Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие по теме 1. Предмет, метод и источники гражданского процессуального права





Вопросы для обсуждения:

1. Формы и способы защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций. Место судебной защиты в системе гарантий прав и свобод человека и гражданина.

2. Понятие гражданского процессуального права как науки, отрасли и учебной дисциплины. Предмет, метод и система гражданского процессуального права.

3. Место гражданского процессуального права в системе отраслей отечественного права. Соотношение гражданского процессуального права
с конституционным, гражданским, семейным, трудовым, арбитражным процессуальным, административным, уголовным и уголовно-процессуальным правом.

4. Источники гражданского процессуального права.

5. Гражданские процессуальные нормы: понятие, виды, структура. Действие гражданских процессуальных норм во времени и в пространстве. Аналогии закона и права в гражданском процессе.

6. Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы.

7. Понятие гражданского процесса (судопроизводства). Цель, задачи и процессуальные функции гражданского судопроизводства.

8. Виды гражданского судопроизводства.

9. Стадии гражданского процесса.

Применяемые методы обучения:

«Тренинг» – форма интерактивного обучения, целью которого явля­ется развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в профессиональном общении, обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения. Учебная группа разбивается на подгруппы, каждая из которых выполняет соответствующие задания (время – до 40 мин.). Затем представители каждой подгруппы доказывают правильность и истинность своих утверждений и убеждений, основываясь на действующем законодательстве РФ. В процессе обсуждения задаются восполняющие, уточняющие, а также дополнительные контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

¾ Что понимается под формами и способами защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций?

¾ Каково соотношение терминологических словосочетаний «гражданское процессуальное право», «гражданский процесс»
и «гражданское судопроизводство»?

¾ Какова структура ГПК РФ?

¾ Приведите примеры применения судами общей юрисдикции Конституции РФ в качестве акта прямого действия.

¾ Можно ли рассматривать судебный прецедент как источник гражданского процессуального права?

¾ Можно ли рассматривать указы Президента РФ в качестве источников гражданского процессуального права?

¾ Чем отличается исковое производство от приказного производства?

¾ Чем отличается исковое производство от производства по делам, возникающим из публичных правоотношений?

¾ Чем отличается исковое производство от особого производства?

Date: 2015-09-26; view: 619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию