Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звезда Корчака
Януш Корчак - врач, педагог, гуманист.Koгда - топростая честность не позволила Янушу Корчак пользоваться возможностью бежать из гетто. Cтанилав Крупка, предложивший ему побег, услышал в ответ:“...Надо на деле подтвердить то, чему я был верен и чему учил в течение всей моей жизни, то есть верность ребенку-человеку”. Куда бежать? От судьбы, от души, от стыда - не спрячешься. Из Варшавского Дома сирот с двумястами детей в газовую камерувместе с Корчаком пошли девять его сотрудников: Вильчинская, Астерблаум, Гжиб, Якубовская, Лейзерович, Поз, Штокман, Сольницкая, Азрилевич. Они были “надежными опекунами” детей, людьми, на которых можно положиться, которым можно доверять. Они знали, что нужны своим детям сию минуту, чтобы облегчить им самую тяжкую муку: страх смерти. И дети прошли по улицам стройной колонной, в праздничной одежде с песней, цветами и зеленым флагом - символов роста, расцвета, надежды. Взрослые говорили им, что едут на экскурсию за город, и дети были спокойны. До последней секунды были рядом родные лица и cказка, до конца не было страха. Корчак спас души детей, и я не знаю человеческого подвига на Земле важнее, чем его подвиг. Дело, наверное, в том, чтобы человек, пускаясь в путь, говорил твердо: “Я вернусь точно таким же. У меня останутся те же друзья, те же привычки, тот же дом. я найду доброе слово длятех, длякого нахожу сейчас. Соблазны не сломят меня. Я не стану черствее и не потеряю здоровье, делая мое любимое дело”. Я живу, как говорю и пишу. Трудно? Очень, но зато совсем нет страха. Не могу назвать свой выбор авторским экспериментом., наверное, это - честность учителя, который ест из того же котла, что и ученики. Откуда двойки? Рядом с домом, где я живу, есть прекрасная гимназия. Здесь особая программа, нацеленная на создание у ребенка экологического мышления, специальные учебники, молодые подготовленные учителя. Рядом - лес, река, никаких заводских корпусов и ядохимикатов. Но главное - здесь любят ребенка. Я присутствовала недавно на педсовете этой школы, они обсуждали больную тему - почему же у ребят все-таки двойки? Ну так хорошо в школе говорили они, и не наказываем, и стараемся объяснить, заинтересовать, увлечь, и добрые отношения и среди нас, и среди детей... Но... вот опять двойки. Я отвечу на этот вопрос так - у ребенка не хватило ресурсов на концентрацию и обработку информации. Работа в школе слишком трудна для него. Что мы можем сделать, чтобы у него силы нашлись? Во-первых, его можно поучить учиться - упаковывать конкретные данные в образы, узнавать знакомый алгоритм, быстро переключать внимание и восстанавливать свежесть восприятия. Во-вторых, помочь ему поправить здоровье. Самое простое - следить за осанкой. Можно конкурс устраивать - кто лучшедержит спинку. И посоветовать, как стать победителем - дома отжиматься, делать “взлет - посадка” и держать ноги - вот и все! Посмотрим вместе, какие болезни отнимают у ребенка силы. Опыт моего приема позволяет выделить диабет и иммунодефицит, опирающиеся на травмы, плохой желудок, остеохондроз, глубокое дыхание и мышечную слабость! Главное - нарушения углеводного обмена. Сплошь и рядом у меня на диагностике бывают дети с плохой поджелудочной железой. Она страдает из-за травм головы и позвоночника, из-за слабости опорной мускулатуры. Отсюда нарушения структуры ЖКТ, слабость клапанов двенадцатиперстной кишки, застой крови в селезенке и животе. Достаточно нескольких компрессов на голову (с правкой), недели тренировок статической гимнастики, как изменится осанка и укрепится сердце, сухость во рту исчезнет и усталость уменьшатся.
ОЖИВЛЯЛКИ
Часто нездоровье ребенка усугубляется усталостью, а усталость вытекает из нездоровья. Все связано. Для одного школьная программа не вызывает напряжения, а для другого куда ни глянь – сверхзадачи. Первый целыми днями гоняет в футбол и учится без троек. А второй сидит за учебниками, горбя спину, а толку нет из-за постоянной усталости. При усталости появляются признаки утомления - сухость во рту, неприятные ощущения в голове и животе, сонливость. Oсобенно важно устранить эти симптомы с детьми 6-10лет. За последние годы у меня на приеме были сотни школьников, жалующихся на слабость, утомляемость, нервозность. Общим для всех были нарушения обменавеществ, глубокое дыхание и ухудшение мозгового кровообращения. Помогите детям успешно работать на уроке, сделайте урок легким, превратите его из утомительного занятия в радостное постижение мира на поле положительных эмоций. Вначале снимите утомлен и с себя, и с ребят с помощью простых упражнений. Это - “оживлялки”, средства быстрого восстановления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия - применяйте их! Если ввести отдых при малом утомлении, можно быстро восстановить все системы организма. Дети любят играть, в игре они все сделают легко и весело. Поиграйте с ними! Неприятные симптомы пройдут, голова станет свежей, опасность заболеть минует всех. Обязательно и сами с ними занимайтесь - станете сильнее и спокойней. И неурядицы сегодняшнего дня не выбьют вас из седла.
СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ. Освойте эти упражнения сами и научите им ребят. Пользуйтесь ОЖИВЛЯЛКАМИ в течение дня, чем бы вы ни занимались. При первых признаках усталости у себя или у ребенка сделайте пару упражнений, а лучше - весь комплекс целиком! ОЖИВЛЯЛКА ПЕРВАЯ. ОСАНКА. Сядьте на серединку стула. Вытяните подальше вперед подбородок, а плечи, наоборот, откиньте назад так, чтобы лопатки соединились. Ноги затолкайте под стул, прогнитесь, как парус под ветром. Макушкой потянитесь к потолку. Не носом! - макушкой! Отлично! Вот именно в такой позе я писала эту книгу.
ОЖИВЛЯЛКА ВТОРАЯ. ПАЛЬЦЫ ИЛИ ПЛЕЧИ?
Сложите кисти рук на уровне подбородка пальцами вверх и очень сильно сдавите основание ладоней. Предплечья составляют прямую линию, чуть-чуть втянут живот, локти на уровне плеч, напрягаются мышцы плеч и спины. А теперь зацепите пальцы за пальцы, попытайтесь растянуть - крепче, сильнее! Проверьте, кто сильнее - пальчики или плечи. Сопротивляйтесь! Представьте себе, что вы - это пальцы. А все остальные мускулы - внешние обстоятельства. Сильнее тяните, сильнее! Дышите тихонько, включайте все больше мышц и плечи, и спину, и шею. старайтесь! Палый победили! Так кровь пришла в верхнюю часть большого круга кровообращения, а ведь именно отсюда питаются сердце, голова и позвоночник! Не правда ли, голове стала светлее, позвоночнику легче? Каждая клеточка мозга радостно включилась в работу, обработка информации станет лучше. Повторите эти упражнения 5-6 раз по 15 секунд каждое, и станет жарко, а во рту влажно.
ОЖИВЛЯЛКА ТРЕТЬЯ. ГОЛОВУ - К ЛОКТЯМ!
Сложите руки в замок, обхватите ими затылок Не сдавливая уши, направьте локти вперед. Чуть покручивая, потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивая шейный отдел позвоночника. Тяните так сильно, чтобы было не больно, а приятно, 15 секунд, ОЖИВЛЯЛКА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЧКИ, НА МЕСТО!
Теперь поднимем почки! Положите обе руки на правое бедро поближе к паховой складке и оттолкнитесь изо всех сил. Перестаньте дышать и сильно-сильно втяните живот, постарайтесь силой отталкивания втянуть, поставить на место почку, легкое и печень. Из этого состояния несколько раз сильно оттолкнитесь руками. Невмоготу без дыхания? Дышите тихонько -едва-едва. Прикажите органам: “Станьте на место!” Теперь на левую сторону - такое же отталкивание, втягивание живота, тихое дыхание, “станьте на место!” Представьте себе, что Вам помогает добрый подъемный кран или сила растущей травы. Теперь coмкните руки на уровне солнечного сплетения, сильно сдавите ладони, и солнечное сплетение тожеответно напрягите. Из сильного напряжения cделайте еще несколько толчков руками, как будто бы вы в своей квартире закрываете неплотно закрытую дверь на лестницу Вы закрепляете и замыкаете органы на новом правильном месте.
ОЖИВЛЯЛКА ПЯТАЯ МАССАЖ БАТ И УШЕЙ
Чтобы выстоять, когда вокруг чихают и кашляют, сделаем массаж биологически активных зон. Первая расположена на центральной линии груди от сосков до яремной ямки. Массируйте “дорожку” с усилием. снизу вверх по спирали, не отрывая пальцев. Лучше пройти ее несколько раз. Отдельно. легонько помассируйте саму яремную ямку. Вторая область – на шее. сразу под челюстями справа и слева. Положите сюда большие пальцы рук и мягко поглаживайте. Если здесь побаливает. нужно сделать свечи в уши. по утрам высасывать шлаки и перед сном класть между щекой и десной ложечку сорбента. Третья – перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте меж ними уши и с силой растирайте кожу. Старайтесь отводить все плохое от ушей вниз. Этот массаж значительно улучшает зрение и слух. Четвертая - нос Тыльными сторонами больших пальцев разотрите крылья носа. Дышите обязательно носом. “Пускаем пузыри” около 30 секунд! А теперь правим нос. Положив указательные пальцы на носовые косточки от переносицы к крыльям носа, надавливаем то одним, то другим пальцем и приговариваем “Стань по-старому, как Бог поставил!” Пятая-середина лба. Прикройте глаза. Чтобы видеть невидимое и слышать неслышимое, положите три пальца на лоб плоско и, мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под рукой углубление и увидите голубой цвет. Это чакра Аджна, “третий глаз”. Шестая - затылок и шейный отдел позвоночника. Напряженными пальцами промассируйте затылок под волосами, а потом захватите побольше волос и подергайте с силой в разные стороны. Так расширяются капилляры кожи. А теперь потяните себя вверх. Так барон Мюнхгаузен вытащил себя из болота вместе с конем! Вытаскивайте себя из болота лени и немощи! Не боитесь, волосы будут расти лучше. Самые безвольные поначалу вылезут, а остальные укрепятся, что есть силы'! А теперь ладонями потрите шею - покрепче, до жара Можно использовать шарф или полотенце. Я тру себя пластиковой щеткой - ежиком всякий раз, когда плечи и голова устают от сидения за компьютером Разотрите хорошенько уши - вначале мочки, а потом целиком, ладонями, вверх- вниз, а потом тщательно все ухо, 15-20 секунд, цокая языком, как лошадка. Эта малая работа мышц горла хорошо влияет на голову, сердце и щитовидный комплекс, помогая ответвить в верхнюю часть большого круга кровообращения артериальную кровь.
ОЖИВЛЯЛКА ШЕСТАЯ. ГИМНАСТИКА ГОРЛА ВОРОНА. Произнесите звук “Ка-аа-аа-ааар”, стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок - шесть раз. Повторите это с закрытым ртом, а потом - беззвучно, не открывая рта. Так Вы массируете область, близкую к гипофизу Таким образом можно снять стресс и очень быстро успокоить ребенка. КОЛЕЧКО. С усилием, скользя кончиком языка назад по верхнему небу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка. А теперь - беззвучно и с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее... 10-15 секунд, будто вы споласкиваете белье в чистой воде. ЗЕВОТА. Опустите голову, откройте рот пошире, как чемодан, ни в коем случае не закрывайте его и немножко повойте (Ооо-хо-хоо-ооо!..) до тех пор, пока не почувствуете сладость зевка. Зевать можно долго и часто. ЛЕВ. Представьте себе льва в его родной npepии. Постарайтесь дотянуться языком до подбородка. Еще дальше... еще! Повторите 6 раз. сы-ы-ы-р! Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно вначале сказать: “Сы-ы-ы-р, а потом надавить на “хохотальную” точку - она на кончике носа - и произносить “хохотальные” звуки - “ха- ха-ха” или “гы-гы-гы” -сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?
Я - победитель! Постучите по грудине и ключицам покрепче! Скажите: “Я - победитель! Моя кровь красная!” Потом в течение 15 секунд быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваемся, сжимаем кулаки и говорим (вслух или про себя): “Моя кровь красная! Я могу, человек все может! Я НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ! Я справлюсь!”
ОЖИВЛЯЛКА СЕДЬМАЯ, ГЛАЗА Внимание! Руки должны быть чистыми!
Прикройте глаза, положите пальцы на веки и слегка надавите. Преодолевая сопротивление пальцев, посмотрите вверх, вниз, направо и налево. При этом мысленно произнесите: МИР (вверх), ПОКОЙ (вниз), добро (вправо) и ЛЮБОВЬ (влево). Представьте, что через вас проходят потоки гармонии. Повторите 9 раз. Быстро поморгайте... быстрее, еще быстрее! Так быстро, как только возможно! Синхронно можно сжимать и разжимать пальцы рук и поцокать языком.
Снова потянитесь нижней губой к носу. чтобы венозная кровь ушла из глаз. Прикройте глаза, смотрите через свою макушку в Небо. Затаите дыхание. Дышите тише, еще тише. Вдыхайте полнаперстка. выдыхайте столько же. Так дышат птица, цветок, кошка. Тем временем подушечками пальцев очень осторожно и мягко круговыми движениями помассируйте глазные яблоки. Дотроньтесь до слезных косточек у переносицы. Помассируйте их так, как будто моете. Переместите пальцы к наружным уголкам глаза, “промойте” их тоже. В голове ясно. Посидите так около минуты. Теперь сожмите кулаки, напрягите плечи, руки, потянитесь всем телом, отряхнитесь и – за работу! ВНИМАНИЕ! Вот сейчас Вы можете передать детям самую главную мысль урока. И она будет принята и усвоена. Это может быть концептуальная модель, нравственная проповедь, алгоритм решения. Найдите четкие, доходчивые формулировки и душевные слова,будьте честны. Пожелайте ребенку удачи - у него впереди свобода. Ему - не быть рабом. УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Движение необходимо ребенку. Известный французский врач Тиссо более трех столетий назад сказал: “Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все врачебные средства не в состоянии заменить действия движения”. Но мне бы оченьхотелось, чтобы учитель физкультуры позаботился об осанке, брюшном прессе, мышцах спины и дыхании ребенка - обо всем, что поможет сохранить здоровье вверенных ему детей, вернуть им работоспособность и радостное восприятие Мира. Когда я вела преддипломную практику в школе, ко мне бросались дети с порога: “Доктор Айболит пришел!” И жаловались: голова болит…И я тут же, в коридоре делала простейшую правку, заводя ладони под затылок и подбородок ребенка и мягко приподнимая голову на пять секунд. Всем помогало! Но я не видела, чтобы учитель так сделал - его этому не учили, в плане этого нет...А иногда бывает наоборот. Вот письмо Галины Павловны из Екатеринбурга, которая дружит с сыном и помогает во всем. Date: 2015-09-25; view: 304; Нарушение авторских прав |