Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «Гражданский процесс (Гражданское процессуальное право)» представляет собой одну из профилирующих юридических дисциплин





 

Дисциплина «Гражданский процесс (Гражданское процессуальное право)» представляет собой одну из профилирующих юридических дисциплин.

Приоритетом в изучении данного курса является гармоничное сочетание во всем учебном процессе по гражданскому процессуальному праву информационного (позитивного информационного материала о законодательстве) и доктринально-дискуссионного (концептуального) аспектов обучения.

Преподавание дисциплины осуществляется преподавателем кафедры предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса, основывается на достижениях цивилистической науки и практики применения норм гражданского права и процесса.

Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий, в том числе с применением интерактивных форм.

Лекции служат организующим и ориентирующим началом работы студентов. На лекциях студентам прививается интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики процессуального права.

В ходе лекций раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения процессуального права, даются рекомендации по углубленному, самостоятельному изучению отдельных институтов дисциплины.

Преподавателю при проведении лекций необходимо обратить внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектировать).

В ходе изложения лекционного материала необходимо акцентировать внимание студентов на наиболее сложных вопросах и теоретических положениях гражданского процессуального права, дать рекомендации по организации самостоятельной работы над темами представленной дисциплины, обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического курса, углубления и расширения познаний студентов. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Практические занятия служат для контроля уровня знаний студентов, закрепления изученного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы.

После заслушивания ответов (докладов) студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты таких ответов (докладов), а также обратить внимание на ошибки (неточности), дать рекомендации по подготовке к следующим занятиям.

Сообщения, доклады, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам темы, рекомендуется заслушивать в середине занятия.

При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля подготовленности студентов преподаватель в ходе практического занятия может проводить письменные контрольные работы, тестирование, давать творческие задания и т.д.

Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации по изучению материала, при необходимости помогать студенту в составлении индивидуального плана работы по изучению тем дисциплины.

В целях улучшения качества изучения дисциплины и повышения эффективности образовательного процесса преподаватель должен использовать интерактивные формы и методы обучения: моделирование и анализ жизненных ситуаций, использование ролевых (деловых) игр, совместное решение проблем, дискуссии, презентации, тренинги, коллоквиумы и др.

Одним из методов изучения данного курса является самостоятельная работа, включающая изучение теоретических трудов, учебных пособий, законодательства, практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Планы семинарских и практических занятий

Date: 2015-09-26; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию