Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наиболее частые ошибки при вскармливании молочными смесями ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 · Недопустимы слишком частые изменения в пище, особенно у детей первого полугодия жизни, что чревато функциональными срывами со стороны ЖКТ. · Не рекомендуется перевод на новую смесь при малейшем изменении стула. · Неоправданно упорное кормление одной и той же смесью, несмотря на длительное прекращение нарастания массы тела, появление аллергических реакций или выраженной дисфункции кишечника. · Нельзя игнорировать вкусовые предпочтения ребёнка, невнимательно относится к факту отказа ребёнка от смеси. · Недопустима избыточная термическая обработка молочных смесей. · Необходимо тщательное соблюдение рекомендаций по приготовлению молочной смеси, во избежание количественного или качественного пере- или недокорма. · Неоправданно длительное (более 3-4 мес.) назначение кисломолочных смесей в объёме более 1/2 от суточного объёма (чрезмерное введение в организм кислых радикалов нежелательно сказывается на обмене веществ и функции почек). СПОСОБЫ РАСЧЁТА КОЛИЧЕСТВА НЕОБХОДИМОЙ ПИЩИ · В первые 7-8 дней жизни суточный объем пищи рассчитывают по формулам: 1. Vcут. = 2% от массы тела при рождении х n. 2. Vcут. = 70 (или 80) x n; коэффициент 70 используют при массе тела при рождении ниже 3200 г; 80 — при массе тела более 3200 г; n - день жизни ребенка. · С 9 по 13 день жизни объём пищи остаётся неизменным. · Со 2 недели жизни пользуются объёмным и калорийным методами расчёта: Объёмный метод: ü со 2 нед. жизни до 2 мес.: Vcут. = 1/5 от должной массы тела; ü от 2 до 4 мес.: Vcут. = 1/6 от должной массы тела; ü от 4 до 6 мес.: Vcут. = 1/7 от должной массы тела; ü от 6 до 8 мес.: Vcут. = 1/8 от должной массы тела; При этом общий объем не должен превышать 1000 мл при грудном и до 1100 мл при искусственном вскармливании. · Разовый объём пищи = суточный объем делим на число кормлений. · Режим кормления: ü в период новорождённости — по требованию, в том числе ночью; ü до 5 мес. — ориентировочно 6 раз в сутки с интервалом в 3.5 ч; ü с 5 мес. — 5 раз в сутки с приблизительным интервалом 4 ч. КОРРЕКЦИЯ ПИТАНИЯ · Грудное молоко обеспечивает потребности ребёнка лишь до определённого возраста (3-6 мес.), после чего встаёт вопрос о необходимости коррекции питания. · Прикормом принято называть «все продукты, кроме женского молока и его заменителей». · Цели введения прикорма: ü необходимость дополнительного введения в организм растущего ребёнка энергии, белка, витаминов, минеральных веществ и клетчатки; ü тренировка и развитие жевательного аппарата, пищеварительной системы; ü возможность дать в небольшом объёме пищи необходимое количество калорий, белков, жиров и углеводов; ü приучение ребёнка к более широкому спектру продуктов, что постепенно подготавливает к отлучению от груди (желательно не ранее 12 мес.). · Сроки введения прикорма во многом индивидуальны для каждого ребёнка и зависят от таких факторов, как: ü особенности внутриутробного развития; ü гестационный возраст; ü состояние здоровья кормящей женщины; ü зрелость органов пищеварения и мочевыделения ребёнка; ü показатели физического и психомоторного развития малыша; ü наличие или отсутствие фоновых заболеваний (гипотрофия, рахит, железодефицитная анемия, экссудативно-катаральный диатез и др.). · Следовательно, задача медработников - проанализировать имеющиеся данные о развитии ребёнка, оценить социально-экономический статус семьи и составить план питания по ступеням (когда и как вводить новые продукты и блюда). · Период введения прикорма является критическим для ребёнка: ü происходит адаптация органов и систем к новому питанию; ü повышается активность пищеварительных ферментов; ü меняется состав микрофлоры кишечника: снижается уровень бифидобактерий, что делает ребёнка более подверженным кишечным инфекциям. · Правила введения прикорма: ü новый продукт нельзя вводить, когда ребёнок болен; ü введение прикорма не начинают в жаркую погоду и во время проведения профилактических прививок; ü прикорм следует давать перед кормлением грудью, с ложечки; ü все новые продукты вводят постепенно и поочерёдно, соблюдая 5-7-дневный интервал между введением в рацион каждого нового продукта; это позволит определить, на какой продукт возникала нежелательная реакция (кожная сыпь, метеоризм, изменение характера стула и др.). · До введения основных видов прикорма в рацион вводят соки (начинают обычно с яблочного, приготовленного из зелёных сортов, без добавления сахара), а примерно через две недели - фруктовое пюре (также обычно начинают с пюре из зелёного яблока, затем груши и т.д., даются, как правило, после еды). · К корригирующим продуктам относят также творог и желток. · В качестве первого основного прикорма (вытесняющего одно из кормлений грудью) может быть использована каша, если ребёнок недостаточно прибавляет в весе. Начинают с безглютеновых — рисовая, гречневая, кукурузная. · Если же ребёнок имеет склонность к избыточному весу, то первым основным прикормом рекомендуется овощное пюре. · Вводят основные прикормы постепенно, с 1-2 чайных ложек (5-10 г), и за 7-10 дней увеличивают количество до объёма, заменяющего целое молочное кормление (примерно 150-170 г в 6-7 мес., 180-200 г в 8-12 мес.). · Прикорм должен быть свежеприготовленным и подаваться в красивой посуде, предназначенной для детского возраста. · Блюда должны быть гомогенными с постепенным переходом к более густой консистенции. · Не следует давать один и тот же вид основного прикорма 2 и более раз в день. · Для отслеживания реакции на новый продукт целесообразнее начинать его введение в первую половину дня. · Постепенно в рацион вводятся другие продукты (см. таблицу).
Таблица. Средние сроки введения прикорма.
· Критерии эффективности вводимых продуктов прикорма: ü аппетит ü динамика массоростовых показателей ü отсутствие срыгиваний, колик, метеоризма ü состояние кожных покровов и слизистых оболочек ü отсутствие аллергических проявлений ü характер стула (кратность, консистенция, наличие или отсутствие слизи). · Если вскармливание здорового ребёнка происходит по всем правилам, то отлучение от груди происходит обычно к 12 месяцам (хотя желательно обеспечить ребёнка грудным молоком и после 1 года).
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА · После 1 года жизни рацион питания становится более разнообразным, чему способствует совершенствование пищеварительной системы: ü увеличивается ёмкость желудка; ü возрастает активность всех пищеварительных ферментов; ü улучшается переваривание и усвоение питательных веществ; ü большей зрелости достигают печень с желчевыделительной системой и поджелудочная железа; ü развивается жевательный аппарат и вкусовые восприятия и др. · В данном возрасте важны следующие принципы и правила кормления: ü правильная организация режима питания (4-5 раз в сутки); ü правильная кулинарная обработка продуктов; ü распределение пищи в течение дня по калорийности: завтрак — 20-25%; полдник — 10-15%; обед — 35-40%; ужин — 20-25%; ü более разнообразный набор продуктов (с постепенным переходом к общему столу); ü строгий контроль качества продуктов; ü формирование навыков личной гигиены (мытьё рук перед едой, умение пользоваться салфеткой и опрятно есть); ü организация условий приёма пищи (спокойная обстановка, положительные эмоции, сервировка стола); ü учёт меняющегося суточного и разового объёма рациона. · Для детей школьного возраста режим питания изменяется с учётом повышенной затраты энергии в первую половину дня: ü обязательно - дополнительный горячий завтрак в школе; ü энергетическая ценность рациона распределяется так: 1 завтрак — 25%; 2 завтрак — 20%; обед — 35%; ужин — 20%. · Рекомендации по качественному составу рациона ребёнка: ü ежедневно в питании должны быть молоко и кисломолочные продукты, растительное и сливочное масло, мясо, хлеб, овощи, фрукты, соки; ü ребёнок должен регулярно получать рыбу, сыр, творог, яйца, сметану; ü блюда в течение дня необходимо разнообразить; ü в 1 половину дня предпочтительнее мясные и рыбные блюда, во 2 — овощные, крупяные, творожные; ü сладости должны быть ограничены; ü исключают жирные сорта баранины, свинины, мясо гусей, уток, острые блюда, копчёности, горчицу, уксус. · Медицинские работники остаются главным источником грамотной информации для семьи по вопросам питания.
|