Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие по темам 15-19





Вопросы для обсуждения:

Смотритесоответствующие вопросы к темам практических занятий 15-19.

Применяемые методы обучения:

Деловая игра «Судебное разбирательство».

Проведение деловых игр в учебной студенческой группе преследует различные цели, но главная из них – повышение уровня профессиональной подготовки студентов. Деловые игры, с одной стороны, развивают живой интерес у студентов к глубокому изучению теории не только гражданского процессуального, но и материального (гражданского, семейного, трудового и т.д.) права, дают возможность показать студентам практическую значимость теории отрасли права, позволяют на личном опыте убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданского дела. С другой стороны, деловые игры проводятся в приближенных к практике условиях и обстановке. Поскольку участниками игр являются сами студенты, то здесь для них открываются возможности не только получить наглядные представления о работе судьи, прокурора, адвоката, поскольку с работой этих участников процесса студенты знакомятся и в период прохождения юридической практики, но и впервые проверить себя в «деле», приобрести первые навыки по будущей специальности.

Деловые игры позволяют увеличить интенсивность учебного процесса за счет самостоятельной подготовки студентов вне аудитории, активности во время игры в отведенные для занятий часы, увеличения ответственности каждого студента не только за себя, но и за исход игры в целом.

Не менее важна и практическая подготовка студентов. Деловая игра не может быть начата и проведена не только без соответствующей теоретической подготовки участников игры, но и без самих процессуальных действий: без изложения искового заявления и предъявления его в «суд», без качественной подготовки к «судебному разбирательству», без вынесения соответствующих постановлений в этих стадиях процесса. Вся эта подготовительная работа должна быть проделана под руководством преподавателя самими студентами вне времени аудиторных занятий.

Деловая игра – это активная форма обучения. В ней одновременно участвует вся учебная группа в целом, каждому студенту отводится при этом своя определенная «роль». Специфика деловой игры ставит студентов в такие условия, когда они вынуждены не только высказывать свои суждения по существу дела, но и не в меньшей мере задавать вопросы, причем не преподавателю, а своим же товарищам по игре. Содержание этих вопросов уже само по себе свидетельствует во многом об уровне теоретической подготовки студентов. А навыки, полученные здесь, имеют немаловажное значение для подготовки высококвалифицированных специалистов. Наконец, деловые игры преследуют и воспитательные цели. Они помогают воспитать у студента любовь к своей будущей профессии, понять не только всю ее сложность, но и привлекательность.

Любое гражданское дело – это конфликтная жизненная ситуация. В деловых играх студент учится не только правильно определить свое отношение к ней, но и отыскивать пути и средства их преодоления. Деловая игра заставляет его задуматься над причинами этих конфликтов.

Деловые игры способствуют также развитию у студентов чувства самостоятельности, находчивости, умения в сложной ситуации отстаивать свою позицию.

Для выполнения указанных задач необходимы следующие условия:

а) высокий уровень подготовки преподавателя к деловой игре, овладение им методикой проведения такого занятия, его умение заинтересовать студентов, дать им полную возможность раскрыть свои возможности в самостоятельной работе;

б) высокая теоретическая и необходимая практическая подготовка студентов, хорошее понимание ими пройденного материала, как по гражданскому процессу, так и по материальному праву;

в) неразрывная связь деловой игры с изученными и изучаемыми темами программы курса «Гражданское процессуальное право»;

г) правильный выбор фабулы гражданского дела;

д) наличие «зала судебного заседания», его современное техническое оснащение.

Любую деловую игру можно условно разбить на три этапа:

1) подготовка игры;

2) проведение деловой игры;

3) подведение итогов работы студентов.

Подготовка – важный этап деловой игры. Именно здесь должны быть созданы все условия для ее успешного развития и завершения. На этом этапе проводится большая организационная работа. Поэтому приступать к подготовке игры нужно заблаговременно. Лучше если этот срок будет не менее одного месяца. Он необходим студентам для повторения пройденного материала, для того чтобы каждый из них мог в достаточной мере освоиться со своей ролью, для подготовки и составления всех процессуальных документов, а также для иных процессуальных действий, предусмотренных законом в стадиях возбуждения и подготовки гражданского дела. При подготовке деловой игры необходимо в первую очередь правильно подобрать фабулу гражданского дела. Здесь предварительно нужно выяснить, что уже было изучено студентами по материальному праву (гражданскому, семейному, трудовому и др.) на данный момент. Для игры не следует брать такую фабулу гражданского дела, в котором спорный гражданско-правовой вопрос еще не изучался студентами по соответствующим дисциплинам материального права. Отбирая дело, необходимо учесть и количественный состав студенческой группы, в которой проводится игра. Для деловой игры лучше взять такое дело, в котором каждому студенту группы отводилась бы своя конкретная роль (судьи, прокурора, эксперта и т.д.). Подбор фабулы преподавателю следует осуществлять со студентами. Их предложения следует непременно учитывать. Избранная фабула предлагается для изучения каждому студенту группы. Это позволит им активно включиться в игру. После изучения фабулы избранного для игры гражданского дела можно приступить к распределению «ролей» между студентами. Подготовительный период включает в себя также «предъявление иска» и «подготовку гражданского дела к судебному разбирательству». Написать «исковое заявление» и предъявить его в «суд» обязан «истец» с помощью «адвоката», возражения на иск излагаются «ответчиком» и «адвокатом». Подготовку дела к «судебному разбирательству» проводит «судья». Все «процессуальные» действия при возбуждении дела и его подготовке к «судебному разбирательству» должны совершаться в соответствии с нормами ГПК РФ. Эти действия проводятся студентами внеаудиторное время. На практических занятиях обсуждаются лишь итоги их работы.


Второй этап игры – основной. Он полностью отведен для рассмотрения и разрешения дела. Разбирательство дела лучше проводить в специально оборудованном зале судебного заседания, строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона. Вместе с тем в игре необходимы и определенные условности в совершении процессуальных действий: удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, отводы «составу суда», приостановление производства по делу и др. Условно совершенные процессуальные действия только фиксируются в процессуальных документах, содержание которых затем оглашается в зале судебного заседания.

Руководит «судебным заседанием» студент, выступающий в роли «председательствующего». До «судебного заседания» преподавателю с этим студентом необходимо побеседовать, помочь ему в решении трудных вопросов. «Председательствующий» обязан не только внимательно следить за ходом деловой игры, но и фиксировать для себя совершение (не совершение) участниками всех процессуальных действий, не упуская при этом из виду и этику общения участников процесса.

Заканчивается деловая игра вынесением «судебного» решения по делу. Специальное время должно быть отведено для подведения итогов работы студентов в деловой игре. Обсуждается работа каждого студента, отмечаются как положительные моменты, так и недостатки его участия в деловой игре. Окончательную оценку в целом работы студентов дает преподаватель.

Таким образом, деловая игра – это такая форма обучения, благодаря которой осуществляется и теоретическая, и практическая подготовка студентов, что дает возможность значительно повысить их профессиональный уровень.







Date: 2015-09-26; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию