Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект. Молодой специалист СКФО
Учитывая концепцию современного развития, Россия вступает в эпоху постиндустриального, информационного общества, эпоху информационной экономики, которая опирается уже не только на создание и потребление материальных объектов, но и на создание и освоение информации, в том числе научных знаний, применяемых в самых разных областях человеческой деятельности. В этой связи современная экономика (равно, как и культура, политика, сфера образования) нуждается сегодня не только в стандартизированном персонале, выполняющем свою работу по строго заданному сценарию, но и в личностях, обладающих редкими, уникальными качествами. Среди этих качеств выделяются, прежде всего, способность понимать себя, свои потребности, способность к самоорганизации и само мотивации, умение оригинально и нестандартно мыслить, глубоко чувствовать происходящие вокруг события, оперативно действовать и воплощать на практике свои идеи, эффективно коммуницировать с окружающим миром, ассимилируя уже имеющиеся в нем знания и передавая свои знания другим. К счастью, такие люди встречаются, хотя, может быть, не так часто, как хотелось бы. В связи с чем компания "Селиван" разработала проект "Молодой специалист СКФО". Который представляет собой, план мероприятий по открытию на базе ВУЗов региона, Клубов - молодежных собраний представителей молодых специалистов, ученых вузов СКФО, находящихся в ведении Министерства образования и науки, в возрасте от 18 до 35 лет, занимающиеся научно-исследовательской работой.
Общая постановка проблемы: Понятие «молодой специалист» было очень популярным в советское время. Сегодня оно широко не используется, но по-прежнему не утратило своего значения. Профессионалы в области управления персоналом, обычно выделяют две его содержательных сущности: «молодой специалист» как юридический термин и как обыденное понятие.
Что касается юридического значения данного термина, то оно несет в себе следующий смысл: это совокупность норм, которые устанавливают особое правовое положение лица, обладающего статусом молодого специалиста (специальным статусом). Данный статус характеризуется особыми правами, гарантиями, а также обязанностями его носителя по отношению к иным категориям работников, которые установлены законодательством о распределении.
В действующем Трудовом кодексе РФ не содержится как таковое понятие «молодой специалист», оно отсутствует и в федеральных законах, а в законах субъектов РФ не является единым.
Однако в части 13 статьи 10 Закона «Об образовании», части 2 пункта 5 статьи 30 Закона «О высшем образовании», части 1 пункта 5 Положения о распределении прописана совокупность обязательных признаков, при наличии которых выпускник учреждения образования приобретает специальный статус и может считаться молодым специалистом:
а) выпускник должен получить высшее образование, т. е. окончить полный курс обучения, пройти итоговую аттестацию и получить соответствующий документ (диплом);
б) выпускник должен обучаться в дневной форме получения образования;
в) образование выпускника должно финансироваться за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
г) выпускник должен быть направлен на работу по распределению в порядке, установленном специальным законодательством и получить соответствующий документ.
Если какой-либо из названных признаков отсутствует, выпускник не может приобрести статус молодого специалиста.
«Молодой специалист» как обыденное понятие имеет более широкое значение и обозначает человека, который недавно окончил учреждение образования, впервые поступает на работу по полученной специальности и имеет мало практического опыта для выполнения порученной ему работы либо отработавший по своей профессии (специальности) незначительный срок. Данная группа персонала попадает в возрастную категорию до 30 лет и характеризуется, прежде всего, тем, что она находится в стадии трудового и социального самоопределения. Именно в этом значении данный термин получил широкое распространение.
Молодые специалисты – это особая категория сотрудников в компании. Эти работники являются стратегически ценным кадровым ресурсом. Они призваны компенсировать естественное выбытие опытных, но уже стареющих кадров и внести в организацию «свежую струю» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений. Молодые специалисты обладают огромным потенциалом, которым еще не в полной мере пользуется большинство руководителей. Основным преимуществом молодых сотрудников является уникальное сочетание их личностных (энергичность, активная жизненная позиция, энтузиазм, целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, настойчивость) и деловых качеств (ответственность, исполнительность, амбициозность, работоспособность, мобильность). К тому же у молодых специалистов отсутствуют привычные стереотипы в работе, они легко адаптируются и воспринимают новую информацию.
Однако большинство работодателей не хотят брать молодых специалистов, так как их почти всегда необходимо обучать. А это требует большого количества времени, денежных инвестиций, наличия преподавателей и специальной инфраструктуры. Но если сейчас вложить усилия и ресурсы в талантливого перспективного выпускника, то через несколько лет все затраты будут оправданны. Растить людей в собственной компании «с нуля» и «под себя» оказывается намного эффективнее, чем переучивать опытных работников. К тому же, молодые специалисты являются достаточно недорогим ресурсом, они объективно стоят гораздо дешевле, чем специалисты-профессионалы. Молодые специалисты обладают еще одним важным достоинством – они имеют большое желание в приобретении трудового опыта и стремление к профессиональному росту и развитию.
При этом следует отметить некоторые особенности в профессиональном развитии молодого специалиста по сравнению со специалистом со стажем работы. Эти характерные черты, в первую очередь, обусловлены тем, что у молодых специалистов есть ряд недостатков, которые требуют совершенствования. Это:
1. Неопределенность трудовых и профессиональных интересов.
2. Оторванность знаний, умений и навыков от реальной практики (излишний академизм и теоретическая направленность учебной подготовки).
3. Отсутствие практического опыта (неготовность решать конкретные практические задачи, брать на себя ответственность за принятые решения).
4. Необходимость адаптации к профессиональной среде из-за отсутствия первоначального трудового опыта (неподготовленность к реалиям деловой жизни). Именно эти проблемы дают пространство для дальнейшего развития молодого специалиста, как в профессиональном, так и личностном плане.
Любая компания, задумывающаяся о своем будущем, заинтересована в привлечении и профессиональном росте наиболее способных молодых специалистов.
На профессиональное развитие молодых специалистов в значительной степени влияют первые годы работы, поскольку именно этот период считается своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде. Помочь молодому человеку (выпускнику) в начале своего трудового пути призвана специальная программа "Мододой специалист СКФО" и "Молодой ученыйСКФО" по развитию молодых специалистов.
Цель создания проекта. "Молодой специалист СКФО" Данный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на адаптацию, профессиональную социализацию, совершенствование профессиональных компетенций молодых специалистов и их мотивации с целью выполнения не только необходимых для работы обязанностей, но и новых функций для решения актуальных и перспективных задач организации. Все это должно содействовать личностному росту и увеличению вклада молодого специалиста в дела организации. Такая программа профессионального развития молодого специалиста для будующей работы в организации преследует сразу несколько целей. - Создание условий для более эфективного применения потенциала социально арентированний и инициативной молодежи. - Формирование приоритетных профессиональных компетенций, личностных и деловых качеств - Дать возможность молодому специалисту саморелизоваться в открытии собственного бизнеса, реализовать творческий потенциал. - Планирование карьеры. Возможность получения практического опыта работы и самостоятельной жизни.
Механизм реализации проекта. Одним из наиболее распространенных инструментов развития молодого работника на современных предприятиях по-прежнему остается институт наставничества. Для этого проектом предусмотрено открытие клубов "Молодой специаоист СКФО" и "Молодой ученый СКФО" на базе ВУЗов, среднетехнических и специальных учебных заведений с созданием "Наставнического патронажа" с привлечением преподавательского состава, успешных руководителей, бизнесменов, потенциальных инвесторов и бизнес ангелов всех сфер бизнеса. Так же предусмотрено открытие и развитие проектов "Уни Хутор","Уни Ферма","Уни Техно Парк", "Уни Бизнес" и "Импортозамещение". Эти проекты будут выполнять роль стартовых площадок для самореализации потенциала молодых специалистов, в которых будут созданы условия для получения практического опыта, финансирования стартапов и бизнес идей и дальнейшее наставничество реализованых бизнеспланов - патрононами клубов. Будет создан сайт "Ярмарка специалистов и бизнес идей" для привлечения инвесирования и со-финансирования. Наставничество – это процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником. В отечественной практике оно получило развитие в системе профессионально-технического образования и производственного обучения (с конца 50-х гг. XX в.). Осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но и его политическое и нравственное воспитание.
В настоящее время наставничество – это своеобразный патронаж за молодым специалистом, еще во время обучения, будет поставлен "Патрон", постоянно следящий за личностным и профессиональным развитием обучающегося, оказывающего ему помощь советами и рекомендациями. Патрон консультирует молодого специалиста по вопросам, связанным с функциональными обязанностями, предоставлением информации, корпоративной культурой, спецификой будующего принятия решений или стилем управления, существующим в организации.
Главная задача наставничества – создание эффективного процесса передачи опыта. Сущность наставничества - это выполнение заданий наставником с постепенным переходом к самостоятельной работе. Данный метод особенно важен там, где практический опыт играет особенно важную роль в профессиональном становлении специалиста (производство, управление, здравоохранение и т. д.).
Главное достоинство данного метода – индивидуальный подход к молодому специалисту. Наставничество способствует не только решению будующих производственных задач, но формированию навыков межличностного общения.
Обычно наставничество требует немалых затрат времени с той и другой стороны и взаимного доверия. Требует особой подготовки и склада характера от Патрона, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху. Наставничество – это затратное занятие, но необходимое и эффективное. Чем скорее молодой специалист освоит все премудрости своих будующих должностных обязанностей, тем скорее он станет приносить прибыль, и тем меньше у его будет хлопот из-за промахов при открытии бизнеса, низкого качества предоставленных услуг, промахов в общении с клиентами, партнерами.
В проектах наставничества с последующим трудоустройством молодого специалиста в свою фирму, предприятие, административный отдел, Патрон не только помогает адаптироваться, безболезненно войти в коллектив будующему работнику, познать все премудрости мастерства молодому специалисту — он развивает и совершенствует собственные умения и навыки. Ведь наставничество — это дополнительная ответственность, подготовка к совместной работе и вопросам будующего своего подопечного, оценка не только его результатов, но и своих собственных.
В проекте "Молодой специалист СКФО" предусмотрунно несколько наравлений Патронажа. · Технические Патроны – эксперты в профессии, в которой необходимо достичь совершенства.
· Патроны в обучении - помогут освоить базовые стили и навыки, приобрести опыт работы, позволяющие повысить уровень мастерства.
· Отраслевые Патроны - работают в смежных областях, обсуждают тенденции и основные проблемы отрасли. Часто они являются выдающимися лидерами.
· Организационные Патроны - понимают, что в будующей организации значимо и кто в ней имеет вес, что «делать» и «не делать», указывают главные и второстепенные задачи, правила движения на пути к успеху.
· Патроны в организации работы - помогают наблюдать за работой в системе. Они объясняют детали, указывают, каких людей надо знать лично, разъясняют разницу между официальной политикой и неофициальной практикой.
· Постоянные (модемные) Патроны - могут быть признанными лидерами в коллективе, которые соглашаются наставлять, решать проблемы и общаться со своими учениками в режиме реального времени.
· Патроны, равные по должности - особенно ценные, так как научат правильному исполнению обязанностей на конкретном рабочем месте, расскажут о традициях своего и других коллективов.
· Патроны по ресурсам - могут помочь, например, в поиске информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что институт Патронажа играет огромную роль в профессиональном становлении молодого специалиста. Патронаж:
· оказывает помощь в адаптации молодых специалистов, их закреплении в бизнесе посредством оперативного вовлечения в деятельность предприятия;
· формирует у молодых специалистов профессиональные умения и навыки, отвечающие требованиям бизнеса, улучшает качество их подготовки в соответствии со стандартами и нормами, принятыми в бизнесе, повышает квалификацию кадров;
· содействует быстрому освоению молодыми специалистами норм и ценностей корпоративной культуры, культуры бизнеса, развитию позитивного отношения к работе, формированию лояльности и благонадежности молодых специалистов и удовлетворенности результатами своего труда;
· экономит время будующих руководителей подразделений на обучение молодых специалистов;
· предоставляет возможности карьерного роста наставникам;
· формирует имидж предприятия как привлекательного работодателя.
Специфика первых этапов профессиональной деятельности и развития мастерства молодых специалистов заключается в необходимости:
1. социально-психологической поддержки и профессиональной адаптации в начале трудового пути, т. к. после студенческой скамьи они попадают в новую, насыщенную событиями, профессиональной спецификой, жизнь трудового коллектива;
2. большего времени для постижения некоторых азов работы и взаимодействия в команде;
3. компетентного первого руководителя и опытного, понимающего наставника.
Итак, можно сделать вывод, что только комплексный подход к организации профессионального развития, с учетом понимания плюсов и минусов молодых специалистов, обеспечит успешное будущее экономики и станет залогом повышения квалификации и карьерного роста молодых специалистов.
Задачами Клубов будет: 1. Выражать и защищать интересы молодых специалистов ученых, а также содействует профессиональному росту и решению важнейших социальных проблем. 2. Оказывать адресную научно-методическую, финансовую, юридическую помощь молодым специалистам, ученым. 3. Собирать молодых ученых в различных формах методической работы, в том числе и интерактивных: мероприятия, конференции (очные, заочные), выступления на круглых столах. 4. Оказывать содействие самовыражению, творчеству молодых специалистов, ученых, объединять и консолидировать молодых изобретателей по созданию, внедрению и использованию инновационных социально направленных технических и технологических разработок, разработке проектов и внедрение в производство бизнес планов, открытие и развития проектов импортозамещающих товаров и всех других объектов интеллектуально-промышленной собственности. 5. Содействовать всестороннему развитию в области методологии создания и научно-технической экспертизы, изобретательских и иных новаторских решений и внедрение их в производство а так же открытие собственных фирм малого и среднего бизнеса молодыми специалистами. 6. Создавать благоприятные условия для передачи знаний и опыта от старшего поколения изобретателей к молодому поколению изобретателей, проведения работы по воспитанию и подготовке новой изобретательской смены. 7. Оказывать помощь в оформлении, оценке, сертификации, стандартизации, патентовании и регистрации авторских прав и нематериальных активов членов Клуба, защищать их при государственном патентовании, регистрации и учете результатов изобретательского труда. 8. Разрабатывать и вносить в инициативном порядке, в соответствующие органы государственной власти и управления предложения и проекты о принятии федеральных законов, нормативных, правовых и других актов по вопросам охраны интеллектуальной собственности. 9. Клубы взаимодействуют с учебными заведениями, научными центрами, профсоюзами, творческими союзами, общественными и некоммерческими объединениями и организациями по формированию в Российской Федерации новой прогрессивной инновационной экономики для выведения Российской Федерации в лидеры и флагманы развития всего человеческого общества. 10. Клубы участвуют в подготовке, разработке и осуществлении региональных и федеральных социально-экономических программ и решений, направленных на подъём и развитие отечественной экономики во всех областях человеческой деятельности. 11. Организовывать психологической работы, направленной на повышение личной стрессоустойчивости, адаптивности, развитие навыков психофизической само регуляции, позволяющих сохранить эффективность деятельности в ситуациях неопределенности, форс-мажорных обстоятельствах. В условиях сложившейся современной системы образования, в том числе в области менеджмента и предпринимательства, вышеперечисленные задачи либо не решаются, либо их решение носит случайный и нецелевой характер. Во многом это связано с особенностями современной системы образования, которая имеет традиционный, стандартизированный академический формат. 12. Оказать всестороннюю помощь молодым специалистам на селе. На базе проекта "Уни Ферма" обеспечить возможность получения практического опыта работы с возможностью дальнейшего трудоустройсва, еще во время учебы и получения рекомендаций для дальнейшего трудоустройства после окончания учебного заведения. На базе проекта "Уни Хутор", обеспечить полный стартовый полигон, студентам изьявившим желание открыть собственное фермерское хозяйство после окончания учебного заведения и дальнейшее шеф-реководсьво их проектами. 13. Полное всесторонее обеспечение реализации проектов "Придомовая инфраструктура"; "Школьная инфраструктура"; "Школьная спартакиада"; "Импортозамещение"; создание специализированных клубов по всем программам обучения и профильные проекты для получения практического опыта, ориентации выбора дальней работы и организация деятельности по привлечению финансирования Фонда "Дети в ритме спорта".
Задачи проекта "Молодой специалист СКФО" для Благотворительного Фонда "Дети в ритме спорта": Силами инициативных Клубов "Молодой специалист СКФО", волонтеров с привлечением студентов спортивных, психологических, строительных, социологических и педагогических факультетов ВУЗов региона: - Внедрить систему мер по обеспечению круглогодичного функционирования объектов придомовой детской спортивной инфраструктуры. - Организовать проведение мониторинга социально-экономической эффективности использования школьной и придомовой детской спортивной инфраструктуры. - Развернуть широкую пропаганду дворового спорта, привлечение спонсоров для обеспечения его развития. - Обеспечить равную доступность к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов. - Обеспечить формирование ответственного отношения предприятий ЖКХ, строительного комплекса к благоустройству придомовых территорий в интересах физического развития и воспитания детей. - Обеспечить исполнителей программы всем необходимым для реализации задач. - Минимизировать конечную стоимость игровых и спортивных объектов за счет разработки инновационных технологий производства спортивного и игрового оборудования. - Обеспечить всесторонюю помощь развитию проектов "Уни Хутор"; "Уни Ферма"; "Школьная инфраструктура"; "Школьная спартакиада"; "Придомовая инфраструктура"; "Импортозамещение".
Стратегия развития проекта: Разработка стратегии развития Благотворительного Фонда "Дети в ритме спорта" и проекта "Молодой специалист СКФО", напрямую связана с развитием СКФО. Стратегия исходит из того, что реализация промышленной политики на современном этапе развития национальной экономики является приоритетом в развитии импортазаменяющих товаров. Основной целью промышленной стратегии региона должно стать внедрение новых инновационных технологий и поддержание развития разработок молодых специалистов. Важной составной частью промышленной стратегии является инновационная политика, определяющая цели и мероприятия по поддержке приоритетных инновационных, социальных и импортозамещающих программ и проектов. Для этого компания "Селиван" предлогаеш гирокомаштабный план открытия клубов "Мрлодой специаоист СКФО" и "Молодой ученый СКФО" на базу ВУЗов, среднетехнических и специальных заведений. На передний план выходят в настоящее время проблемы повышения эффективности использования молодых специалистов. Инновационная политика проекта "Молодой специалист СКФО" направлена на решение конкретных задач по: - Разработке молодыми специалистами СКФО и внедрение современных инновационных технологий по производству конкурентных, импортозамещающих, социальнонаправленных товаров; -Создание социально направленных, импортазамещиющих, инновационых предприятий малого бизнеса в регионе. - Поиск инвесторов, бизнес ангелов и участие в Федеральных и Региональных программах поддержки малого и среднего бизнеса. - Внедрение на ряде предприятий новых современных инновационных технологий, выпуск нетрадиционных для края видов продукции - Совершенствование системы подготовки, переподготовки и закрепления молодых специалистов для потребностей промышленных предприятий. - Создание технологий видущих к удешевлению себестоимости 1кв.метра жилья,придомовой и школьной инфраструктуры - Повышение инвестиционной привлекательности проектов, направленных на производство импортозамещаемой продукции по программе "Патронажа". Главная стратегическая цель - устойчивый рост качества жизни населения и отдыхающих. Тема импортозамещения является ключевой. Создавая условия для развития промышленности на Северном Кавказе, мы будем поддерживать в первую очередь проекты, которые нацелены на замену импорта, – отметил Премьер-министр Медведев на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа 29 июля 2015г. http://www.gubernator.stavkray.ru/press_center/detail.php?ID=10818 В сентябре 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило Комплексную стратегию социально-экономического развития Северо- Кавказского Федерального округа до 2025 года. Развитие СКФО в особенности курортов Кавказских Минеральных Вод, является одной и приоритетных задач руководства страны на всех уровнях. Как отмечают эксперты, спрос на внутренний туризм значительно вырос в этом году. Если в прошлом году курорты Кавказских Минеральных Вод посетил миллион туристов, то в предстоящем сезоне цифра может значительно увеличиться. По заявлению губернатора края, даже два миллиона туристов и отдыхающих в год – это далеко не предел для края. «В былые годы край посещало до четырех миллионов туристов ежегодно», - добавил губернатор Владимир Владимиров.
Организация деятельности клубов. Работа Клубов молодых специалистов, ученых проводятся в форме теоретических и практических занятий на базе ВУЗов региона с привлечением преподавательского состава. К основным формам работы Клубов молодых специалистов, ученых относятся: - организация, проведение и участие в симпозиумах, семинарах, круглых столах, конференциях и других обучающих мероприятиях для изучения и обмена опытом, повышения квалификации членов Клуба и участников различных программ в сфере образования, социальных технологий, гуманитарных, экономических, социологических и др. исследований, с привлечением опыта зарубежных стран. - проведение круглых столов, семинаров по учебно-методическим вопросам, заслушивание отчетов о результатах научно-исследовательской работы молодых ученых; - сообщения и дискуссии по методике написания кандидатских и докторских диссертационных исследований; - разработка рекомендаций по организации научно-исследовательского процесса; - информационно-аналитическая поддержка программ, проектов, мероприятий, ориентированных на социально-экономическое развитие региона. - поиск средств, в том числе грантов, целевых программ, фондов, инвестиций и безвозмездно предоставляемых благотворительными организациями и фондами, организациями и гражданами в денежной или натуральной форме для осуществления деятельности, предусмотренной Положением Клубов и помощь в открытии собственных стартапов молодым специалистам региона.
Мероприятия психологической адаптации молодых специалистов. Сегодня важны разработка и внедрение на базе различных государственных и коммерческих структур специальных программ психологического сопровождения молодых специалистов (индивидуальной работы и групповых тренингов) с привлечением профессиональных психологов, руководителей, имеющих опыт самостоятельного построения и развития бизнеса, карьеры, а также обладающих необходимыми педагогическими и психологическими навыками. Такие программы сочетают в себе необходимые условия, в которых молодые специалисты смогут качественно развивать свои личностные и профессиональные компетенции, необходимые для профессиональной адаптации. Обучение на курсах психологического сопровождения молодых специалистов является практикой развития способности к эффективному самостоятельному обучению, самостоятельному мышлению и, как следствие, профессиональному развитию. Оно является также психологической практикой понимания собственной мотивации к познанию, личностному и профессиональному развитию, через получение живого знания, рефлексии внутреннего личного опыта. Развитие внутреннего личного опыта познания, в том числе познания себя, своих чувств, психофизических особенностей, потребностей и мотивации, потенциала и своих границ, путей личностной и профессиональной самореализации и является психологической основой эффективного построения бизнеса и карьеры. Применительно к бизнес-процессам подобного рода обучение можно обозначить как практику само менеджмента, при которой организация бизнеса (организационной эффективности) требует прежде всего особых личностных качеств, личностной зрелости, способности к самоорганизации, т.е. персональной эффективности. Получаемый студентами опыт самоорганизации может быть перенесен ими в практику профессиональной, в том числе самостоятельной экономической деятельности. Совершенно очевидно, что одна из важнейших опор современной экономики, претерпевающей изменения -- это человек с развитыми личностными и профессиональными качествами. Именно человек является своего рода эффективной саморегулирующейся «системой» в трудно-контролируемых, часто деструктивных процессах социально-экономических перемен, поэтому проект «Молодой специалист СКФО» может быть живым, конструктивным, опорным элементом в любой области человеческой деятельности.
|