Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная контролируемая работа
Цель самостоятельной контролируемой работы: научиться обобщать и анализировать статистическую информацию; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; приобретать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации Форма контроля СКР: демографические расчеты, анализ демографических процессов, творческие задания, устный опрос. Задание 1. Рассчитайте темпы роста и темпы прироста численности населения мира в периоды увеличения численности населения на один миллиард человек. Методические рекомендации. В сети Интернет, используя сайты, содержащие счетчики населения мира, выпишите численность населения мира по годам увеличения численности населения на один миллиард. Используя формулы расчета темпов роста и темпов прироста, рассчитайте необходимые показатели. Темпы роста рассчитываются по формуле: Темпы прироста рассчитываются по формуле: где, xn – численность населения в начальный период; xn+1 – численность населения в последующий период. Задание 2. Охарактеризуйте современную демографическую ситуацию в России (одном из регионов России, одной из стран) по выбору. Методические рекомендации. Для выполнения задания необходимо определиться с исследуемой территорией (область, край, республика). Проведите анализ демографической ситуации по следующим критериям: - изучите необходимые демографические показатели, используя данные Госкомстата России и Отдела демографии ООН; - проанализируйте динамику демографических показателей, выявив основные тенденции со второй половины ХХ в. по настоящее время; - проведите обзор источников информации по демографической ситуации исследуемой территории. Задание 3. Составьте паспорт репродуктивного поведения в Вашей семье разных поколений (прабабушки по линии матери, отца, бабушки по линии матери, отца, Ваши родители, Ваши планы). Методические рекомендации. Для выполнения задания необходимо провести опрос родственников разных поколений о количестве детей у них. Необходимо учесть Ваше мнение о желаемом количестве у Вас детей. Данные можно разместить в таблицу или построить графически т.д. Сделайте вывод об изменениях в репродуктивном поведении разных поколений Вашей семьи. Методы работы: опрос, графический. Задание 4. Используя учебную и справочную литературу, самостоятельно изучите раздел дисциплины «Размещение населения на земном шаре». Методические рекомендации. При подготовке к заданию необходимо придерживаться следующего плана: зависимость плотности населения от природных факторов, социально-экономических условий. Показатели плотности населения. Средняя плотность населения. Региональные особенности плотности населения на Земле. Районы мира с повышенной плотностью населения. Размещение населения в России, региональные особенности. Задание 5. Миграционная история моей семьи. Методические рекомендации. Для выполнения задания необходимо провести опрос родственников разных поколений о месте их рождения, перемене места жительства (если оно было), причине смене места жительства. Необходимо учесть Ваше миграционное настроение. Сделайте вывод о характере миграций в Вашей семье, определив вид миграции, мотивы, характер, географию (Анкета прилагается).
Задание 6. Подготовьтесь к коллоквиуму по теме «Этнодемографические процессы на Северном Кавказе». Методические рекомендации. Вопросы к коллоквиуму: 1. Особенности и этапы заселения русскими территории Северного Кавказа. 2. Депортация народов Северного Кавказа и возвращение «наказанных народов». 3. Расселение народов Северного Кавказа в советское время. 4. Миграционные процессы на Северном Кавказе в постсоветский период. 5. Демографические процессы и особенности расселения русских в равнинномПредкавказье. 6. Демографические процессы и расселение русских в республиках Северного Кавказа. 7. Демографические процессы и расселение титульных народов Северного Кавказа. 8. Демографические процессы и расселение нетитульных народов на Северном Кавказе. 9. Пути гармонизации межэтнических отношений на Северном Кавказе. Задание 7. Подготовить презентацию и сообщение по этногеографической характеристике этноса. Методические рекомендации. Для выполнения задания необходимо выбрать один из Этносов, предложенных в таблице 1. Дайте этногеографическую характеристику этноса по следующему плану: - этногенез; - динамика численности и современная численность в городской и сельской местности; - показатели воспроизводства; - география расселения; - конфессиональная принадлежность; - традиции и обычаи и т. д. Подготовьте презентацию (в программе PowerPoint), которая должна включать картографический, статистический и графический материал. Таблица 1 Народы
Задание 8. Изучить географию расселения народов по интерактивному тренажеру «Этносы России». Методические рекомендации. На информационно-образовательном портале stav-geo (http://www.stav-geo.ru) необходимо в зарегистрированном режиме выбрать в меню вкладку «Он-лайн студент географ». Из списка появившихся заданий выбрать задание с пометкой «СКАЧАТЬ ТРЕНАЖЕР». На странице с заданием пройти по ссылке на скачивание и загрузить тренажер на компьютер. После этого необходимо разархивировать папку с файлами тренажера, и он готов к работе. Задание 9. Используя учебную и справочную литературу, самостоятельно изучите раздел дисциплины «Социальная структура населения». Методические рекомендации. При подготовке к заданию необходимо придерживаться следующего плана: социальная структура населения. Социальные группы населения. Элиты, маргинальные слои. Стратификация населения в разных странах мира. Социальная стратификация населения в современной России. Задание 10. Подготовиться к коллоквиуму по теме «Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен». Методические рекомендации. Вопросы к коллоквиуму: 1. Города Европейской России в конце 19 в. 2. Города как экономические центры. 3. Динамика и состояние городов России в конце ХХ в. 4. Урбанизация в Европейский России. 5. Эволюция сельского расселения в Европейской России ХХ в. 6. Современное сельское расселение России и его проблемы. 7. Российские пригороды.
Date: 2015-09-22; view: 443; Нарушение авторских прав |