Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведем итог. Ваш ребенок растет, и время сна за сутки постепенно снижается





Ваш ребенок растет, и время сна за сутки постепенно снижается. Неизменной остается потребность в полноценном сне. В ясельном и младшем дошкольном возрасте вы столкнетесь с небольшими трудностями, связанными со сном, но все они — ничто по сравнению с тем, что вы семимильными шагами приближаетесь к полной стабилизации сна ребенка. Благодаря тому, что вы предвидите проблемы, они не сваливаются на вас как снег на голову, и вы вполне в состоянии решить их, пользуясь здравым смыслом.

Книга "Как воспитывать ребенка в возрасте от 5 до 15 месяцев" не просто помогла вам лучше понять удивительный мир вашего ребенка, она вывела вас на новый уровень воспитания. Применив принципы, изложенные в этой книге, вы заметили, что ваш малыш заметно продвинулся в своем развитии. Поздравьте себя, не скромничайте, это ваша заслуга. Вы справились с важнейшей задачей — направили развитие своего ребенка по верному пути. Желаем вам дальнейших успехов!

Вопросы для повторения

1. Каковы три правила, ведущие к "счастливому
пробуждению"?

а)

б)

в).

2.Какой вред может быть от специальных родительских приемов, "облегчающих" засыпание ребенка?

3.Что есть то единственное, которое удержит ребенка в постели, откуда легко выбраться (то есть после "переселения" из детской кроватки на диванчик)?

4.Перечислите четыре возможных причины того, почему правильно воспитанный ребенок вдруг начинает просыпаться среди ночи (в возрасте от пяти до восьми месяцев)?

5. Почему некоторые дети слишком рано просыпаются, не доспав половины периода дневного сна? Что следует делать в этом случае?

Приложение

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Если вы когда-нибудь пытались выучить иностранный язык, вы знаете, какая это трудная задача. Для того чтобы достичь сравнительной беглости, необходимы годы. Однако дети появляются на свет с заложенной в них удивительной способностью достигать совершенства владения языком к возрасту примерно трех лет — с минимумом практики и практически без какого-либо сознательного усилия с их стороны. Родители являются для них примером для подражания во всех аспектах жизни на протяжении всего развития, и язык в этом смысле не исключение. Вот несколько полезных советов, как родители могут способствовать развитию речи у ребенка.

• Не сюсюкайтесь с вашим малышом. Многие ро­дители пытаются упрощать свою речь, как они думают, до уровня понимания их младенца. Например, вместо того, чтобы сказать: "Рома, нельзя это трогать. Это не­хорошо", они коверкают свой язык, говоря: ".Рома, низя-а-а, кака!". На деле же, если вы произнесете пол­ную, грамматически верную фразу, даже обращаясь к шестимесячному малышу, он поймет не только слова, но и тон, выражение лица, жесты, которыми вы сопровож­даете ваше замечание. К годовалому возрасту дети уже прекрасно понимают и слова, и интонации, чтобы разоб­раться, что вы от них хотите. К тому же, дети обладают талантом к подражанию, так почему же лишать их воз­можности с раннего возраста учиться правильной структуре речи?

• Разговаривайте с вашим малышом обо всем на свете. Это даст ребенку возможность сопоставлять слова и концепции, которые они выражают. Конечно, поначалу он не будет знать большую часть слов, но зато вы откроете перед ним новые миры. Если вы берете малыша с собой в магазин, рассказывайте ему, что вы покупаете, куда направляетесь, что вы видите на полках. Конечно, грудничок еще многого не понимает, но, тем не менее, вы закладываете в него основу для будущего познания.

• Читайте, читайте и еще раз, читайте! Чтение книжек — это великолепный способ знакомить вашего малыша с новыми словами и концепциями. Читайте вашим детям побольше книжек вслух.

• Когда ваш ребенок начнет говорить, распрост­раняйте его предложения. Например, ваша дочка строила башенку из кубиков, и башенка рассыпалась. Девочка жалуется: "Бики, бам!", а вы поддержите ее словами: "Правильно, кубики упали". Этим вы не только покаже­те, что поняли, что она имела в виду, но и дадите ей представление о правильно составленном предложении. И хотя обрывочные фразы, которыми говорят малыши, очень умилительны, вряд ли вы хотите, чтобы ваш ребе­нок до самой школы говорил обрывками.

• И, главное, успокойтесь. За редким исключением, дети умудряются овладеть языком, вопреки страхам родителей, что они что-то делают не так, и даже вопреки всем реальным ошибкам.

Развитие речи ребенка

Ниже предлагается общая схема развития речи у ребенка на примере маленького Ромы, которого мы упоминали ранее. Эта схема применима и к вашему малышу! Главное, помните, что каждый ребенок имеет свой темп развития, так что данная схема весьма приблизительна.

От рождения до трех месяцев: знакомый приветливый голос успокаивает Рому. Он улыбается, видя лицо матери или другого знакомого. Он по-разному плачет, когда голоден, когда у него мокрый подгузник или когда он просто устал. Рома начинает гулить.

От двух до четырех месяцев: Рома начинает обращать внимание на того, кто обращается к нему в данный момент, отвечает на сердитый тон плачем и поворачивается на голос или иной источник звука. Он громко в голос смеется и начинает произносить отдельные слоги, типа "бабаба".

От четырех до шести месяцев: к этому возрасту Рома начинает реагировать на внешнюю среду и понимать интонации. Теперь он соединяет между собой разные слоги: "бадабадаба".

От шести до девяти месяцев: Рома с интересом прислушивается к окружающим разговорам и понимает отдельные слова, типа "нельзя", "Пока!" и свое имя. Он начинает повторять звуки и действия, которые слышит и видит.

От девяти до двенадцати месяцев: Рома начинает следовать простейшим командам, типа "не трогай" и "иди сюда", а также начинает кивать или крутить головой, имея в виду "да" или "нет". В этот период малыш обычно произносит свое столь долгожданное первое слово и начинает вырабатывать свой собственный язык: сочетает между собой разные звуки и слоги. Рома умеет менять интонацию, чтобы выразить вопрос или требование От двенадцати месяцев до полутора лет: к этому возрасту Рома узнает знакомые предметы и людей, а также уже знает части тела. Он постоянно пополняет свой лексикон и начинает строить коротенькие предложения.

От полутора до двух лет: Рома верно указывает на предметы по просьбе родителей и слушает короткие рассказики.

Не расстраивайтесь, если ваш малыш на месяц-другой отстает от предложенной нами схемы, ведь все дети развиваются по-разному. Если же в два года он вообще не говорит или в год не реагирует на голос, обратитесь к вашему участковому педиатру за направлением к специалисту.

 

 

Приложение 2

 

НАУЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ

 
 

Научить ребенка языку жестов — это все равно, что научить его второму языку. Для успеха данного предпри­ятия необходимы время, терпение и поощрение. Начните с самого простого (первые четыре жеста), а затем посте­пенно наращивайте словарный запас. Удачи вам!

 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

       
 
   
 

 

Приложение 3.

КАК ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ

В современном обществе существуют различные представления, когда надо приучать ребенка к горшку и надо ли вообще. Те, кто считает, что приучать надо с годовалого возраста, являются сторонниками бихейвио-ризма1. Те же, кто считает, что ребенка вообще не надо учить ходить на горшок, придерживаются неофрейдистской философии2. И та и другая позиции — крайности. Как мы узнаём из собственного родительского опыта, в таком нежном возрасте дети не всегда знают, что для них лучше, и не обладают достаточным умением владеть со­бой. Поэтому-то на плечи родителей, вооруженных житейской мудростью и опытом, ложится ответствен­ность за воспитание и обучение их детей. Мы предлагаем вам несколько полезных замечаний, которые помогут вам решить, когда уже пора начинать высаживать малыша на горшочек.

Готов ли ваш малыш?

Возраст, в котором ребенок проявляет признаки готовности к процессу приучения к горшку, у каждого ребенка свой, однако есть способ определить, что время пришло. Ищите следующие "подсказки":

• Вы замечаете, что к полутора—двум годам ребенок просыпается сухим после дневного сна или в течение дня на протяжении двух часов. В дополнение к этому подгузник может оставаться сухим или практически сухим к утреннему пробуждению. Эти признаки указывают на то, что мочевой пузырь вашего малыша уже способен удерживать жидкость в течение двух и более часов.

• Во время игры или иного занятия ваш малыш вдруг замирает и тужится или сообщает вам, что только что покакал или пописал.

• Ваш малыш пытается подражать старшей сестренке, которая пользуется горшком.

 

Если вы стали наблюдать какие-либо из вышеперечисленных признаков с завидным постоянством, вам следует:

1.Купить детский горшок и поставить его в туалете или в комнате, чтобы ребенок привык к его присутствию.

2.Включить высаживание на горшок в режим дня.

3.Начать высаживать ребенка на горшок (при этом не надо спрашивать малыша, хочет ли он посидеть на горшочке; просто ставьте его перед фактом), во-первых, после каждой еды, во-вторых, перед тем, как уложить спать, и, в-третьих, сразу после пробуждения.

 

Не нервничайте, будьте терпеливы и не требуйте от ребенка немедленных результатов. Надевайте на него матерчатые подгузники во время дневного сна, но памперсы на время ночного, пока вы не убедитесь в том, что ребенок остается сухим в течение всей ночи. Некоторым детям долго не удается оставаться сухими всю ночь. Можно попробовать с самого начала полностью перейти на матерчатые подгузники и посмотреть, как ребенок будет реагировать. Опять же, разные дети приучаются к горшку с разной быстротой, но в большинстве случаев для этого не требуется слишком много времени.

Поскольку ходить на горшок — это такой же навык, как любой другой, для повышения мотивации в процессе тренировки можно использовать различные подарочки и гостинцы: конфетки, изюм или другие любимые лакомства малыша. Когда же вы точно знаете, что ваш малыш уже способен ходить на горшок, но по какой-то причине упрямится, значит, тут проблема с дисциплиной. Как и тогда, когда вы приучали ребенка спать не в детской кроватке, а на детском диванчике, вашего слова должно быть достаточно для того, чтобы малыш не вставал с горшочка раньше времени. Те родители, которые заранее приучили своего ребенка слушаться с первого раза, легко приучают его и к горшку. Многие дети быстрее учатся проситься на горшочек "по-маленькому", чем "по-большому". Если в два с половиной года и старше ребенок продолжает пачкать штанишки, заставьте его отвечать за свои "аварии": пусть он сам вытирает себе попку и ножки и стирает грязные трусики.

Начав процесс приучения к горшку, не прерывайте его. Колебания от памперса к горшку и назад только запутают малыша и создадут у него впечатление, что вы и сами не знаете, чего хотите. Чем старше становится ребенок, тем лучше он начинает понимать, когда вы не управляете процессом, а это может привести к проблемам с дисциплиной. Еще раз повторим: наберитесь терпения и помните, что каждый ребенок индивидуален. Процесс обучения требует времени.

И последнее: если ваш ребенок все еще спит с бутылочкой, живет без режима, просыпается ночью, не спит днем, или просто вас не слушается, приучить его к горшку будет задачей не из легких. Прежде чем браться за горшок, разберитесь сначала с другими проблемами.

 

 

1 Бихейвиоризм — наука о поведении, которая придает огромное значение среде и ее структуре в ущерб чувствам и эмоциям и советует родителям придерживаться жесткого графика. Подробнее см. в "Как научить грудного младенца спать всю ночь", гл. 2.

2 Неофрейдизм воспевает животные инстинкты ребенка как отправную точку воспитания, считает структуру менее важной, чем развитие чувств и эмоций. Подробнее см. в "Как научить фудного младенца спать всю ночь", гл. 2.

 

Date: 2015-09-26; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию