Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место досуговых услуг в жизни общества
Проблема классификации услуг на основании различных признаков рассматривалась как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Предприятия различных видов развлечений, отдыха и культуры разделяются условно на три группы. Первая группа: театры и студии, кинотеатры всех видов и рангов, музыкальное обслуживание и оркестры, танцевальные залы, студии, музыкальные автоматы в местах общественного пользования. Вторая группа: предприятия, организующие активный отдых для населения, – плавательные бассейны, роликовые и ледяные катки, тиры, школы верховой езды, клубы игры в гольф, бейсбольные и футбольные клубы, площадки для игры в кегельбан, парки отдыха, прокатные станции лодок и каноэ, пляжи, стадионы, легкоатлетические поля и т. д. и т.п. Третья группа: всякого рода азартные игры. Среди населения популярно времяпрепровождение, связанное с более или менее длительным пребыванием на лоне природы. В активном отдыхе большую роль играют национальные парки и заповедники, широкому пользованию которыми помогают хорошо развитые средства транспорта. Растет число посещений национальных парков и с целью лагерного, походного туризма, рыбной ловли, охоты, плавания по рекам, озерам и занятия зимними видами спорта. На долю разнообразных видов активного отдыха приходится около 50% всех посещений. Учитывая все вышеизложенное, была осуществлена, с определенной степенью условности, классификация досуговых услуг. Основным признаком или параметром отнесения услуги в группу досуговых была принята ее принадлежность к развивающим и/или развлекательным услугам, потребляемым в свободное от работы и учебы время. В подгруппу развлекательных досуговых услуг вошли услуги дискотек, ночных клубов, аттракционов, игорного бизнеса, различные шоу и спортивные зрелища, спортивная охота и рыбалка и т.п. Подгруппа развивающих услуг имеет более сложную структуру и дополнительные классификационные параметры. С целью выделения конкретных видов развивающих услуг досугового характера был выбран параметр, характеризующий направление или цель развития. Такими целями стали: – тело (спортивно-оздоровительные услуги); – ум (информационно-консультационные услуги); – дух и общественное самосознание (религиозно-теософские и идеологические услуги); – вкус (эстетические услуги); – различные навыки (обучающие услуги), которые, в свою очередь, делятся на: – профессиональные; – хозяйственные; – этические; – эстетические. Значение досуговых услуг в настоящее время неуклонно возрастает по целому ряду причин: – освобождение времени у населения в связи с развитием НТО; – увеличение расходов на платные досуговые услуги в силу изменения структуры потребления. Сложные и противоречивые тенденции развития прослеживаются как во всей сфере услуг, как отрасли национальной экономики, так и в области досуговых услуг. Идет активный процесс становления новых форм реализации свободного времени, суть которого в переходе от массовых к камерным формам. А это, в первую очередь, проявляется в некой элитарности ряда досуговых учреждений, недоступности их для широких слоев населения. Процесс этот объективен, а в условиях становления рыночной экономики и неизбежен. Именно этим фактором, в основном, и обусловлен рост объемов реализации платных досуговых услуг – увеличением потребления платных развивающих и развлекательных услуг высокодоходной частью населения. Массовые же формы реализации свободного времени, носящие, чаще, развивающий характер, на которые, в основном, были ориентированы многочисленные дома и дворцы культуры, клубы и центры досуга, прекращают свое существование. По данным статистики сеть клубных учреждений в России только в 1997 году уменьшилась на 2068 единиц. За пять последних лет в городах закрылось 3768 домов и дворцов культуры, в селах – 5256. Происходит существенное сокращение доли оказываемых ими услуг в общем объеме досуговых мероприятий. Не может быть полностью снята с повестки дня и проблема нового строительства объектов, оказывающих населению досуговые услуги развивающего характера. В России большое количество городов с населением свыше 100 тыс. человек не имеют театров, кинотеатров, клубных учреждений.
Date: 2015-09-25; view: 818; Нарушение авторских прав |