Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подводная война





 

В первый год войны британские подводные лодки сумели добиться весьма скромных результатов. Но с началом второго года началась вполне серьезная подводная война, и теперь их активность вызывала серьезные опасении. Больше не существовав зоны, в которой не действовали британские подводные лодки. Особенно тщательно ими патрулировались проливы и другие узловые точки. Подводные лодки постоянно патрулировали на ливийских судоходных маршрутах, взаимодействуя с надводными кораблями и авиацией. Количество атак подводных лодок продолжало расти, соответственно росли и итальянские потери.

Меры усиления противолодочной обороны, предпринятые итальянцами, дали некоторые результаты. Но корень проблемы заключался в том, что итальянцы не имели современной техники. Еще в августе 1941 года итальянский флот увеличил свои antisim (противолодочные) подразделения и начал постройку множества специальных кораблей (позднее названных корветами) и катеров (VAS). Флот заметно улучшил качество своих глубинных бомб и предпринял действенные меры, чтобы решить задачу оснащения кораблей асдиком.

Как уже отмечалось, флот начал разработку асдика некоторое время назад, но к началу войны имелось только несколько экспериментальных моделей. В начале лета 1941 года технические данные и результаты экспериментов по этим устройствам были сопоставлены с аналогичными немецкими данными. Оба устройства оказались практически идентичны, но итальянская промышленность не могла производить и достаточно быстро, тогда как немцы уже развернули производство своей модели в крупных масштабах Итальянский флот приобрел несколько десятков немецких асдиков. Для обучения работе с ними личный состав был отправлен в Германию. Летом 1941 года началась установка асдиков на миноносцах. Эти траты оправдались очень быстро. Вскоре были оборудованы асдиками и другие корабли.

Кроме 8 британских подводных лодок, потопленных в начальные месяцы войны, в 1941 году итальянские корабли уничтожили еще 12 штук. Это были: греческая подводная лодка «Протеус», протараненная миноносцем «Антарес»; «Нарвал» Свободной Франции, потопленная миноносцем «Клио»; британская лодка «Кашалот», сдавшаяся миноносцу «Папа» после тарана; 9 других британских подводных лодок — «Регьюлус», «Тритон», «Уск», «Андаунтед», «Юнион», Р-32, Р-33, «Тетрарх» и «Персеус». 4 из них подорвались на минах, остальные были потоплены итальянскими кораблями. Еще несколько лодок было повреждено.

С другой стороны, действия итальянских подводных лодок оказались куда менее эффективными, чем надеялись до войны. За 12 месяцев, прошедших после описанного ранее потопления крейсера «Бонавенчер» 31 марта 1941 года, итальянские подводные лодки не сумели потопить ни одного британского военного корабля. Да и торговых судов на их счету оказалось немного. Эти разочаровывающие результаты не следует приписывать порочной доктрине использования подводных лодок. Еще меньше повинны в этом сами экипажи, им хватало и отваги, и умения. Скорее, плохие результаты были следствием специфических условий, характерных для подводной войны на Средиземном море.

Во-первых. Итальянский флот был вынужден проводить множество конвоев по десяткам различных маршрутов, тогда как неприятель ничего подобного в западном Средиземноморье не предпринимал. Вражеские конвои в восточном Средиземноморье тоже были крайне немногочисленны и следовали по очень коротким маршрутам. Поэтому итальянским подводным лодкам предоставлялось гораздо меньше целей, чем неприятельским. Спорадические попытки англичан провести через Средиземное море конвой или группу военных кораблей были совершенно специфическими операциями. Они выполнялись при участии сильнейшего эскорта, корабли следовали по случайно выбранным маршрутам. Это делало почти невозможным заблаговременное развертывание подводных лодок. В результате итальянские подводные лодки могли играть в этих случаях только второстепенную роль.

Во-вторых. Подводным лодкам противостояли корабли, оснащенные самым современным вооружением. Вражеские поисковые соединения обнаруживали лодки ночью на поверхности с помощью радара, которого не было у итальянцев. При выходе в атаку лодку быстро засекали асдиком, который стоял на всех британских легких кораблях.

В-третьих. Только часть итальянских подводных лодок привлекалась к наступательным операциям. Недостатки воздушной разведки вынудили флот использовать множество лодок для разведки вокруг Александрии, Отранто и Мальты, а также на самых важных конвойных маршрутах. Иногда лодки привлекались для борьбы с британскими подводными лодками. Много подводных лодок использовались для доставки снабжения на Додеканезские острова и в Ливию. Остальные в течение всей войны использовались для обучения новых экипажей в Школе Подводного Плавания в Поле. Поэтому нет ничего удивительного в том, что итальянские подводные лодки не достигли результатов, пропорциональных их количеству.


До конца июня 1941 года итальянский флот потерял на Средиземном море 19 подводных лодок из 70 находившихся в строю к началу войны. Оставшихся подводных лодок было слишком мало для выполнения возлагавшихся на них задач. По этой причине летом 1941 года резко ускорилась постройка новых лодок, и к сентябрю 1943 года в строй вступила 41 новая лодка. Острая нехватка подводных лодок осенью 1941 года привела к тому, что 10 лодок были отозваны из Атлантики.

В это время немцы предложили послать примерно 20 подводных лодок на Средиземное море. Предложение было принято, и в конце сентября 1941 года они начали прибывать. 5 из них погибли, проходя через Гибралтарский пролив. Но это компенсировалось тем, что одна из лодок вскоре после прибытия, 14 ноября, потопила авианосец «Арк Ройял». 25 ноября другая субмарина послала на дно линкор «Барэм» возле Соллума. Если добавить сюда потопление 11 августа 1942 года авианосца «Игл» возле Гибралтара, то мы получим 3 главные победы итало-германского подводного флота на Средиземном море за годы войны (А при чем здесь ИТАЛО-?).

Германские подводные лодки, присланные на Средиземное море, были самой современной конструкции. Они были оснащены новейшим оборудованием и снабжены высокоэффективными торпедами. Тем не менее, несмотря на их качественное превосходство, эти субмарины, если не считать упомянутых выше 3 громких побед, добились не лучших результатов, чем итальянские. С течением времени их достижения явно ухудшались, хотя использовались они только для наступательных операций. Это четко продемонстрировало трудности подводной войны на Средиземном море, которая резко отличалась от войны в Атлантике.

Тем временем итальянский флот создал новый магнитный торпедный взрыватель, который был лучше аналогичного германского или английского. Немцы затребовали его для своих торпед, и он поставлялся в обмен на новую технику. В это же время прибыла одна эскадра германских торпедных катеров. Эти корабли должны были помогать итальянским катерам, слишком маленьким для действий вдали от берега. Со временем был создан и запущен в производство новый тип крупных итальянских катеров. Германские катера прибыли на Средиземное море в конце 1941 года по французским рекам и каналам.

Минную войну итальянский флот продолжал вести очень активно. В течение лета было поставлено больше десятка новых минных заграждений в Сицилийском проливе. Часть работы проделали крейсера и эсминцы, часть — 2 специально оборудованных парома из Мессинского пролива. Осенью была завершена постановка противолодочных заграждений вдоль итальянского побережья и в Эгейском море. Новые минные барьеры были поставлены вокруг Мальты.

Для того, чтобы правильно оценить эти действия, следует помнить, что в каждом случае корабли, выполнявшие эту работу, отвлекались от выполнения других задач как минимум на неделю. Учитывая серьезнейшую нехватку кораблей, это ясно показывает, какие огромные усилия были направлены на постановку минных заграждений. Как мы увидим далее, итальянские мины нанесли противнику серьезный урон. Англичане тоже ставили мины. Особенно они любили ставить с самолетов магнитные мины на входах в порты перед прибытием туда конвоев. Такая, тактика вызывала увеличение нагрузки на тральные силы, и сделала необходимым создание нового типа тральщика, способного бороться с магнитными минами.

 







Date: 2015-09-25; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию