Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы интересов и особенности их деятельности в России





Группы интересов определяются в современной политической науке как негосударственный политический институт - добровольные объединения людей для выражения и отстаивания своих властно значимых интересов в отношениях с другимиполитическими институтами123. Группы интересов имеют формальную, но гибкую структуру. Они служат посредниками в отношениях между гражданами и государством, выражая индивидуальные и коллективные интересы в политическихтребованиях и действиях. Эти объединения обеспечивают, наряду с партиями и государственными институтами, политическуюактивность граждан и их участие в политике.

Отличия групп интересов от партий таковы:
- группы интересов ограничиваются влиянием на публичную власть, а не осуществляют её непосредственно в итоге выборов либо насильственного захвата;
- группы интересов создаются для защиты и «продвижения» специфических интересов, зачастую сосредоточенных на отдельнойполитической проблеме; партии заявляют об агрегировании гораздо более широкого круга потребностей всего общества;
- группы интересов имеют гибкую и не связанную жесткими формальными правилами организацию, в отличие от партий;
- группы интересов добиваются своих целей путём постоянных неформальных воздействий на институты государства, а партии сосредотачивают усилия прежде всего на избирательных кампаниях и парламентской деятельности;
- почти все группы интересов не являются по основному легальному виду деятельности политическими (профсоюзы, феминистки, правозащитные, культурно-этнические, религиозные, молодежные объединения и проч.). Они вовлекаются в политику в той мере, какая требуется для достижения групповых целей.

Типологии групп интересов многообразны в зависимости от принципа классификации: целей, характера поддержки граждан, организационного строения, сферы проявления, пространственного масштаба и др.

Функции групп интересов таковы:
- артикуляция (выражение) интереса, что означает сведение разрозненных устремлений и пожеланий индивидов в требованиягруппы, а затем - влияние на политические решения власти в нужном русле;
- агрегация (согласование) интересов благодаря их сравнению, соподчинению и отбору;
- интеграция, т.е. приближение интересов группы к мнению её отдельных участников.

Каналы влияния групп интересов (по обобщению Г.В. Голосова)140 включают в себя государственные институты, общественное мнение, политические партии, средства массовой коммуникации

Методы влияния весьма разнообразны. Разделим их на прямые и косвенные, формальные и неформальные. К прямым методам относятся участие деятелей группировок в органах власти, к косвенным - финансирование политиков, пиар-кампании в печати, коррупция, шантаж и мн.др. К формальным методам относятся законотворчество и законоприменение, государственное управление; к неформальным - негласное влияние на принятие политических решений.

Ресурсы групп интересов включают в себя экономические (владение собственностью, прибыль); социальные (влияние, система связей и отношений, авторитет и престиж); политические (легитимность, уровень организованности и сплоченности, личный состав) показатели.

 

32. Политическая культура: понятие, типы, функции.

 

Пол. культура (ПК) - совокупность стереотипов политического сознания и поведения

Стр-ра ПК: ● пол. представления, ● пол. ценности и ценностные ориентации ● пол установки - отноше­ние субъекта к по явлениям ● пол поведение ● пол. традиции - способ передачи образцов пол. сознания и поведения народа.

ПК влияет на поведение людей и д-ть разл. орг-ций, на их воспитание, явления внутренней и меж­дународной П, оценку пол. лидеров, определение ч-ком своего места в пол. жизни об-ва.

Ф-ции ПК: ► регули­рующая ► пол. социализации ► коммуникативная ► интегративную.

3 осн. модели ПК:

1. Тотали­тарная: ■ идея одно­мерности жизни об-ва ■ нет пол. плюрализма, аль­тернативности, пол. выбора ■ нетерпимость к инакомыслию ■ упрощенные поведенческими реакции ■ культ борьбы, ориентаци­ей на конфронтацию, (решение проблем с позиции силы).

2. Демократическая(плюралистическая): ■ общенац. согласие о принципах орг-ции и функционирования пол. с-мы ■ ротации партий и должностных лиц у власти ■ высокое место дем. в стр-ре общ. ценностей ■ преобладание гражд. процедур в ула­живании конфликтов ■ пол. плюрализм.

3. Фрагментарная: переходная и совмещает черты тот. и дем. моделей ПК.

 







Date: 2015-09-26; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию