Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по оформлению плакатов





Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения. Это средство пропаганды и обучения, поэтому текст в нем одновременно выполняет две функции: коммуникативную (функцию сообщения) и экспрессивную (функцию воздействия).

 

Плакаты по охране труда, здоровье и ЗОЖ, являются одним из самых распространенных средств пропаганды, способствуют формированию здорового образа жизни.

 

Одним из основных условий действенности плаката является актуальность тематики, ее социально-значимый характер, злободневность, эмоциональность изложения, оригинальность решения темы, важность для предполагаемой аудитории.

Тема плаката должна раскрываться через знакомые человеку содержательные образы, для создания которых следует использовать правдивые и типичные жизненные факты и ситуации.

Важно привлечь внимание - возбудить интерес к предмету сообщения - заставить задуматься и дать оценку полученной информации - активизировать соответствующие установки, готовность к действию в желаемом для автора направлении.

Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею.

Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки;

Предназначен для экспонирования в помещениях и на улицах.

По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжета:

1. Положительный сюжет.

2. Отрицательный сюжет.

3. Двойной сюжет.

 

Эффективны также неполные предложения с пропуском глагола, смысл которого понятен из контекста ("Прыжок - травма"); при этом на плакате должно быть изображено последствие опасного действия;

Автор текста должен ясно представлять себе значение употребляемого слова. Например, в плакате "Травматизм - спутник пьянства" слово "спутник" Следовало бы написать: "Пьянство - основная причина травматизма" или "Пьянство приводит к травматизму";

Текст плаката "Пьянство - преступление против здоровья" построен на использовании метафоры ("преступление против здоровья"). Рисунок к этому тексту также метафоричен: на черном фоне изображен ящик с водкой, над ним - тюремное окно. Здесь хорошо выражен образ преступления, однако, никакой связи со здоровьем образ не вызывает. К этому плакату более подходит текст о том, что пьянство ведет к преступлениям.

Можно использовать эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы и др., но в связи с массовостью аудитории их следует применять с осторожностью.

Примеры "Хочешь бросить пить - посмотри на пьяного", "Научился сам - научи другого», "Активный отдых - в спортзале".

 







Date: 2015-09-26; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию