Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место досуговых услуг в жизни общества





 

Проблема классификации услуг на основании различных признаков рассматривалась как в зарубежной, так и в отечественной литературе.

Предприятия различных видов развлечений, отдыха и культуры разделяются условно на три группы.

Первая группа: театры и студии, кинотеатры всех видов и рангов, музыкальное обслуживание и оркестры, танцевальные залы, студии, музыкальные автоматы в местах общественного пользования.

Вторая группа: предприятия, организующие активный отдых для населения, – плавательные бассейны, роликовые и ледяные катки, тиры, школы верховой езды, клубы игры в гольф, бейсбольные и футбольные клубы, площадки для игры в кегельбан, парки отдыха, прокатные станции лодок и каноэ, пляжи, стадионы, легкоатлетические поля и т. д. и т.п.

Третья группа: всякого рода азартные игры.

Среди населения популярно времяпрепровождение, связанное с более или менее длительным пребыванием на лоне природы. В активном отдыхе большую роль играют национальные парки и заповедники, широкому пользованию которыми помогают хорошо развитые средства транспорта. Растет число посещений национальных парков и с целью лагерного, походного туризма, рыбной ловли, охоты, плавания по рекам, озерам и занятия зимними видами спорта. На долю разнообразных видов активного отдыха приходится около 50% всех посещений.

Учитывая все вышеизложенное, была осуществлена, с определенной степенью условности, классификация досуговых услуг.

Основным признаком или параметром отнесения услуги в группу досуговых была принята ее принадлежность к развивающим и/или развлекательным услугам, потребляемым в свободное от работы и учебы время.

В подгруппу развлекательных досуговых услуг вошли услуги дискотек, ночных клубов, аттракционов, игорного бизнеса, различные шоу и спортивные зрелища, спортивная охота и рыбалка и т.п.

Подгруппа развивающих услуг имеет более сложную структуру и дополнительные классификационные параметры. С целью выделения конкретных видов развивающих услуг досугового характера был выбран параметр, характеризующий направление или цель развития. Такими целями стали:

– тело (спортивно-оздоровительные услуги);

– ум (информационно-консультационные услуги);

– дух и общественное самосознание (религиозно-теософские и идеологические услуги);

– вкус (эстетические услуги);

– различные навыки (обучающие услуги), которые, в свою очередь, делятся на:

– профессиональные;

– хозяйственные;

– этические;

– эстетические.

Значение досуговых услуг в настоящее время неуклонно возрастает по целому ряду причин:

– освобождение времени у населения в связи с развитием НТО;

– увеличение расходов на платные досуговые услуги в силу изменения структуры потребления.

Сложные и противоречивые тенденции развития прослеживаются как во всей сфере услуг, как отрасли национальной экономики, так и в области досуговых услуг.

Идет активный процесс становления новых форм реализации свободного времени, суть которого в переходе от массовых к камерным формам. А это, в первую очередь, проявляется в некой элитарности ряда досуговых учреждений, недоступности их для широких слоев населения. Процесс этот объективен, а в условиях становления рыночной экономики и неизбежен. Именно этим фактором, в основном, и обусловлен рост объемов реализации платных досуговых услуг – увеличением потребления платных развивающих и развлекательных услуг высокодоходной частью населения. Массовые же формы реализации свободного времени, носящие, чаще, развивающий характер, на которые, в основном, были ориентированы многочисленные дома и дворцы культуры, клубы и центры досуга, прекращают свое существование. По данным статистики сеть клубных учреждений в России только в 1997 году уменьшилась на 2068 единиц. За пять последних лет в городах закрылось 3768 домов и дворцов культуры, в селах – 5256. Происходит существенное сокращение доли оказываемых ими услуг в общем объеме досуговых мероприятий.

Не может быть полностью снята с повестки дня и проблема нового строительства объектов, оказывающих населению досуговые услуги развивающего характера. В России большое количество городов с населением свыше 100 тыс. человек не имеют театров, кинотеатров, клубных учреждений.

 







Date: 2015-09-25; view: 818; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию