Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура Киева X-XII вековКиев Поднимаясь к Софийскому собору, который возвышается над городом, вы с каждым шагом окунаетесь в историю. Собор, построенн в одиннадцатом веке, когда страной правил Ярослав Мудрый. Это архитектурное творение поражает своим великолепием. Один из немногих оставшихся свидетелей ушедшей эпохи, он «рассказывает» нам о событиях прошедших веков. Сегодня мы видим Киевскую Софию в ее измененном виде. Она несколько раз перестраивалась и достраивалась.Последние изменения в эту, поражающую своей красотой постройку, были внесены в восемнадцатом веке. Именно в это время достраивается второй этаж над внутренними галереями, которые с трех сторон окружают храм. Внутренние окна храма убрали совсем, а на том месте, где раньше был вход, появилась огромная арка. До наших дней не сохранились хоры, которые располагались под куполом, а так же тройные аркады, располагавшиеся в различных частях храма. Однако, даже не смотря на все изменения, первоначальные размеры храма сохранились в точности. Одной из особенностей храма, является его внутренняя отделка. До наших дней, сохранилась лишь третья часть от всех настенных росписей. Фрески и мозаика поражают своей реалистичностью, а в едином ансамбле, являются одной из характерных черт Киевской Софии. Еще одним архитектурным памятником являются Золотые ворота. Эта величественная башня, с небольшой церковью над вратами, представляет собой памятник оборонного зодчества. Сама башня сохранилась до наших дней и почти не изменила своего вида, а вот церковь пришлось отстраивать практически полностью. Однако при реконструкции Золотых ворот мастера использовали древний способ кладки, а также восстановили напольную мозаику, по мотивам, использованным в Софии Киевской. Особенное впечатление, Золотые ворота производят со стороны въезда. Церковь, расположенная над девятиметровыми стенами башни, словно парит в воздухе. На окраине Киева, в Дорогожичах, расположилась Кирилловская церковь. Этот памятник двенадцатого века, хорошо сохранился до нашего времени. В 1139 году, именно отсюда, князь Всеволод Ольгович начинал свой штурм Великого Киева. С этого времени церковь служила родовой усыпальницей династии князей Ольговичей. Изменения, которые происходили с церковью, коснулись только сводов церкви. Рядом с основным куполом было достроено четыре поменьше, так же был достроен фронтон над входом, окна оформлены лепниной. Древнее покрытие стен и полов не сохранились, так же как не сохранилась внешняя отделка. Чернигов Для Чернигова древнерусский период (XI – XIII вв.) - это период настоящего взлета и расцвета. Территория княжества в это время огромна по сравнению с мелкими средневековымипадноевропейскими государствами. Черниговские князья амбициозны, их интересы простираются за пределы Чернигово–Северского княжества. Многих из них манит Киевский великокняжеский стол. Во всяком случае они всегда готовы доказать, что Чернигов лишь номинально подчиняется Киеву. Город успешно соперничает с великим стольным градом, здесь активно развиваются торговля и ремесло. Как показатель экономического благополучия и политического могущества в течение каждого столетия появляется несколько каменных храмов. Развитию архитектуры и ремесла в Чернигове в древнерусский период посвящена одноименная выставка. за К XIIв. на территории Чернигово – Северского княжества сложилась своя мощная строительная школа. Чрезвычайно развитое черниговское строительство отличалось порядовой кирпичной кладкой, широким использованием лекальной плинфы и керамических деталей, совершенствованием строительных конструкций, применением каменных резных архитектурных деталей и разноцветной плинфы. Если в первой половине XI века в Чернигове строили из кирпича и природного камня (Спасский собор), то уже в конце этого же столетия – в начале XII века постройки возводятся преимущественно из плинфы (Борисоглебский собор, Успенский собор). Плинфа изготавливалась из высококачественного сырья, отличалась твердостью, и была способна выдерживать давление свыше 100 кг на 1см2. Производя плинфу, каждый мастер отмечал ее собственной меткой или клеймом. Для создания в храме хорошего звучания в кладку закладывались керамические сосуды – голосники. Они срабатывали как резонаторы, создавая великолепную акустику (Борисоглебский собор), и одновременно облегчали конструкцию. В качестве связующего использовали цемянку – это известковый раствор с примесью мелко толченой плинфы, отличающийся, как и плинфа, высоким качеством. Кровлю покрывали свинцовыми листами. Образцы строительных материалов, голосники, фрагменты кровли и т.п. представлены в витринах выставки. Для украшения стен снаружи использовались каменные резные детали - капители (Борисоглебский собор). Древнерусский храм был ярким примером гармонического синтеза архитектуры, живописи и различных видов прикладного искусства. Наряду со строительством и внешним обликом постройки огромное внимание уделялось внутреннему убранству помещения, в частности настенным росписям (монументальная живопись). Именно настенная живопись была средством выражения определенной философской идеи в средневековом храме. Согласно традиции в древнерусских церквях создавали настенные росписи, используя технику «a fresco» (в переводе с итальянского «по сырому»). Эта техника предусматривает выполнение рисунка по влажной штукатурке. Особую прочность фресковым росписям придавал тщательно подготовленный грунт. Древнерусские, в том числе и черниговские, грунты отличались высоким качеством. Используемые краски были органического, природного происхождения. Каждый цвет имел свое символическое значение. Фрески черниговских храмов отличались прочностью, однако пожары, стихийные бедствия, войны беспощадно разрушали их на протяжении многих последующих столетий. Не удивительно, что в некоторых храмах от росписей древнерусского периода сохранились лишь отдельные фрагменты (Спасский собор, Успенский собор), а в некоторых они безвозвратно утрачены (Борисоглебский собор, Ильинская и Пятницкая церкви). Не менее тщательно в храмовых постройках оформлялся пол. Часто для отмостки пола применяли розовый шифер (красный пирофилитовый сланец). Шиферные плиты орнаментировались резьбой и украшались мозаикой из разноцветной смальты. В алтарной части храма в качестве отмостки использовали поливные разноцветные плитки. В витрине размещены фрагменты фресковых росписей, смальты, керамических напольных плиток. Помимо зодчества Чернигов был известен еще целым рядом ремесел, в которых жители города достигли высокого уровня мастерства. Далеко за пределами Чернигово – Северской земли славились местные гончары, кузнецы, косторезы, ювелиры. Черниговские мастера – ювелиры искусно владели целым арсеналом различных техник обработки золота и серебра, в частности: золочением, чернением, зернью, сканью, таушировкой и т.п. Используя разные инструменты, они создавали изумительные украшения – колты, рясна, серьги, ожерелья, перстни, подвески, пряжки, фибулы и т.д. В витрине можно увидеть как сами украшения, так и матрицы для их изготовления, а также инструменты мастера – ювелира. В одной из витрин выставки (№5) представлена продукция черниговских гончаров XI – XIII столетий. Керамика, в частности глиняная посуда, наиболее массовая (по количеству) категория археологических находок. Именно керамика содержит информацию о хронологии археологических памятников и объектов, которые исследуются. Древнерусская керамическая посуда делится на несколько типов: горшки, корчаги, кубки, миски – сырницы, сковороды, кувшины. Наиболее распространенным типом являлись горшки, несколько видов которых можно увидеть в данной коллекции. К бытовым художественным изделиям относятся поливные глиняные яйца, т.н. писанки, широко распространенные на Руси, в том числе и в Чернигове. Внутрь пустотелого яйца часто помещали шарик и использовали писанку как погремушку. В этой же витрине помещены разнообразные изделия древних черниговских мастеров – резчиков по кости: рукоятки ножей, гребни, стрелы, крестики, иконки, накладки для луков и седел. В перечне ремесел, которыми славилась Древняя Русь, было и кузнечное ремесло, достигшее высокого уровня развития. Даже в древнейшие времена существования Киевского государства кузнецы демонстрировали умение виртуозно выковать из железа и стали самые разнообразные предметы – от тяжелого лемеха и шлема, украшенного узорами, до тонких игл, стрел или кольчуг. Чернигов в XI – XIII вв считался одним из центров кузнечества. Археологические находки на территории города свидетельствуют об использовании черниговскими кузнецами большого набора инструментов и умелого применения различных техник обработки железа и стали. Качественные кузнечные изделия этого периода отличаются отточеностью и совершенством технологии изготовления и мастерством исполнения, доступным только высококвалифицированным специалистам. В частности, они прекрасно владели свободной ковкой железа и стали, успешно применяли все известные в то время операции ковки, использовали несколько видов кузнечной сварки. Особое внимание уделяли кузнецы изготовлению орудий труда и предметов вооружения. По качеству древнерусское военное снаряжение стояло на уровне мировой военной техники того времени. Другие изделия, не требующие высокой прочности, ковались из кричного железа. Железным изделиям массового потребления также воздавалось должное внимание. Кресала, ручки для сундуков, фибулы, застежки, цепочки и другие вещи бытового назначения отличались изысканностью форм. Большого мастерства требовали широко распространенные в это время пружинные замки. Древнерусские замочники изготавливали более десяти типов замков различного назначения. Орудия труда, предметы вооружения и железные предметы широкого потребления также представлены на выставке. Смоленск Смоленск - административный центр Смоленской области, один из древнейших городов, крупный промышленный центр и транспортный узел на западе России. Он расположился на обеих сторонах Днепра. Правый северный берег Днепра более пологий, левый южный - на котором расположена древнейшая часть Смоленска - крутой и изрезанный глубокими (до 80 м) и длинными оврагами.
|