Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой режим информации, составляющей коммерческую тайну





Наряду с государственной тайной к информации с ограниченным доступом относится конфиденциальная информация, к которой относится, прежде всего, служебная или коммерческая тайна.

Информация считается служебнойиликоммерческой тайнойв следующих случаях (ст. 139 Гражданского кодекса РФ).

1) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2) к ней нет свободного доступа на законном основании;

3) и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Таким образом, коммерческую тайну составляет научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе знания и опыт в области реализации продукции и услуг, сведения о конъюнктуре рынка, результаты маркетинговых исследований, коммерческие, методические или организационно-управленческие идеи и решения), в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

информация о гражданах (персональные данные) также относится к категории конфиденциальной. Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, либо нарушающей личную, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

коммерческой тайной не могут считаться сведения:

• содержащиеся в учредительных документах юридического лица, и документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности (регистрационных удостоверениях, лицензиях и др.);

• о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

• о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановки, безопасности пищевых продуктов и других факторах, способных оказать негативное воздействие на безопасность каждого гражданина и безопасность населения в целом;

• о хранении, использовании или перемещении материалов и об использовании технологий, представляющих опасность для жизни и здоровья населения или окружающей среды;

• о деятельности благотворительных организаций и иных некоммерческих организаций;

• об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

• о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

• о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

• в отношении иных сведений, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

 

К другим основным понятиям в области коммерческой тайны относятся:

обладатель коммерческой тайны – физическое или юридическое лицо, обладающее на законном основании информацией, составляющей коммерческую тайну, и соответствующими правами в полном объеме,

конфидент коммерческой тайны – физическое или юридическое лицо, которому в силу служебного положения, договора или на ином законном основании известна коммерческая тайна другого лица;

режим коммерческой тайны – система правовых, организационных, технических и иных мер, принимаемых обладателем коммерческой тайны и конфидентом коммерческой тайны по обеспечению ограниченного доступа к соответствующей информации;

носители коммерческой тайны – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых информация, составляющая коммерческую тайну, находит отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

разглашение коммерческой тайны – деяние (действие или бездействие), которое совершается с нарушением закона или договора (в том числе трудового) и в результате которого коммерческая тайна стала известна третьим лицам;

неправомерные способы получения коммерческой тайны – собирание информации, составляющей коммерческую тайну, посредством похищения документов, подкупа или угроз, дачи взятки, введения в заблуждение, нарушения или подстрекательства (принуждения) к нарушению обязательств о соблюдении режима коммерческой тайны, аравно иным незаконным способом без согласия обладателя коммерческой тайны на передачу коммерческой тайны третьим лицам.

 

Date: 2015-09-26; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию