Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Благотворительный Фонд Дети в ритме спорта
Уважаемые господа. Президент и Правительство России уделяют первостепенное внимание вопросам воспитания и развития молодежи. Выступая в Казани на совещании по развитию массового спорта, Владимир Путин отметил, что необходимо активнее проводить работу по вовлечению учащихся в массовый спорт. «Несмотря на общее количество людей, занимающихся спортом, посещающих бассейны, спортивные площадки, количество школьников, которые занимаются регулярно спортом, всего 20%, а 80% чего делают? В лучшем случае гуляют на улице, болтаются или дома сидят», заявил В. Путин. По его словам, «резервы для роста огромные». «Действительно, если не вкладывать в здоровье детей, детский спорт, мы ни к чему не придем, не будет ничего хорошего», — убежден Владимир Путин. Эти слова подчеркивают значение массовой физической культуры и спорта для нашей страны, и не спроста Президент обращает внимание руководителей регионов на развитие придомовой и школьной детской спортивной инфраструктуры, как основы базы физического воспитания молодежи. В Концепции долгосрочного социально экономического развития России до 2020 года Президент РФ конкретизировал задачи в сфере здорового образа жизни молодежи и поставил конкретную цель к 2020 году 80% учащихся должны регулярно заниматься физической культурой и спортом. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ приняло Стратегию развития физической культуры и спорта, в которой изложило основные механизмы достижения поставленных Президентом РФ задач. В Стратегии предусмотрены решения по развитию детско-юношеского спорта, в том числе на базе региональных и муниципальных программ. Компания «Селиван» подготовила адресную Программу "Дети в ритме спорта" по развитию придомовой и школьной инфраструктуры, которая состоит из 6 направлений: 1. Инвестиционный проект. 2. Придомовая инфраструктура. 3. Школьная инфраструктура. 4. Школьная спартакиада. 5. Молодой специалист СКФО. 6. Уни хутор. Которая позволяет целенаправленно и эффективно создавать базу для занятий детьми физической культурой и спортом вне зависимости от места жительства и финансовых возможностей их родителей, что крайне важно для нашего региона. Предложенная программа базируется на открытии Благотворительного Фонда "Дети в ритме спорта" главной целью которой будет достижение уровня самофинансирования для реализации программы при начальном стороннем финансировании. Механизм реализации программы на базе проекта "Молодой специадист СКФО", позволяет задействовать в части интеллектуальных разработок потенциал передовых молодых специалистов региона, занимающихся разработкой инновационных технологий импортозамещающей продукции социальной направленности, а в части производства, сделать упор на создание собственного производства в регионе по разработанной и запатентованной технологии молодыми специалистами нашего региона, что обеспечит региону оперативность в реализации программы и минимизацию затрат на оборудование, комплектующие и монтаж. Так же планируется открыть на базе Фонда, социально-ориентированного инновационного швейного производства по пошиву школьной формы и спортивной одежды. Социальная направленность и иновационость данного производства будет заключатся в том, что для работы на предприятии будут привлекаться социально не защищенные слои общества (инвалиды, матери одиночки, многодетные семьи) с возможностью пошива одежды на дому. Данный метод не только снизит себестоимость продукции за счет отсутствия арендной платы цехов, обеспечит выполнение программы в плане укомплектования спортивной одеждой но и даст возможность получения заработка людям не имеющим возможности постоянного трудоустройства в виду сложившихся жизненных обстоятельств. Пилотный проект "Уни Ферма" даст не только возможность студентам Агграрных учебных заведений получить практический опыт работы и жизни в сельской местности но и реальное финансирование деятельности фонда за счет полученной прибыли этого предприятия. Создание военно-патриотических клубов спортивно туристической направленности, цель которых будет: проведение мероприятий, направленных на воспитание патриотических чувств и любви к нашей родине через объединение детей разной национальности и вероисповедание в военно-патриотические клубы. Выработать у детей разных национальностей и вероисповедания осознания единства и воспитания командного духа, взаимопомощи и уважения, социализацию детей, молодежи и их родителей, гармонизацию семейных и межнациональных и религиозных отношений. Убеждена, что наши совместные усилия позволят решить благородную задачу по физическому и духовному развитию наших детей по всей России. С уважением директор компании "Селиван" Анна Хижняк
Общая постановка проблемы. Общая постановка проблемы: Президент РФ, Правительство РФ, руководство регионов уделяют большое внимание вопросам оздоровления российского общества и прежде всего подрастающего поколения. Ключевым моментом в проводимой социальной политике является не просто увеличение рождаемости, но и создание условий для умственного и физического развития детей. В настоящее время физическое состояние детей совершенно неудовлетворительно. Не занимаются систематически физической культурой и спортом более 65 процентов детей дошкольного возраста. В результате только 40% детей оказываются готовы к обучению в школе, к несению ее нагрузок. В школе повторяется та же картина: 70% учащихся общеобразовательных школ не занимаются регулярно спортом. Более 1,5 млн. учеников посещают школу, но не занимаются физической культурой на уроках. Особо нетерпима ситуация с занятием физкультурой в младших классах: уроки физкультуры с детьми проводятся в актовых залах, коридорах, часто педагогами без специальной подготовки. Таким образом, ни в детском саду, ни в общеобразовательной школе ребенок не получает необходимой физической закалки, страдает недостатком двигательной активности. Ребенок стремится компенсировать недополученную двигательную активность вне школы. Эту возможность ему должен предоставлять двор его дома, меж-дворовые спортплощадки. Однако, как показало выборочное обследование состояния придомовой спортивной инфраструктуры, проведенное АПСИ в 2013 году, даже в областных центрах благополучных регионов, обеспеченность современными придомовыми спортплощадками едва достигает уровня 30–35% от нормы. Круг замыкается: ребенок не имеет нормальной возможности дать выход своей энергии. Нормальная возможность для получения нормы двигательной активности определяется простыми критериями: ребенок должен заниматься на функционально организованной, безопасной, хорошо освещенной площадке в пределах шаговой доступности от маршрута «дом школа». Отсутствие нормальной возможности возмещается случайными возможностями: ребенок развлекается в случайных местах. Итогом является рост детского травматизма, потеря интереса к физическим занятиям, выбор из нехитрых альтернатив: алкоголь, курение, наркотики. Таким образом, если государство с его материальными и пропагандистскими возможностями не придет со спортивно — игровой инфраструктурой в каждый двор, детский сад и школу, значительная часть наших детей, как показывают последние 10–15 лет, выберет пиво, сигарету и в худшем случае наркотики. Вопрос о развитии человеческого потенциала можно при этом забыть. Власти муниципальных образований предпринимают определенные шаги по развитию спортивной инфраструктуры на вверенных территориях. Но при этом совершается серьезная методологическая ошибка: проблема не решается системно. В соответствии с разделением системы управления муниципалитетов на отделы и департаменты, проблематика дошкольного образования находится в одном ведомстве, школьного — в другом. Что же касается детских придомовых спортплощадок, то этот вопрос решается совершенно самостоятельно, как составная часть задач по благоустройству муниципального образования. В итоге повторяются ошибки, с которыми уже сталкиваются федеральные власти при формировании ФЦП. На муниципальном уровне формируются целевые муниципальные ведомственные программы. При этом проблематика физического развития детей оказывается разрезанной на несколько программ: дошкольные образовательные учреждения, дети, благоустройство и т.д. Эти муниципальные программы никак не взаимодействуют между собой, имеют разные сроки реализации, различные системы мониторинга и отчетности и т.п. Никаких процедур межведомственной координации ведомственные программы не предусматривают. Между тем, проблематика гармоничного физического развития детей, приобщения их к массовым занятиям физкультурой и спортом, как показано выше, относится к категории проблем, которые требуют комплексного программного подхода. Таким образом, необходима муниципальная межведомственная целевая программа, которая занимается проблемой в комплексе. Задача настоящего документа: определить подходы к ее формированию и дать макет (проект) программы, в поддержку муниципальной межведомственной целевой программы г. Минеральные Воды (ММЦП): «Детская площадка нашего двора» (Развитие придомовой и школьной детской спортивной инфраструктуры на 2015–2020 гг). Разработчики: Компания "Селиван", инициативная группа проекта "Молодой специалист СКФО". Исполнители программы Компания "Селиван", волонтеры из Фонда "Дети в ритме спорта".
Цель программы: Создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской игровой и спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей. Обеспечить воспитание детей и подростков в духе здорового образа жизни, привитие с детства стандартов здоровой соревновательности, добрососедства и уважения к сверстникам, соблюдения правил взаимного общежития, любви к спорту, соблюдения правил и норм правопорядка, требований по безопасности (самодисциплине). Воспитание патриотических чувств и любви к нашей родине через объединение детей разной национальности и вероисповедание в военно-патриотические клубы. Выработать у детей разных национальностей и вероисповедания осознания единства и воспитания командного духа, взаимопомощи и уважения, социализацию детей, молодежи и их родителей, гармонизацию семейных и межнациональных и религиозных отношений. Создание информационного банка и реестра объектов придомовой и школьной детской спортивной инфраструктурой, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и осуществлять контроль за целевым использованием этих объектов. Обеспечить все образовательные учреждения региона, всех видов и типов спортивными объектами и площадками, необходимыми для организации и проведения учебных занятий и спортивных мероприятий. Открытие инновационных, социально направленных, импортозамещающих производств.
Задачи программы: Силами инициативных групп Фонда "Дети в ритме спорта", волонтеров с привлечением студентов спортивных, психологических, социологических и преподавательских факультетов ВУЗов региона: Внедрить систему мер по обеспечению круглогодичного функционирования объектов придомовой детской спортивной инфраструктуры. Организовать проведение мониторинга социально-экономической эффективности использования школьной и придомовой детской спортивной инфраструктуры. Развернуть широкую пропаганду дворового спорта, привлечение спонсоров для обеспечения его развития. Обеспечить равную доступность к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов. Обеспечить формирование ответственного отношения предприятий ЖКХ, строительного комплекса к благоустройству придомовых территорий в интересах физического развития и воспитания детей. Обеспечить исполнителей программы всем необходимым для реализации задач. Обеспечить за счет фонда открытие и развитие спортивных секций выпускниками спортивных факультетов. Обеспечить за счет фонда открытие и развитие частных детских садиков и развивающих клубов для детей до школьного возраста, силами выпускников педагогических образовательных учреждений. Минимизировать конечную стоимость игровых и спортивных объектов за счет открытия собственного производства спортивного и игрового оборудования в регионе.
Общие положения:
Программа: «Дети в ритме спорта» (Развитие придомовой и школьной детской спортивной инфраструктуры на 2016–2030 гг.) является организационной основой муниципальной политики по создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей. Программа разработана на основе анализа современного состояния детской спортивной инфраструктуры в регионе. Методологическую основу для разработки составили следующие документы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662 р, Концепция определила роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала. Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года. Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009 – 2015 годы. Проект. Подготовлена Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ФГУ ВНИИФК) во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. Пр.—176. Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года предполагает создание национальной системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющая комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и массового спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В основе национальной системы физической культуры и спорта лежит концепция многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культурой и спортом. При этом первый уровень обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту (комплексные спортплощадки, вело трассы, тропы здоровья, площадки Воркаут и ГТО, а так же для занятий Паркур, Велофристайл, Ролики и другие спортивные сооружения, рассчитанные на массовое использование). Программа развития придомовой и школьной детской спортивной инфраструктуры ориентирована на формирование в муниципальном образовании подсистемы первого уровня. Стратегией развития физической культуры и спорта до 2020 года определены следующие приоритеты развития спортивной инфраструктуры. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях всех видов и типов. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом по месту жительства. Данные приоритеты формируют цели и задачи Программы "Дети в ритме спорта" направленной на развитие придомовой и школьной детской спортивной инфраструктуры.
1. Характеристика проблемы. В данном разделе Программы содержится характеристика состояния придомовой и школьной детской спортивной инфраструктуры и дается анализ основных проблем с развитием инфраструктуры. При этом учитывается, что проблемы надо решать комплексно, создавая условия для физического развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях всех типов и во дворах по месту жительства.
1.1. Проблемы физического воспитания дошкольников. В настоящее время не занимаются систематически физической культурой и спортом более 65 процентов детей дошкольного возраста. Наблюдается низкий уровень готовности (40%) детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе, в том числе и по показателям физического развития и физической подготовленности. Причины сложившегося положения дел в дошкольном физическом воспитании. Дошкольные образовательные учреждения переполнены: наполняемость групп составляет 138% от нормы. Материально-спортивная база дошкольных образовательных учреждений слаба и сильно устарела как физически, так и морально и не соответствует современным требованиям по безопасности и ГОСТ. Отсутствует контроль за реализацией образовательных программ по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях. Отсутствует система мер, позволяющая вовлекать в физкультурно-оздоровительную спортивную деятельность детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
1.2. Проблемы физического воспитания учащихся. В настоящее время более 70% учащихся общеобразовательных школ не занимаются регулярно спортом. Многие ученики посещают школу, но не занимаются физической культурой на уроках. Значительная доля учащихся школ по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе и, как правило, освобождены от занятий физической культурой, хотя именно эти дети в первую очередь должны заниматься физической культурой и спортом и тем самым улучшать и укреплять свое здоровье, физическое развитие и физическую подготовку. Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает им полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья. По статистике 80 процентов школьников ведут малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает постановка физического воспитания в начальных классах общеобразовательных школ. Уроки физической культуры в начальных классах проводятся, как правило, в актовых залах или коридорах школы. В итоге не соблюдаются гигиенические и санитарные требования по обеспечению двигательной активности детей во время учебного процесса. Причины сложившегося положения дел в физическом воспитании учащихся. Отсутствуют эффективные формы организации занятий физической культурой и спортом учащихся, в том числе в каникулярное время. Материально-спортивная база образовательных учреждений слаба и сильно устарела как физически, так и морально, не соответствует требованиям техники безопасности и ГОСТ. Отсутствует целенаправленная пропаганды физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации. Отсутствие в регионе предприятий целенаправленно занимающихся производством оборудования для детских игровых и спортивных площадок.
1.3. Проблемы придомовой детской спортивной инфраструктуры. В настоящее время обеспеченность придомовой детской спортивной инфраструктурой составляет не более 25–30% (в целом по стране обеспеченность плоскостными сооружениями составляет 22% от нормативной). Обустройство придомовых детских спортплощадок производится хаотично на базе комплектующих, спроектированных в 50–60 г.г. прошлого века, которые даже с точки зрения внешнего вида скорее отпугивают, чем привлекают детей. Многие спортивно-игровые комплексы уничтожены или пострадали в результате застройки, захвата под гаражи и стоянки. Состояние детской спортивной инфраструктуры во дворах, парковых зонах находится в плачевном состоянии. Прилагаемые усилия по улучшению состояния в данной сфере не акцентированы на создание повсеместной детской спортивной инфраструктуры по месту жительства и обучения каждого ребенка, вне зависимости от семейного благосостояния, а главное в шаговой доступности для каждого ребенка. Причины сложившегося положения дел с придомовой детской спортивной инфраструктурой. Общая нехватка средств на благоустройство придомовых территорий. В районах новой жилищной застройки, строительные компании относятся к объектам детской спортивной инфраструктуры по принципу «лишь бы что-нибудь стояло, и желательно дешевле». В результате, во вновь построенных жилых комплексах зачастую, возводятся опасные для здоровья объекты, предназначенные для использования детьми в возрасте от 3 лет. Все это подтверждено исследованиями проводимыми Общественной палатой Российской Федерации, по итогам горячей линии "Осторожно! Детская площадка".
Рекомендации в приложении
|