Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее частые ошибки при вскармливании молочными смесями





· Недопустимы слишком частые изменения в пище, особенно у детей первого полугодия жизни, что чревато функциональными срывами со стороны ЖКТ.

· Не рекомендуется перевод на новую смесь при малейшем изменении стула.

· Неоправданно упорное кормление одной и той же смесью, несмотря на длительное прекращение нарастания массы тела, появление аллергических реакций или выраженной дисфункции кишечника.

· Нельзя игнорировать вкусовые предпочтения ребёнка, невнимательно относится к факту отказа ребёнка от смеси.

· Недопустима избыточная термическая обработка молочных смесей.

· Необходимо тщательное соблюдение рекомендаций по приготовлению молочной смеси, во избежание количественного или качественного пере- или недокорма.

· Неоправданно длительное (более 3-4 мес.) назначение кисломолочных смесей в объёме более 1/2 от суточного объёма (чрезмерное введение в организм кислых радикалов нежелательно сказывается на обмене веществ и функции почек).

СПОСОБЫ РАСЧЁТА КОЛИЧЕСТВА НЕОБХОДИМОЙ ПИЩИ

· В первые 7-8 дней жизни суточный объем пищи рассчитывают по формулам:

1. Vcут. = 2% от массы тела при рождении х n.

2. Vcут. = 70 (или 80) x n;

коэффициент 70 используют при массе тела при рождении ниже 3200 г; 80 — при массе тела более 3200 г; n - день жизни ребенка.

· С 9 по 13 день жизни объём пищи остаётся неизменным.

· Со 2 недели жизни пользуются объёмным и калорийным методами расчёта:

Объёмный метод:

ü со 2 нед. жизни до 2 мес.: Vcут. = 1/5 от должной массы тела;

ü от 2 до 4 мес.: Vcут. = 1/6 от должной массы тела;

ü от 4 до 6 мес.: Vcут. = 1/7 от должной массы тела;

ü от 6 до 8 мес.: Vcут. = 1/8 от должной массы тела;

При этом общий объем не должен превышать 1000 мл при грудном и до 1100 мл при искусственном вскармливании.

· Разовый объём пищи = суточный объем делим на число кормлений.

· Режим кормления:

ü в период новорождённости — по требованию, в том числе ночью;

ü до 5 мес. — ориентировочно 6 раз в сутки с интервалом в 3.5 ч;

ü с 5 мес. — 5 раз в сутки с приблизительным интервалом 4 ч.

КОРРЕКЦИЯ ПИТАНИЯ

· Грудное молоко обеспечивает потребности ребёнка лишь до определённого возраста (3-6 мес.), после чего встаёт вопрос о необходимости коррекции питания.

· Прикормом принято называть «все продукты, кроме женского молока и его заменителей».

· Цели введения прикорма:

ü необходимость дополнительного введения в организм растущего ребёнка энергии, белка, витаминов, минеральных веществ и клетчатки;

ü тренировка и развитие жевательного аппарата, пищеварительной системы;

ü возможность дать в небольшом объёме пищи необходимое количество калорий, белков, жиров и углеводов;

ü приучение ребёнка к более широкому спектру продуктов, что постепенно подготавливает к отлучению от груди (желательно не ранее 12 мес.).

· Сроки введения прикорма во многом индивидуальны для каждого ребёнка и зависят от таких факторов, как:

ü особенности внутриутробного развития;

ü гестационный возраст;

ü состояние здоровья кормящей женщины;

ü зрелость органов пищеварения и мочевыделения ребёнка;

ü показатели физического и психомоторного развития малыша;

ü наличие или отсутствие фоновых заболеваний (гипотрофия, рахит, железодефицитная анемия, экссудативно-катаральный диатез и др.).

· Следовательно, задача медработников - проанализировать имеющиеся данные о развитии ребёнка, оценить социально-экономический статус семьи и составить план питания по ступеням (когда и как вводить новые продукты и блюда).

· Период введения прикорма является критическим для ребёнка:

ü происходит адаптация органов и систем к новому питанию;

ü повышается активность пищеварительных ферментов;

ü меняется состав микрофлоры кишечника: снижается уровень бифидобактерий, что делает ребёнка более подверженным кишечным инфекциям.

· Правила введения прикорма:

ü новый продукт нельзя вводить, когда ребёнок болен;

ü введение прикорма не начинают в жаркую погоду и во время проведения профилактических прививок;

ü прикорм следует давать перед кормлением грудью, с ложечки;

ü все новые продукты вводят постепенно и поочерёдно, соблюдая 5-7-дневный интервал между введением в рацион каждого нового продукта; это позволит определить, на какой продукт возникала нежелательная реакция (кожная сыпь, метеоризм, изменение характера стула и др.).

· До введения основных видов прикорма в рацион вводят соки (начинают обычно с яблочного, приготовленного из зелёных сортов, без добавления сахара), а примерно через две недели - фруктовое пюре (также обычно начинают с пюре из зелёного яблока, затем груши и т.д., даются, как правило, после еды).

· К корригирующим продуктам относят также творог и желток.

· В качестве первого основного прикорма (вытесняющего одно из кормлений грудью) может быть использована каша, если ребёнок недостаточно прибавляет в весе. Начинают с безглютеновых — рисовая, гречневая, кукурузная.

· Если же ребёнок имеет склонность к избыточному весу, то первым основным прикормом рекомендуется овощное пюре.

· Вводят основные прикормы постепенно, с 1-2 чайных ложек (5-10 г), и за 7-10 дней увеличивают количество до объёма, заменяющего целое молочное кормление (примерно 150-170 г в 6-7 мес., 180-200 г в 8-12 мес.).

· Прикорм должен быть свежеприготовленным и подаваться в красивой посуде, предназначенной для детского возраста.

· Блюда должны быть гомогенными с постепенным переходом к более густой консистенции.

· Не следует давать один и тот же вид основного прикорма 2 и более раз в день.

· Для отслеживания реакции на новый продукт целесообразнее начинать его введение в первую половину дня.

· Постепенно в рацион вводятся другие продукты (см. таблицу).

 

Таблица. Средние сроки введения прикорма.

Продукты и блюда прикорма Возраст, мес.
      9-12
Фруктовые соки 5-60     90-100
Фруктовое пюре 5-60     90-100
Творог   10-40    
Желток - 0,25 0,5 0,5
         
Овощное пюре 10-150      
Молочная каша 10-150      
Мясное пюре   5-30   60-70
Рыбное пюре     5-30 30-60
Кефир        
Хлеб        
Сухари, печенье   3-5   10-15
Растительное масло 1-3      
Сливочное масло 1-3      

 

· Критерии эффективности вводимых продуктов прикорма:

ü аппетит

ü динамика массоростовых показателей

ü отсутствие срыгиваний, колик, метеоризма

ü состояние кожных покровов и слизистых оболочек

ü отсутствие аллергических проявлений

ü характер стула (кратность, консистенция, наличие или отсутствие слизи).

· Если вскармливание здорового ребёнка происходит по всем правилам, то отлучение от груди происходит обычно к 12 месяцам (хотя желательно обеспечить ребёнка грудным молоком и после 1 года).

 

 

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА

· После 1 года жизни рацион питания становится более разнообразным, чему способствует совершенствование пищеварительной системы:

ü увеличивается ёмкость желудка;

ü возрастает активность всех пищеварительных ферментов;

ü улучшается переваривание и усвоение питательных веществ;

ü большей зрелости достигают печень с желчевыделительной системой и поджелудочная железа;

ü развивается жевательный аппарат и вкусовые восприятия и др.

· В данном возрасте важны следующие принципы и правила кормления:

ü правильная организация режима питания (4-5 раз в сутки);

ü правильная кулинарная обработка продуктов;

ü распределение пищи в течение дня по калорийности: завтрак — 20-25%; полдник — 10-15%; обед — 35-40%; ужин — 20-25%;

ü более разнообразный набор продуктов (с постепенным переходом к общему столу);

ü строгий контроль качества продуктов;

ü формирование навыков личной гигиены (мытьё рук перед едой, умение пользоваться салфеткой и опрятно есть);

ü организация условий приёма пищи (спокойная обстановка, положительные эмоции, сервировка стола);

ü учёт меняющегося суточного и разового объёма рациона.

· Для детей школьного возраста режим питания изменяется с учётом повышенной затраты энергии в первую половину дня:

ü обязательно - дополнительный горячий завтрак в школе;

ü энергетическая ценность рациона распределяется так: 1 завтрак — 25%; 2 завтрак — 20%; обед — 35%; ужин — 20%.

· Рекомендации по качественному составу рациона ребёнка:

ü ежедневно в питании должны быть молоко и кисломолочные продукты, растительное и сливочное масло, мясо, хлеб, овощи, фрукты, соки;

ü ребёнок должен регулярно получать рыбу, сыр, творог, яйца, сметану;

ü блюда в течение дня необходимо разнообразить;

ü в 1 половину дня предпочтительнее мясные и рыбные блюда, во 2 — овощные, крупяные, творожные;

ü сладости должны быть ограничены;

ü исключают жирные сорта баранины, свинины, мясо гусей, уток, острые блюда, копчёности, горчицу, уксус.

· Медицинские работники остаются главным источником грамотной информации для семьи по вопросам питания.

Date: 2015-09-26; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию