Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звезда Корчака





Януш Корчак - врач, педагог, гуманист.Koгда - топростая честность не позволила Янушу Корчак пользоваться возможностью бежать из гетто. Cтанилав Крупка, предложивший ему побег, услышал в ответ:“...Надо на деле подтвердить то, чему я был верен и чему учил в течение всей моей жизни, то есть верность ребенку-человеку”. Куда бежать? От судьбы, от души, от стыда - не спрячешься. Из Варшавского Дома сирот с двумястами детей в газовую камерувместе с Корчаком пошли девять его сотрудников: Вильчинская, Астерблаум, Гжиб, Якубовская, Лейзерович, Поз, Штокман, Сольницкая, Азрилевич. Они были “надежными опекунами” детей, людьми, на которых можно положиться, которым можно доверять. Они знали, что нужны своим детям сию минуту, чтобы облегчить им самую тяжкую муку: страх смерти. И дети прошли по улицам стройной колонной, в праздничной одежде с песней, цветами и зеленым флагом - символов роста, расцвета, надежды. Взрослые говорили им, что едут на экскурсию за город, и дети были спокойны. До последней секунды были рядом родные лица и cказка, до конца не было страха.

Корчак спас души детей, и я не знаю человеческого подвига на Земле важнее, чем его подвиг.

Дело, наверное, в том, чтобы человек, пускаясь в путь, говорил твердо: “Я вернусь точно таким же. У меня останутся те же друзья, те же привычки, тот же дом. я найду доброе слово длятех, длякого нахожу сейчас. Соблазны не сломят меня. Я не стану черствее и не потеряю здоровье, делая мое любимое дело”. Я живу, как говорю и пишу. Трудно? Очень, но зато совсем нет страха. Не могу назвать свой выбор авторским экспериментом., наверное, это - честность учителя, который ест из того же котла, что и ученики.

Откуда двойки?

Рядом с домом, где я живу, есть прекрасная гимна­зия. Здесь особая программа, нацеленная на создание у ребенка экологического мышления, специальные учеб­ники, молодые подготовленные учителя. Рядом - лес, река, никаких заводских корпусов и ядохимикатов. Но глав­ное - здесь любят ребенка. Я присутствовала недавно на педсовете этой школы, они обсуждали больную тему - почему же у ребят все-таки двойки? Ну так хорошо в шко­ле говорили они, и не наказываем, и стараемся объяс­нить, заинтересовать, увлечь, и добрые отношения и среди нас, и среди детей... Но... вот опять двойки.

Я отвечу на этот вопрос так - у ребенка не хватило ресурсов на концентрацию и обработку информации. Работа в школе слишком трудна для него. Что мы можем сделать, чтобы у него силы нашлись? Во-первых, его можно поучить учиться - упаковывать конкретные данные в образы, узнавать знакомый алгоритм, быстро переключать внимание и восстанавливать свежесть восприятия. Во-вторых, помочь ему поправить здоровье.

Самое простое - следить за осанкой. Можно конкурс устраивать - кто лучшедержит спинку. И посоветовать, как стать победителем - дома отжиматься, делать “взлет - посадка” и держать ноги - вот и все! Посмотрим вместе, какие болезни отнимают у ребенка силы. Опыт моего приема позволяет выделить диабет и иммунодефицит, опирающиеся на травмы, плохой желудок, остеохондроз, глубокое дыхание и мышечную слабость!

Главное - нарушения углеводного обмена. Сплошь и рядом у меня на диагностике бывают дети с плохой поджелудочной железой. Она страдает из-за травм головы и позвоночника, из-за слабости опорной мускулатуры. Отсюда нарушения структуры ЖКТ, слабость клапанов двенадцатиперстной кишки, застой крови в селезенке и животе. Достаточно нескольких компрессов на голову (с правкой), недели тренировок статической гимнастики, как изменится осанка и укрепится сердце, сухость во рту исчезнет и усталость уменьшатся.

 

ОЖИВЛЯЛКИ

 

Часто нездоровье ребенка усугубляется усталостью, а усталость вытекает из нездоровья. Все связано. Для одного школьная программа не вызывает напряжения, а для другого куда ни глянь – сверхзадачи. Первый целыми днями гоняет в футбол и учится без троек. А второй сидит за учебниками, горбя спину, а толку нет из-за постоянной усталости. При усталости появляются признаки утомления - сухость во рту, неприятные ощущения в голове и животе, сонливость. Oсобенно важно устранить эти симптомы с детьми 6-10лет.

За последние годы у меня на приеме были сотни школьников, жалующихся на слабость, утомляемость, нервозность. Общим для всех были нарушения обменавеществ, глубокое дыхание и ухудшение мозгового кровообращения. Помогите детям успешно работать на уроке, сделайте урок легким, превратите его из утомительного занятия в радостное постижение мира на поле положительных эмоций. Вначале снимите утомлен и с себя, и с ребят с помощью простых упражнений.


Это - “оживлялки”, средства быстрого восстанов­ления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия - применяйте их! Если ввес­ти отдых при малом утомлении, можно быстро восста­новить все системы организма. Дети любят играть, в игре они все сделают легко и весело. Поиграйте с ними! Неприятные симптомы пройдут, голова станет свежей, опасность заболеть минует всех. Обязательно и сами с ними занимайтесь - станете сильнее и спокойней. И неурядицы сегодняшнего дня не выбьют вас из седла.

 

СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ. Освойте эти упражнения сами и научите им ребят. Пользуйтесь ОЖИВЛЯЛКАМИ в тече­ние дня, чем бы вы ни занимались. При первых призна­ках усталости у себя или у ребенка сделайте пару упражнений, а лучше - весь комплекс целиком!

ОЖИВЛЯЛКА ПЕРВАЯ. ОСАНКА.

Сядьте на середин­ку стула. Вытяните по­дальше вперед подбо­родок, а плечи, наобо­рот, откиньте назад так, чтобы лопатки соедини­лись. Ноги затолкайте под стул, прогнитесь, как парус под ветром. Макушкой потянитесь к потолку. Не носом! - макушкой! Отлично! Вот именно в такой позе я писала эту книгу.

 

ОЖИВЛЯЛКА ВТОРАЯ. ПАЛЬЦЫ ИЛИ ПЛЕЧИ?

 

Сложите кисти рук на уровне подбородка пальцами вверх и очень сильно сдавите основание ладоней. Предплечья составляют прямую линию, чуть-чуть втянут живот, локти на уровне плеч, напрягаются мышцы плеч и спины. А теперь зацепите пальцы за пальцы, попытайтесь растянуть - крепче, сильнее! Проверьте, кто сильнее - пальчики или плечи. Сопротивляйтесь! Представьте себе, что вы - это пальцы. А все остальные мускулы - внешние обстоятельства. Сильнее тяните, сильнее! Дышите тихонько, включайте все больше мышц и плечи, и спину, и шею. старайтесь! Палый победили! Так кровь пришла в верхнюю часть большого круга кровообращения, а ведь именно отсюда питаются сердце, голова и позвоночник! Не правда ли, голове стала светлее, позвоночнику легче? Каждая клеточка мозга радостно включилась в работу, обработка информации станет лучше. Повторите эти упражнения 5-6 раз по 15 секунд каждое, и станет жарко, а во рту влажно.

 

ОЖИВЛЯЛКА ТРЕТЬЯ. ГОЛОВУ - К ЛОКТЯМ!

 

Сложите руки в замок, обхватите ими затылок Не сдавливая уши, направьте локти вперед. Чуть покручивая, потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивая шейный отдел позвоночника. Тяните так сильно, чтобы было не больно, а приятно, 15 секунд,

ОЖИВЛЯЛКА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЧКИ, НА МЕСТО!

 

 

Теперь поднимем почки! Положите обе руки на правое бедро поближе к па­ховой складке и оттолк­нитесь изо всех сил. Перестаньте дышать и сильно-сильно втяните живот, постарайтесь си­лой отталкивания втя­нуть, поставить на мес­то почку, легкое и пе­чень. Из этого состоя­ния несколько раз силь­но оттолкнитесь руками. Невмоготу без дыха­ния? Дышите тихонько -едва-едва. Прикажите органам: “Станьте на место!” Теперь на ле­вую сторону - такое же отталкивание, втягивание живота, тихое дыха­ние, “станьте на место!” Представьте себе, что Вам помогает добрый подъемный кран или сила растущей травы.

Теперь coмкните руки на уровне солнечного сплетения, сильно сдавите ладони, и солнечное сплетение тожеответно напрягите. Из сильного напряжения cделайте еще несколько толчков руками, как будто бы вы в своей квартире закрываете неплотно закрытую дверь на лестницу Вы закрепляете и замыкаете органы на новом правильном месте.


 

ОЖИВЛЯЛКА ПЯТАЯ МАССАЖ БАТ И УШЕЙ

 

Чтобы выстоять, когда вокруг чихают и кашляют, сделаем массаж биологически активных зон. Первая расположена на центральной линии груди от сосков до яремной ямки. Массируйте “дорожку” с усилием. снизу вверх по спирали, не отрывая пальцев. Лучше пройти ее несколько раз. Отдельно. легонько помассируйте саму яремную ямку.

Вторая область – на шее. сразу под челюстями справа и слева. Положите сюда большие пальцы рук и мягко поглаживайте. Если здесь побаливает. нужно сделать свечи в уши. по утрам высасывать шлаки и перед сном класть между щекой и десной ложечку сорбента.

Третья – перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте меж ними уши и с силой растирайте кожу. Старайтесь отводить все плохое от ушей вниз. Этот массаж значительно улучшает зрение и слух.

Четвертая - нос Тыльными сторонами больших пальцев разотрите крылья носа. Дышите обязательно носом. “Пускаем пузыри” около 30 секунд! А теперь правим нос. Положив указательные пальцы на носо­вые косточки от переносицы к крыльям носа, надавли­ваем то одним, то другим пальцем и приговариваем “Стань по-старому, как Бог поставил!”

Пятая-середина лба. Прикройте глаза. Чтобы ви­деть невидимое и слышать неслышимое, положите три пальца на лоб плоско и, мягко надавливая, массируй­те, пока не почувствуете под рукой углубление и уви­дите голубой цвет. Это чакра Аджна, “третий глаз”.

Шестая - затылок и шейный отдел позвоночника. Напряженными пальцами промассируйте затылок под волосами, а потом захватите побольше волос и подер­гайте с силой в разные стороны. Так расширяются ка­пилляры кожи. А теперь потяните себя вверх. Так ба­рон Мюнхгаузен вытащил себя из болота вместе с ко­нем! Вытаскивайте себя из болота лени и немощи! Не боитесь, волосы будут расти лучше. Самые безволь­ные поначалу вылезут, а остальные укрепятся, что есть силы'! А теперь ладонями потрите шею - покрепче, до жара Можно использовать шарф или полотенце. Я тру себя пластиковой щеткой - ежиком всякий раз, когда пле­чи и голова устают от сидения за компьютером

Разотрите хорошенько уши - вначале мочки, а по­том целиком, ладонями, вверх- вниз, а потом тща­тельно все ухо, 15-20 секунд, цокая языком, как ло­шадка. Эта малая работа мышц горла хорошо влияет на голову, сердце и щитовидный комплекс, помогая ответвить в верхнюю часть большого круга кровооб­ращения артериальную кровь.

 

ОЖИВЛЯЛКА ШЕСТАЯ. ГИМНАСТИКА ГОРЛА

ВОРОНА. Произнесите звук “Ка-аа-аа-ааар”, стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок - шесть раз. Повторите это с закрытым ртом, а потом - беззвучно, не открывая рта. Так Вы массируете область, близкую к гипофизу Таким образом можно снять стресс и очень быстро успокоить ребенка.


КОЛЕЧКО. С усилием, скользя кончиком языка назад по верхнему небу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка. А теперь - беззвучно и с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее... 10-15 секунд, будто вы споласкиваете белье в чистой воде.

ЗЕВОТА. Опустите голову, откройте рот пошире, как чемодан, ни в коем случае не закрывайте его и немножко повойте (Ооо-хо-хоо-ооо!..) до тех пор, пока не почувствуете сладость зевка. Зевать можно долго и часто.

ЛЕВ. Представьте себе льва в его родной npepии. Постарайтесь дотянуться языком до подбородка. Еще дальше... еще! Повторите 6 раз.

сы-ы-ы-р! Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно вначале сказать: “Сы-ы-ы-р, а потом надавить на “хохотальную” точку - она на кончике носа - и произносить “хохотальные” звуки - “ха- ха-ха” или “гы-гы-гы” -сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?

 

Я - победитель! Постучите по грудине и ключицам покрепче! Скажите: “Я - победитель! Моя кровь красная!” Потом в течение 15 секунд быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваемся, сжимаем кулаки и говорим (вслух или про себя): “Моя кровь красная! Я могу, человек все может! Я НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ! Я справлюсь!”

 

ОЖИВЛЯЛКА СЕДЬМАЯ, ГЛАЗА

Внимание! Руки должны быть чистыми!

 

Прикройте глаза, положите пальцы на веки и слег­ка надавите. Преодолевая сопротивление пальцев, посмотрите вверх, вниз, направо и налево. При этом мысленно произнесите: МИР (вверх), ПОКОЙ (вниз), добро (вправо) и ЛЮБОВЬ (влево). Представьте, что через вас проходят потоки гармонии. Повторите 9 раз.

Быстро поморгайте... быстрее, еще быстрее! Так быстро, как только возможно! Синхронно можно сжи­мать и разжимать пальцы рук и поцокать языком.

 

Снова потянитесь нижней губой к носу. чтобы венозная кровь ушла из глаз. Прикройте глаза, смотрите через свою макушку в Небо. Затаите дыхание. Дышите тише, еще тише. Вдыхайте полнаперстка. выдыхайте столько же. Так дышат птица, цветок, кошка. Тем временем подушечками пальцев очень осторожно и мягко круговыми движениями помассируйте глазные яблоки. Дотроньтесь до слезных косточек у переносицы. Помассируйте их так, как будто моете. Переместите пальцы к наружным уголкам глаза, “промойте” их тоже. В голове ясно. Посидите так около минуты. Теперь сожмите кулаки, напрягите плечи, руки, потянитесь всем телом, отряхнитесь и – за работу!

ВНИМАНИЕ! Вот сейчас Вы можете передать детям самую главную мысль урока. И она будет принята и усвоена. Это может быть концептуальная модель, нравственная проповедь, алгоритм решения. Найдите четкие, доходчивые формулировки и душевные слова,будьте честны. Пожелайте ребенку удачи - у него впереди свобода. Ему - не быть рабом.

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ

 

Движение необходимо ребенку. Известный французский врач Тиссо более трех столетий назад сказал: “Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все врачебные средства не в состоянии заменить действия движения”. Но мне бы оченьхотелось, чтобы учитель физкультуры позаботился об осанке, брюшном прессе, мышцах спины и дыхании ребенка - обо всем, что поможет сохранить здоровье вверенных ему детей, вернуть им работоспособность и радостное восприятие Мира. Когда я вела преддипломную практику в школе, ко мне бросались дети с порога: “Доктор Айболит пришел!” И жаловались: голова болит…И я тут же, в коридоре делала простейшую правку, заводя ладони под затылок и подбородок ребенка и мягко приподнимая голову на пять секунд. Всем помогало! Но я не видела, чтобы учитель так сделал - его этому не учили, в плане этого нет...А иногда бывает наоборот. Вот письмо Галины Павловны из Екатеринбурга, которая дружит с сыном и помогает во всем.







Date: 2015-09-25; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию