Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация и информатизация как объекты правового регулированияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Информационное право представляет собой комплексную отрасль права, предметом которой являются разнообразные по своему содержанию общественные отношения, связанные с информационным обменом (процессами сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации). Методом правового регулирования является метод нормативного ограничения репродуцирования информации, запрета бесконтрольно распространять и использовать информационные блага. Основное значение для информационного права имеют такие источники как: Гражданский кодекс РФ, Патентный закон РФ 1993 г., Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г., Закон РФ «О правой охране программ для ЭВМ и баз данных» 1992 г., Закон РФ «О правовой охране топологии интегральных микросхем» 1992 г., Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 1991 года в ред. 2000 г., Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 27 июля 2006 года. Действующее законодательство далеко от совершенства, фрагментарно, зачастую противоречиво. Это объясняется тем, что в нашей стране (как и во всем мире) информационное право интенсивно формируется как самостоятельная отрасль частного права, и единства по многим вопросам, в том числе принципиальным, пока не выработано. Законодательство в сфере информации использует следующие основные термины информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация – социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы; информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); персональные данные (информация о гражданах) – сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность; конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом; пользователь (потребитель) информации – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Все указанные субъекты реализуют свои права, выполняют обязанности и несут ответственность за действия в информационной сфере в соответствии с законодательством. Государственные информационные ресурсы Российской Федерации формируются в соответствии со сферами ведения: - федеральные информационные ресурсы; - информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - информационные ресурсы совместного ведения); - информационные ресурсы субъектов Российской Федерации. Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: - порядок документирования информации; - право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; - категорию информации по уровню доступа к ней; - порядок правовой защиты информации. Государственная политикав сфере информатизации и формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного информационного обеспечения решения задач социального и экономического развития Российской Федерации. Ее основными направлениями являются: • обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы; • формирование и защита государственных информационных ресурсов; • создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации; • создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; • обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации; • содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения; • формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; • развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации. Date: 2015-09-26; view: 491; Нарушение авторских прав |