Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анальгетики со смешанным (опиоидным и неопиоидным) механизмом действияК этой группе относится трамадол. Он взаимодействует с опиоидными рецепторами, а также влияет на моноаминергическую систему, участвующую в регуляции проведения болевых стимулов. Неопиоидный компонент анальгезии, очевидно, связан с уменьшением нейронального захвата серотонина и норадреналина. Одна из сторон этого эффекта состоит в усилении спинальных тормозных серотонинергических и адренергических влияний на межнейронную передачу ноцицептивных импульсов в спинном мозгу. По анальгетической активности в 5-10 раз уступает морфину. Мало влияет на дыхание и функции желудочно-кишечного тракта. Наркогенный потенциал значительно меньше, чем у агонистов опиоидных рецепторов. Хорошо всасывается в кишечнике. Продолжительность действия 3-5 ч. Применяется при средних и сильных хронических и острых болях. Слабым антидотом трамадола является налоксон. Приложение №3 «Самостоятельная работа студентов»
Установите соответствие:
Наркотический анальгетик для обезболивания родов: 1. морфин 2. омнопон 3. промедол 4. фентанил
К опиоидным анальгетикам относится: 1. налидиксовая кислота 2. ацикловир 3. нитроглицерин 4. морфин
Приложение №5 «Осмысление и систематизация полученных знаний»
1) В приемное отделение поступил больной в бессознательном состоянии: кожа холодная, зрачки сужены, дыхание угнетено, отмечается периодичность по типу Чейн-Стокса, АД понижено, мочевой пузырь переполнен. Чем произошло отравление? A. *Наркотическими анальгетиками B. Транквилизаторами C. Ненаркотическими анальгетиками D. М-холиноблокаторами E. Барбитуратами
2) Больному с острыми болями в результате черепно-лицевой травмы после введения морфина стало значительно легче. Какой из перечисленных механизмов действия обеспечивает противошоковый эффект морфина? A.*Стимуляция опиатных рецепторов B. Угнетение дофаминовой медиации C. Блокада центральных холинорецепторов D.Возбуждение бензодиазепиновых рецепторов E. Усиление ГАМК-эргических реакций
3) У мужчины 84 лет диагностирован иноперабельный бронхогенный рак с метастазами в позвоночник. Какой препарат наиболее целесообразно использовать для уменьшения болевого синдрома у пациента? A.Анальгин B. *Морфин C. Кодеин D.Налорфин E. Фенацетин
4) При отравлениях лекарственными веществами и ядами широко прменяется антидотная терапия. В реанимационное отделение поступил больной с острым отравлением опием. Укажите специфический антагонист морфина, который следует назначить при отравлении опием. A.Бемегрид B. Протамина сульфат C. Унитиол D.*Налоксон E. Этимизол
Приложение №6 Критерии оценивания
- 5 «отлично» – при правильном выполнении 10 тестовых заданий, выписывает рецепты в соответствии с алгоритмами без ошибок; при осмыслении и систематизации полученных знаний и умений студент даёт точные ответы, умеет раскрывать междисциплинарные связи, уверенно справляется с заданиями; - 4 «хорошо» – при правильном выполнении 9 тестовых заданий, выписывает рецепты в соответствии с алгоритмами с незначительными ошибками; при осмыслении и систематизации полученных знаний и умений незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение заданий; - 3 «удовлетворительно» – при правильном выполнении от 7 до 8 тестовых заданий, выписывает рецепты в соответствии с алгоритмами с грубыми ошибками; при осмыслении и систематизации полученных знаний и умений незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение заданий; - 2 «неудовлетворительно» – при правильном выполнении 6 и менее тестовых заданий, выписывает рецепты не в соответствии с алгоритмами с грубыми ошибками; при осмыслении и систематизации полученных знаний и умений неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, неправильное выполнение заданий.
|