Если вы пытаетесь сказать им, что они делают что‑то неверно, в то время как сами они уверены в себе, им кажется, что вы просто не знаете, о чем говорите.

Поэтому я предлагаю родителям четко провести границы допустимого поведения для своих детей.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так? Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите:

Хорошо, что ты будешь делать в таком случае? И он поведает вам что.

Вы должны вести себя с юным Индиго именно так, в противном случае они устранятся от общения.

Говоря о юных Индиго, какой возраст вы имеете в виду?

С той самой минуты, как они овладели речью, вам имеет смысл общаться с ними совершенно открыто. Старайтесь проговаривать с ними все ваши действия.

– А как быть, если они находятся еще в младенческом возрасте?

– Когда они еще слишком малы, вы можете практиковать тот же самый подход.

Говорите с ними побольше – проговаривайте с ними все свои действия.

Позвольте им слушать вашу речь. Давай‑ка поменяем тебе пеленку. Это нужно сделать, чтобы не раздражалась твоя кожа. И тогда ты будешь доволен, и я тоже. Ты не будешь плакать, а я не буду беспокоиться за тебя. И всем будет хорошо, правда? Давай поменяем тебе пеленку.

Вы затронули важный вопрос: когда эти дети начинают говорить, надо относиться к ним так же, как ко взрослым.

Вы не должны говорить свысока с такими детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на лице. Имея дело с Индиго, вы должны заработать их уважение.

– Что еще вы бы хотели сообщить нашим читателям о феномене Индиго?

– Я бы сказала так: просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, – это слушать своих детей. Вот и все. Индиго очень открыты и сами расскажут о себе.

– Значит, надо жить по принципу здесь и сейчас?

– Совершенно верно. Если вы оскорбите Детей Индиго, они пойдут в школу и нажалуются на вас учителю, могут даже позвонить в полицию или службу спасения. Если такие дети чувствуют себя оскорбленными, они автоматически начинают защищаться, иной раз используя один авторитет против другого.

– Этим они очень огорчают вас.

– Мне нравится называть нас Радужным Мостом к ним, в будущее.

– Я согласна. А я называю их мостом из третьего измерения в четвертое.

Третье измерение – это наше, здесь господствует разум. Четвертое измерение – это область, где более совершенное бытие. На Земле мы часто говорим о любви, чести, мире, счастье, но редко воплощаем это в жизнь. В четвертом измерении мы начнем все это претворять в жизнь. А готовы к этому уже сейчас. Мы только еще начали осознавать, что война – это тщета и что попытки кого‑то унизить – это всего лишь один из способов самоубийства. А уже знают это.

На первом организованном мной семинаре мы собрали и родителей, и детей.

Пригласили и несколько воспитателей, по одному на каждую четверку детей.

После обеда мы оставили детей в помещении, родители же могли наблюдать за их общением и задавать вопросы. У нас была старая электрическая пишущая машинка, и мы поставили ее на полу посередине комнаты, а вокруг положили еще несколько безделушек. У нас не было компьютера, чтобы заменить им электрическую машинку, но, как я уже сказала, такие дети любят технику, и сразу же один из детей подсел к машинке, а все остальные прекратили игру.

Это был занятный эксперимент.

Таким образом, один ребенок мог играть с машинкой, а другой сидеть и наблюдать за этим процессом. Через некоторое время тот ребенок, что сидел за машинкой, поднялся и ушел, другой же бросился к ней, а еще один сел рядом и стал смотреть. Так они все время менялись местами, как будто стояли в очереди – но очереди как таковой не было.

Точно, потому что такие дети не способны стоять в очереди.

Правильно, и их родители это наблюдали. Только один ребенок из полутора десятков детей подошел и сел к маме на колени. Остальные не обращали на своих родителей ни малейшего внимания.

В каком году это было?

Я думаю, это было в 1984 году. Эти дети… все, что им нужно, – это чтобы их уважали как детей и обращались с ними как с человеческими существами – не важно, взрослый он или ребенок.

Я хотела бы рассказать еще одну историю о своем внуке. Когда ему было восемь лет, моя дочь была против того, чтобы давать своим детям в качестве игрушек оружие. Ему не позволялось иметь ружье и играть в войну. Дочь определенно не хотела, чтобы у него были какие‑нибудь электронные игрушки.

Когда внуку было около трех лет, я как‑то стояла в ванной и накручивала волосы. У меня было две пары щипцов, одни – холодные, а другие – горячие.

И пользовалась горячими, а он схватил холодные и стал ходить и стучать ими.

Тогда я взяла свои и последовала его примеру. Потом мы начали бегать по дому и стучать ими. На что моя дочь сказала: Мама, ну вот уж тебе не пристало заниматься с ним такими вещами. Он первый начал! – ответила я.

Мы здорово тогда позабавились.

Когда внуку исполнилось восемь лет, он подошел ко мне и просил: А знаешь, что я хочу на Рождество? Я сказала: Нет, а что? Он ответил: Приставку Нинтендо. Моя дочь сквозь зубы процедила: Да как ты смеешь? Я засмеялась и про себя подумала: Знаешь, я – его бабушка, и он попросил меня. А поскольку я собиралась уезжать из города, я купила ему Нинтендо и отбыла.

Я вернулась спустя два месяца, дочь позвонила мне и сказала: Мам, спасибо тебе огромное, что ты купила Колину Нинтендо.

Ну да, конечно, конечно, я знаю… – ответила я. Да нет, я серьезно. Я на самом деле хочу поблагодарить тебя. Я поняла, что не смогу отобрать приставку у сына, и более того, что я должна хранить ее, поэтому я стала продавать ему время для игры в Нинтендо. Я сказала, что если он будет вовремя выполнять свои обязанности, то будет получать больше времени для игры в Нинтендо. А он в то время получал много замечаний в школе за плохое поведение, И я заявила: Если ты будешь хорошо вести себя в школе, ты получишь десять минут. Когда ты улучшишь свои оценки, ты получишь дополнительное время. Если успеваемость опять снизится, соответственно, ты будешь меньше играть с приставкой.

Итак, он приходил из школы, выполнял все свои обязанности и спрашивал:

Что еще мне нужно сделать? Моя дочь говорила: Ты не мог бы еще сделать вот это? А он спрашивал: А сколько минут это будет стоить? Таким образом, у него повысились оценки по математике – с двоек на пятерки.

Спустя две недели позвонила учительница и спросила: Что случилось с Колином? Он изменился до неузнаваемости. И Лаура рассказала, что произошло. На что та ей ответила: Ради бога, продолжайте дальше в том же духе. Он сейчас – мой лучший ученик! В школе, прежде чем уйти домой, он подходил к учительнице и спрашивал: Могу я чем‑нибудь помочь Вам? Она просила его выполнить то или иное поручение. Колин исполнял поручение, а дома подходил к маме и говорил, сколько минут игры в Нинтендо ему причитается. Мать соблюдала договоренность. И так он стал отличником.

Многие люди утверждают, что Интернет плохо сказывается на детях, и даже очень опасен для них. Но если бы родители больше говорили со своими детьми и были бы с ними более откровенны, обучая их делать лучший выбор, – дети никогда не попались бы в эту ловушку. Те, кто попадаются, просто нуждаются в большем внимании. Эти дети очень смышленые. Но они такие же, как и мы, – порой мы делаем глупый выбор по необходимости. То же самое происходит и с ними, если им что‑то нужно. Но, если мы обеспечим им возможность принимать решения, они будут совершать очень мудрые поступки.

На самом деле они великолепные дети.

Реально ли это?

Возможно, некоторых читателей не очень интересует мнение людей, которые видят всякие там цвета. Поэтому далее мы приводим рассуждения на тему Индиго четырех докторов философских наук и школьного учителя.

Совпадает ли классификация Нэнси с наблюдениями профессионалов?

Доктор философии Барбра Дилленджер отвечает на этот вопрос утвердительно.

Большую часть своего времени она посвящает консультированию. Она – специалист по психологии и все свои усилия сосредоточивает на помощи клиентам, основанной на осознании ими своих ощущений, мотивов поведения, причинно‑следственных связей в жизни и жизненных уроков. Она наблюдает изменения, происходящие с клиентами, и признает теорию о многообразии типов людей, она знает, насколько глубоко такая типология связана с возможностью помочь людям осознать, кем они являются в действительности.

Она тоже наблюдала Детей Индиго и жаждет поделиться своей информацией. Мы приветствуем ее вклад в создание этой книги.

 

 







Date: 2015-09-26; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию