Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура конца XVII ,московское бароккоВ конце XVII века наступил новый блестящий подъем русской архитектуры, обусловленный политическим и экономическим восстановлением страны, укреплением могущества русского государства и оживлением политических и культурных связей со странами Европы, Кавказом, Китаем. Заимствование формы плана и характера убранства от Дубровицкого храма заметно в церкви села Уборы Звенигородского района (1693). В ее стройной многоярусной композиции, завершенной звоном, заложен прототип церкви Покрова в Филях, под Москвой. Церковь в Филях (1693) - памятник русского барокко XVII века - в новых торжественных и нарядных формах как бы повторяет динамический образ башнеподобных многоярусных композиций XVI века. Так же как и Коломенский храм, церковь в Филях тесно связывается с землею широко раскинутой террасой на аркаде (подклет) и входами. Затем она стремительно растет ввысь ярусами четверика и восьмериков, украшенных белокаменным словно кружевным убранством и завершается куполами. Прекрасная группировка масс храма, его стройный и легкий силуэт, тонкие детали и резные украшения, выделенные белым на красном фоне стен, наконец, чудесное сочетание здания с окружающей зеленью ставят этот памятник в число незабываемых произведений архитектуры. В этот период развивается особый тип зданий - монастырские трапезные с обширными светлыми высокими залами, смело перекрытыми сводами. Одним из наиболее монументальных образцов подобных сооружений является трапезная московского Симонова монастыря (1680). Лучшим произведением этого рода по решению внутреннего пространства и внешней архитектуре является трапезная Троице-Сергиевой лавры (1686-1692). Эти трапезные зального типа XVII века сменили одностолпные трапезные палаты, представляющие оригинальное русское явление в архитектуре XVI века. Выдающимся произведением московского барокко была так называемая Сухарева башня (1692-1701), ныне не существующая. К интересным образцам этого стиля относятся также башни и построенная несколько позже надвратная церковь Донского монастыря. К числу ранних памятников московского барокко относится надвратный "теремок" Крутицкого подворья в Москве - великолепный образец цветистой изразцовой декорации фасада и тончайшей резной орнаментики, обрамляющих окна колонок. Теремок с остатками галереи, колокольней, церковью, переделанными дворцовыми зданиями составляет часть некогда великолепного ансамбля резиденции архиепископов на "крутицах", т. е. на возвышении, откуда произошло и самое название "Крутицкое подворье". Архитектура московского или нарышкинского барокко конца XVII века имела широкое распространение и оказала большое влияние на последующее русское послепетровское зодчество. Выдающимися памятниками этого периода являются собор в Рязани (конец XVII века) и храм в Нижнем Новгороде.
|