![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задания для развития и контроля владения компетенциями
Задание 1. Проанализируйте карту «Человеческие расы мира», ответив на вопросы: 1. Какая классификация рас принята в легенде карты? 2. Каковы особенности географии больших рас? Какая связь прослеживается между предполагаемыми районами формирования больших рас и расовым составом населения этих районов? 3. Какие основные зоны контактов народов больших рас можно выделить на карте мира? Какие смешанные и переходные расовые формы между ними образовались? 4. В каких районах Земли наиболее пестрый в расовом отношении состав населения? В каких районах мира эта пестрота менее выражена? Какую роль в этом сыграли природные условия и особенности населения территории?
Задание 2. Рассмотрите карты «Народы мира» и «Народы России» и ответьте на следующие вопросы: 1. Какой используется способ для изображения этнического состава населения на карте? 2. По чему применен указанный способ; в чем его достоинства и недостатки? 3. Как отображено на карте размещение национальных меньшинств; все ли народы, живущие на территории России, перечислены на карте, каков для этого применен принцип отбора и почему? 4. Какая классификация народов России принята в легенде карты; выдержан ли принцип однородности окраски ареалов расселения родственных народов? 5. Назовите основные районы расселения наиболее крупных народов.
Задание 3. Изучите этнический состав населения отдельных стран мира. Методические рекомендации. По данным таблицы 27 постройте сетчатые диаграммы этнического состава населения отдельных стран. Используя дополнительные материалы, проанализируйте построенную диаграмму по следующим позициям: - этнолингвистические семьи и группы, к которым относятся проживающие в стране народы - как формировалась данная этническая структура населения - характеристика этнической структуры населения страны: динамика, особенности
Таблица 27 Этнический состав населения отдельных стран мира
Задание 4. Изучите географию крупнейших по численности народов мира и крупнейшие языки мира. Методические рекомендации. Нанесите на контурную карту крупнейшие народы мира (таблица 28). На этой же карте методом ареалов обозначьте распространение крупнейших языков в мире (таблица 29).
Таблица 28 Крупнейшие народы мира
Таблица 29 Наиболее распространенные языки мира
Задание 5. Используя данные таблицы 27, рассчитайте индекс этнической мозаичности отдельных стран мира. Проанализируйте полученные результаты. Методические рекомендации.
где Pj – индекс мозаичности этнических состава j-го района; m – число этнических групп в j-м районе (для групп, чей удельный вес (доля) в общей структуре населения более или равен 0,1%, а фактически с округлением – более 0,05%); hi– удельный вес (доля) представителей i-й этнической группы в общей структуре населения j-го района
Date: 2015-09-22; view: 1251; Нарушение авторских прав |