Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Затраты, которые изменяются вместе с изменением объема производства продукции, носят название





1. Затраты, которые изменяются вместе с изменением объема производства продукции, носят название...

а) переменных затрат;

б) маржинальных затрат;

в) необратимых затрат;

г) производственных затрат.

 

2. Маржинальные (предельные) затраты − это...

а) общие затраты, деленные на количество произведенных единиц товара;

б) изменение общих затрат производителя в результате производства одной дополнительной единицы продукции;

в) затраты, связанные с расширением масштабов производства на 100 %;

г) затраты, которые меняются, если меняется количество производимых единиц продукции.

 

3. Проведите анализ представленных утверждений и ответьте на вопрос: какой тип рыночной структуры представлен в данных пунктах?

а) небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами;

б) большое количество компаний производит различную продукцию при очень слабом контроле над ценами;

в) однородная продукция производится на двух фирмах при частичном контроле над ценами;

г) определенный продукт изготавливается одной компанией с высокой степенью контроля над ценами;

д) в США 50 самых мощных компаний осуществляют 94 % выпуска различных продуктов нефтепереработки;

е) в авиастроении США на долю восьми крупнейших фирм приходится 81 % продаж.

 

4. Оцените верность утверждений:

а) на рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции;

б) на олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции;

в) при монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм;

г) на рынке с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов;

д) соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией;

е) в монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции;

ж) в условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль;

з) монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью;

и) кривая спроса для монополии всегда горизонтальна;

к) может ли конкурентная фирма, находящаяся в условиях долгосрочного равновесия, получать положительную экономическую прибыль?

л) долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что фирмы не получают экономической прибыли.

 

5. Предприятие продает товар по цене 1200 руб. Ежегодные постоянные затраты составляют 568 125 руб., а переменные затраты – 75 руб. за единицу. Определите безубыточный объем продаж.

 

6.Восстановите значение недостающих показателей:

Q TC FC VC AFC AVC ATC MC
               
               
               
               
               

 

 

Тема 5. Основы макроэкономического анализа. Денежное обращение. Кредитно-финансовая система

Основные понятия. Макроэкономика. Модель экономического оборота. Валовый внутренний продукт. Валовый национальный продукт. Чистый национальный продукт. Амортизация. Национальный доход. Косвенные налоги. Личный доход. Располагаемый доход. Экономическое равновесие. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Экономический рост. Интенсивный рост. Экстенсивный рост. Инвестиции. Деньги. Денежные агрегаты. Ликвидность. Финансы. Государственный бюджет. Кредит. Ссудный капитал. Ссудный процент. Коммерческий кредит. Банковский кредит. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Государственный кредит. Международный кредит. Центральный банк. Коммерческий банк. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Вопросы к семинару

1. Понятие макроэкономики. Особенности макроэкономического анализа.

2. Основные макроэкономические показатели.

3. Понятие экономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение.

4. Экономический рост, его типы, факторы и показатели.

5. Деньги, их функции и формы. Структура денежной массы.

6. Сущность и уровни финансов. Государственный бюджет, его структура и роль в экономике.

7. Кредит и его формы. Структура банковской системы. Функции Центрального банка и коммерческих банков.







Date: 2015-09-22; view: 1686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию