Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Егорка. Письмо первое





“Сегодня на занятиях Вы рассказывали, как помогать домашним, а мне вчера Егорка преподал урок. Вернувшись домой, я прилегла: болела голова. Егорка крутился около меня и ждал, когда я встану: ему не терпелось поговорить. Прошло минут 20, а я задремала. Слышу сквозь дрему - Егор читает Отче наш - раз, другой, третий... Приоткрываю гла­ва и вижу, что он стоит на коленях перед образом. “Мама заболела. Господи, помоги ей!” Потом зажег свечу и, обра­щаясь к Духу Огня, несколько раз обошел комнату, призы­вая Огонь переменить зло на Добро. Я подскочила, забыв об усталости и головной боли, стала целовать Егорку и благодарить за то, что он меня вылечил.А он очень искренне признался: “Это не я, это Бог помог.Я так рад,что тебе стало лучше... Я тебя люблю больше всего на свете”.

Мне кажется, стоит почаще говорить детям о своих чувствах и о своей любви. О том, что они добрые, отважные и дорогие. Они сразу отвечают тем же, вознаграждая нас, И выражаясь нашими же словами.

Иногда я завожусь из-за того, что форма брошена на стул, один носок на столе, другой на кровати, Начинаю отчитывать, а Егор уже занимается своимнеотложным делом. И слышу его тихий голос: “Господи! Успокой маму! Дай ей сипы для жизни!” А потом: “Мама, ты же у меня

добрая. Ты же не хочешь мне этого говорить, это тебя кто-то злой заставляет”. Мне становится стыдно своего срыва, и я молча убираю носки и форму.

В классе проводили психологическое исследование, оказалось, у Егора - самый высокий рейтинг, все хотят сидеть с ним за одной партой. Он не ввязывается в конфликты со сверстниками и хорошо относится даже к тем, ктомелкопакостит ему. Я предложила отказаться от приглашений этих выйти поиграть, а он ответил:

— Мама, мне совесть не позволяет сказать так, я же пришел на Землю, чтобы делать добро.

Господи! Как научить ребенка самому защищаться от зависти и злобы, как научить учителя и других детей был милосердными и справедливыми, ну хотя бы не жестокими?

Порой просто теряешься. Естествознание у нас изучается с первого класса. Пишется: вода и камни - неживая природа. Я не согласна! Вода и Камни - живые и разумные! Егор меня полностью поддерживает. Беседуем с Егором и учительницей. Привожу свои доводы, ссылаюсь на Beрнадского и на Ваши книги. Учительница со мной согласна, но затем, побеседовав с биологом и завучем, пытается убедить меня: иначе, чем в учебнике, преподать детям нельзя. Они - де не поймут, на экзаменах ответят не так и пострадают от этого. Получается, что мировоззрение моего peбенкане может отличаться от указанного чиновником из министерства! Или мне нужно познакомить Егора с формулой г дения, данной Тютчевым:

Молчи, скрывайся и таи

И чувства, и дела свои...

Егор освоил новогодний подарок - двухкассетную магнитолу и теперь с удовольствием делает записи – монтажи. Пробовал разное, а потом спросил:

— Мама, можно я запишу из “Живого слова” (учебник по чтению) рассказы, которые мне понравились, а то после второго класса мы его сдадим?

— Конечно, можно.

Он выбрал рассказы “Моржи” и “Тюлени” М. Зингера “Четыре океана” и “Чудо-юдо” Г. Ганейзера. Но меня поразило, как Егор прочитал окончания этих рассказов -с токой в голосе и грустью в глазах:

- Тюлений жир ценится, как лекарство. Он богат витаминами. Из выделанного меха шьют одежду и обувь. Мясом питаются народы Крайнего Севера.

- Мясо моржей идет в пищу, шкура - на покрытие северного жилища (яранги) и на подошвы, а также на выделку крепких реней для собачьей упряжки.

- Мясо кита едят в свежем виде и ввиде консервов. Из сала кита изготавливают маргарин, мыло, глицерин; в китовой печени много витаминов

Такое впечатление, что концовки приделаны к замечательным рассказам о животных угодливыми редакторами, чтобы создать у ребенка видимость заботы соцсистемы о пропитании народов Севера. И это при том, что дети видят телепередачи о горестной судьбе Севера, изуродованного ядерными полигонами, флотом и нефте-газопромыслами…

Обратит ли а это внимание учитель? Наверное, нет. В конце рассказов стоит “наш” вопрос: “Чем полезно каждое из животных человеку?” Но нет вопроса о том, какой вред приносит Природе человек…”

 

Артем

Ему 8 лет. Он закончил шесть классов простой и три -музыкальной школы. Он сказал мне: “Я москвич, но живу в Хакасии. Я прочел Ваши книги и приехал с Вами поговорить”. Первый вопрос его ко мне;

— Я все время занимаюсь микросхемами. Хочу строить приборы и космические аппараты для ослабления Зла. Я хочу, чтобы люди стали добрыми. Как построить станцию, чтобы долететь до Большого Разума?

— Большой Разум может сам прийти к тебе по твоей просьбе. Ты старайся представить, что люди становятся добрыми, и Разум тебе помогает сделать их еще добрее. Молись и проси Бога, чтобы Он тебе помог. Нужно, конечно, чтобы об этом просили сразу многие. И сами старались бы стать добрыми, чистыми и сосредоточенными людьми.

— Как Вы медитируете? Вы. улетаете на Зеленую пла­нету? Какие технические средства Вы используете?

— Можно остаться здесь, а планету надеть на себя, но научиться переходить в духовное пространство, а расстояние неважно. Главное - умножить силы Добра и уважать Жизнь. Мне бы хотелось, чтобы ты стал заниматься человеком и живой Природой.

Он был на моих занятиях в зале все три дня, и я спрашивала: “Артем, ты здесь? Тебе интересно?”

— Да! Очень! - доносилось из зала. Н. П. Шадрина писала с ним радиопередачу, и Артемом заинтересовалось ЮНЕСКО. Он получил много писем.

 

Если проанализировать, как влияет общество телевизионными программами, компьютерными играми (“стрелялки” и “догонялки”) и школьными учебник на ребенка, увидишь: идет жесткая обработка сознания с детства. Дети приучаются к власти денег. Детские души превращаются в подобие ЭВМ, из них уходит сказка. Мы, взрослые, должны помочь ребенку постепенно перейти в зрелость. Пусть он при этом не потеряет драгоценные связи с Миром, способность к творчеству, готовность играть, прощать, сострадать и любить. Наверное, нужно создать и оберегать добрые связи с морем и лесом, людьми, животными, бактериями и простейшими. Конечно же, этому нужно учить с детства. А может, не поздно начать и сейчас?

 

САША

Саше четыре года. “Саня, в газете пишут, дети мира разоружаются, выбрасывают все самолеты и танки”. - Пусть мне отдают, я буду вооружаться! “?'!) Я уничтожу все заводы, которые отравляют землю, и воздух! (После некоторого раздумья). Ладно, людям мы сообщим, чтобы вышли заранее...

Саше пять лет. Он спросил: “А где Бог?” Яответила: “Везде”, “Значит, и во мне?” - спросилСаша. “Конечно!” “И в других людях?” - продолжал он. “Да”,- осторожно ответила я, не желая замутить по­кой его души. “Почему же тогда человек всему вредит, все живое убивает? Неправильно, что ты лечишь толь­ко человека. Живое больше нуждается в помощи”, -сказал он. И тем самым подтолкнул меня заняться им­мунологией и микрофлорой.

Саше шесть лет. - Зачем ты лечишь человека, он портит все живое на Земле! “А что ты предлагаешь делать?” - Нужно лечить Природу от человека! “Мо­жет быть, лечить человека от напряжения, от жестоко­сти и жадности?” - А как? “Молитвой...”

Саша не сразу сгоняет комара со своей руки: “Пусть попьет, у нее иначе не будет детей...” - Саня, кто са­мый красивый на свете? “Конечно, вот эта гусеница - посмотри, какая она бархатная и полосатая...”

Я ежедневно держу ноги на высоте спичечного ко­робка - укрепляю живот. Саша решил попробовать вместе со мной. Подержал 11 секунд и опустил, не смог больше. Назавтра получилось чуть дольше. Через не­делю выдержал минуту, сжимая в руке секундомер. Я пыталась его ограничить - не тут-то было! Прошел месяц, на секундомере у Саши - семь с половиной минут! Он пыхтел, сопел и кряхтел. Мы просили: “Са­нечка, хватит, достаточно”, он мотал головой, неотрыв­но глядя на ползущую стрелку. Никаких следов пере­грузки я не замечала - ребенок был подвижен, споко­ен и весел. Ему нужно было что-то себе самому дока­зать. Не нам - себе.

С кем протекли его боренья?

С самим собой, с самим собой...

Б. Пастернак

Саше восемь лет. Посмотрел фильм о том, как мы чистили от трития Белоярское водохранилище. Взял мой вектор - и вектор завертелся в его ручке! - Скажи Система, простейшие составляют царство или подтип, как пишет Вилли? “Неправильно задаешь вопрос Ответ должен быть ДА или НЕТ”. - Простейшие на Земле - царство? (Вектор резко повернулся.) Царство, царство! Я это всегда говорил! Я тоже оператор, как ты.

Саше девять лет. Он пошел в поход в Саяны, недели благоустраивал тропу: ставил указатели, копал мусорные ямы, заготавливал веники и дрова для высокогорного горного приюта. Он хорошо работал и получил зарплату - 75 тысяч рублей. И все деньги потратил на шоколадки и мороженое для ребят во дворе: у них ведь денег нет.

Идем играть в футбол. Небо заволокло тучами. Он задержался, я с мячом иду к пустырю. Догоняет: “Смотри, что я сделал!” В руке - изогнутый в форме вектора сварочный прут. “Ну, молодчина! Разгони, пожалуйста, облака, дождь земле сейчас не нужен”. И как будто для него это - привычная работа, повернулся и пpoтянул руку к туче, в другой - вертящийся вектор, лицо очень сосредоточенное, рот приоткрыт... Через несколько минут выглянуло Солнце, и я играла в мяч в купальнике. Сидит с вектором на диване, шевелит губами: А можно, я зажгу свечу?” “Конечно!” Через некоторое время: “Смотри, как я руку закоптил!” - Зачем тебе.“Надо было”.

Саше десять лет. Я как-то посидела рядом, когда он играл на компьютере, стреляя из мощного и легкого орудия. Враги падали, обливаясь кровью. Я спросила: “Тебе их не жалко?” - Они плохие! - был ответ. 1 же! Так же сказал, как Шварценеггер... Сказать себе, что другой - плохой, и можно проявлять к нему вражду, ненависть и даже можно убить его? И все фильмы о трансформерах они обязательно смотрели... Прошел месяц, и я заметила, что время фильма, а ребята заняты чем-то другим. “Нам теперь это неинтересно”, объяснил Витя. Больше ни разу они не вызвали ни одну военную игру...

Саше одиннадцать лет. Он горд тем, что началась эра Водолея: он биолог и Водолей. Он много читает.

- что является целью живой системы?

Саша: Выжить.

_ Что устойчивей - обезьяна или муравейник?

Саша: Конечно, муравейник.

- Почему?

Саша: Они сами строят свой дом, ремонтируют его, поддерживают необходимые условия для личинок. У каждого - свои обязанности, они не ссорятся друг с другом. Они полезны лесу, в котором живут. Выращи­вают грибы и тлей. У них формируется единый разум, когда они идут в поход. А как они настраиваются на погоду! Ведь муравейники есть и за Полярным кругом!

— А человек похож на муравья или муравейник? Саша: На муравья.

— Может, все-таки на муравейник? Он адаптирует­ся, у него множество клеток внутри, и водоросли, и про­стейшие, и грибки...

Саша: В таком случае, и муравей - муравейник...

Саше двенадцать лет. Откусил кончик у банана, а банан оказался отравленным. Говорят, бананы вез­ли в трюме, где были мыши. И мыши заразили Сашу! Что за болезнь такая - так и не ведаю, но вся кожа к вечеру покрылась красной корой и зудела, поднялся жар. Врач “поставила” аж два диагноза: псевотуляремия и псевдотуберкулез. Что нужно делать, она не знала, но мое предложение применить Т-активин под­держала. Я развела чайную ложку сухого препарата (около 300 доз) в 0,5 мл кипяченой воды и сказала: ложись на наклонную доску, подставляй нос!

— А какие побочные последствия?- спросил он

— Шибко умным будешь!

— Ну, это не страшно! - и лег на наклонную, Так же охотно он проглотил сорбент (дозу около 50г) и позволил смазать зудящие зоны Астроном.

К утру красное стало розовым, днем мы продолжили пить сорбент и мазать кремом; на третьи сутки с момента заболевания кожа полностью очистилась, зуд прекратился. Но еще неделю Саша в школу не ходил и мог вволю играть на компьютере. Никаких следов нет. Дети, которые лечились от этой хвори в поликлинике, болели около полугода,

Саше тринадцать лет. У него “пентиум” с какими - то немыслимыми наворотами, в котором он разбирается куда лучше меня, что-то в нем постоянно усовершенствует и часто сам выходит в Internet. У него кот, уж, хомяк, рыбы, морская свинка, три черепахи. За всех и все отвечает он сам - в аквариуме чистота родника, кот с места запрыгивает на шкаф, но не ест зверье, компьютер работает без сбоев. Для брата он - абсолютный авторитет, но не злоупотребляет. Ко мне относится снисходительно, но на предложение пойти на речкуиликататься на велосипедах откликается мигом. Часто берет мой вектор и молча его крутит. Сейчас три минуты он держит ноги спокойно, без гримас. Приседает, отжимается, плавает, ездит на велосипеде. Бывают, конечно, неполадки: то с юга вернулся - температура, то корень ядовитый ранней весной съел - ошибся. Все неприятности быстро проходят (сорбент!), живот не болит никогда. Летом ходит в горы, плавает. Меня удивляет и радует то, что в нем уживаются склонность к волевым усилиям и страстная бережность к живому. Когда моему другу понадобился блок для компьютера, Caня без звука по доброй воле снял свой блок и отдал.

 

 

СТРАХИ, СТРАХИ, СТРАХИ...

Вы уже познакомились с Танечкой Черепановой. Марина Федоровна, Танина мама, как Вы и догадались, молодая, красивая и добрая. Но есть еще одна причина ее авторитета в “Целителе”: она замечательный -подготовленный, знающий и творческий детский педа­гог. С Любой Сосниной они встретились у нас, хоть давно уже живут в одном доме! А потом подружились и, конечно же, вместе стали вести большую работу в клубе “Целитель” с родителями. Они объясняют, по­казывают, проверяют. И только в случае исключитель­ном приводят маму с ребенком ко мне на консульта­цию. А сами сидят тут же и все записывают. И душа моя спокойна: ничего не перепутают, все будет выпол­нено в срок. Нам всем следовало бы научиться любить детей - своих и чужих. Для меня - чужих не бывает... Вот новое письмо о Тане.

Танины страхи и рисование

“РИСУНКИ И СКАЗКИ помогли нам преодолеть страхи. Таня стала рано рисовать красками и фломастерами. Очень полюбила рисовать под музыку. Уже в первых рисунках нас что-то настораживало. Рисовала или черной краской, или синим фломастером. Видимо, тревога в ней искала выход.

ДЕТСАД появился в Таниной жизни на две недели (она там очень скучала: молчала или плакала, не ела, дома долго не могла заснуть, часто просыпалась со слезами). Ее забрали, но она долго еще боялась спать одна, В Таниных рисунках того времени часто встречаются чудища с когтями и зубами.

человек ей был не нужен, он был за кадром. Если и появлялся, то или рука с поводком, или нога. Таня говори­ла: “Животные добрее людей”. Чем же так навредили ей люди? Я очень много думала, вспоминала все месяцы с рождения, перечитала кучу книг и пришла к выводу, что пер­вая травма была в три месяца, когда она задыхалась от коклюша в кислородной камере, а мои руки держали ее. В семь месяцев Танечка провела несколько дней сбабушкойПоявился страх остатьсябез мамы.От страха спасла игра.

ИГРЫ мы придумывали сами и сказки тоже, иногда 30 серий. Читали только веселые книжки. Мы стали лечиться игрой. Рисовали страхи, а затем их уничтожали или видоизменяли Бабу-Ягу превратили в веселую и добрую юную разбойницу. Но долго еще появлялись страшные сны. Мы побывали в стране невиданных зверей, рисовали животных, каких нет на свете. У Танечки появились симолики, клюки, муомы. Я спрашивала “А где живут эти животные, чем они питаются?” Она с увлечением paссказывала о доброй и чудесной стране, где никто никого не ест. Ей нравилось жить в этом выдуманном, нереальном мире. В основном она рисовала животных.

После нашей работы Таня успокоилась и стала радостнее. Ваш метод привел ее нервную систему в порядок. Сны загадывает каждый вечер себе и даже нам с папой.

МАРИКОША - последний рисунок Тани. Он веселый и любознательный, с яркими плавниками, крыльями и лапками - он может летать, ходить и плавать, а коготки и антенны для безопасности. Танечка исследует Мир силой свей воображения. Наша работа продолжается. Ведь если ребенок чувствует любовь и заботу, основания для новых страхов нет.

Date: 2015-09-25; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию