Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение. б) преобладание паревдолий,
б) преобладание паревдолий, в) увеличение лабильности аффекта, г) усиление расстройства сна, д) появление устрашающих сновидений, которые путают с реальностью. 099. Третья стадия делирия характеризуется всем перечисленным, кроме: а) наплыва зрительных, обычно сценоподобных галлюцинаций, б) хаотического беспорядочного возбуждения в пределах постели, в) резкого двигательного возбуждения со страхом и тревогой, г) наличия светлых промежутков с астенией, д) усиления галлюцинаторных расстройств к вечеру. 100. Профессиональный делирий проявляется: а) более глубоким, чем при обычном делирии, помрачением сознания, б) преобладанием возбуждения в виде автоматизированных двигательных актов под наплывом галлюцинаций, в) глубокой дезориентировкой в окружающей обстановке и отсутствием реакции на окружающее, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 101. Оглушение проявляется всем перечисленным, кроме: а) понижения вплоть до полного исчезновения ясности сознания, б) выраженных галлюцинаторных и бредовых включений, в) повышенияпорогавозбудимостидщвсехвнешнж г) замедленности, затруднения мышления и осмысления ситуации в целом при правильной оценке наиболее элементарных явлений окружающего, д) аспонтанности, малоподвижности. 102. Стадиями выключения сознания являются: а) обнубиляция, б) оглушение, в) сопор, г) кома, д) все перечисленные. 103. Обнубиляция проявляется: а) замедленностью двигательных реакций, б) появлением «облачности сознания», «вуали на сознании», Приложение в) заторможенностью речевых ответов, г) продолжительностью от минут до продолжительного времени, д) всем перечисленным. 104. Сомнолентность проявляется всем перечисленным, кроме: а) состояния полусна (большую часть времени больной лежит с закрытыми глазами), б) отсутствия спонтанной речи, в) конфабуляторных расстройств, г) правильных ответов на простые вопросы, д) способности внешних раздражителей на некоторое время ослабить симптоматику. 105. Сопор проявляется: а) патологическим сном, б) неподвижностью больных (с закрытыми глазами и амимией), в) вызыванием сильными раздражителями лишь стереотипных недифференцированных защитных реакций, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 106. Оглушение возникает в результате всего перечисленного, кроме: а) интоксикаций (алкоголь, угарный газ и т. д.), б) расстройств обмена веществ (уремии, диабета, печеночной недостаточности), в) черепно-мозговых травм, г) сосудистых и других органических заболеваний центральной нервной системы, д) фебрильной шизофрении. 107. Эгапами развития онейроида являются все перечисленные, кроме: а) экспансивного онейроида, б) ориентированного онейроида, в) фантастически-иллюзорного онейроида, г) грезоподобного онейроида, д) острой парафрении. 108. Начальный этап развития онейроида проявляется: а) лабильностью аффекта, б) преобладанием пониженного настроения с оттенком каприз- Приложение ЗЭ1 ности немотивированной тревога либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации, в) возникновением расстройств сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 109. Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным, кроме: а) фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств, б) появления астенических расстройств, в) приобретения реальными событиями фантастического содержания, г) возникновения фантастического ретроспективного бреда, д) появления манихеиского бреда. ПО. Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая: а) возникновение непроизвольного фантазирования с яркими представлениями о полетах, путешествиях, войнах, мировых катастрофах, б) сосуществование такого фантазирования с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем, в) наплыв истинных зрительных галлюцинаций, г) легкое изменение фштастмческих бредовых посщхений под влиянием изменений окружающего, нарушение чувства времени, д) преобладание или растерянно-патетического возбуждения, или субступора. 111. Фантастически-иллюзорный онейроид проявляется: а) охваченностью обильно всплывающими в сознании яркими чувственными фантастическими представлениями, б) фрагментарностью отражения реального мира, в) наплывом конфабуляторных переживаний, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 112. Грезоподобный онейровд проявляется всем перечисленным, кроме: а) полной отрешенности от окружающей обстановки, Приюженые б) ощущения себя участником фантастических событий, в) преобладания вербальных псевдогаллюцинаций, г) преобладания в сознании больного визуализированных фантастических представлений, связанных с внутренним миром больного, д) частоты диссоциаций между содержанием сознания и двигательной сферой. 113. Сумеречное помрачение сознания проявляется: а) внезапной, чаще кратковременной, утратой ясности сознания, б) полной отрешенностью от окружающего, в) сохранением (иногда) отрывочного и искаженного восприятия окружающего при осуществлении автоматизированных действий, г) всем перечисленным, Д) ничем из перечисленного. 114. Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме: а) простой, б) психотической, в) эндогенной, г) ориентированного сумеречного помрачения сознания, д) истерической (психогенной). 115. Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что: а) имеет место неполная отрешенность от окружающего, б) больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает, в) оно развивается на фоне тяжелой дисфории, г) верно все перечисленное, д) неверно все перечисленное. 116. Простая форма сумеречного помрачения сознания характеризу ется всем перечисленным, кроме того, что: а) развивается внезапно, б) больные отключаются от реальности, вступить с ними в контакт невозможно, в) спонтанная речь либо отсутствует, либо ограничивается повторением отдельных слов, Приложение г) развиваются то кратковременные ступорозные состояния, то эпизоды импульсивного возбуждения с негативизмом, д) сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания. 117. Разновидностями простой формы сумеречного помрачения сознания являются: а) амбулаторные автоматизмы, б) фуга или транс, в) сомнамбулизм или лунатизм (амбулаторный автоматизм, возникающий во сне), г) все перечисленные, д) неверно ничего из перечисленного. 118. Особенностями сумеречного помрачения сознания с продуктивными расстройствами является все перечисленное, кроме того, что: а) оно бывает непрерывным и альтернирующим, б) его продолжительность от нескольких часов до недель, в) амнезия после выхода из него бывает частичной, ретардиро-ванной или полной, г) отношение к собственным действиям, совершенным в период помрачения сознания, как к чуждым, д) ориентированность в месте и времени. 119. Бредовый вариант «психотической» формы сумеречного помрачения сознания характеризуется тем, что: а) преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия, б) часто наблюдается бред величия и мессианства, в) часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания, г) верно все перечисленное, д) неверно ничего из перечисленного. 120. Патологическое просонное состояние (опьянение сном) характеризуется всем перечисленным, кроме того, что: а) оно возникает при замедленном пробуждении и от глубокого сна, сопровождается яркими, в том числе кошмарными сновидениями, б) сознание остается заторможенным при освобождении функций, относящихся к движению, Приложение в) ярко помнятся сновидения, принимаемые за действительность, сновидения переплетаются с неправильным восприятием окружающего, г) оно заканчивается сном и последующим сохранением в памяти обрывков бывших сновидений, д) состояния носят характер «сделанности». 121. Продром пароксизмов характеризуется следующими неспецифическими расстройствами, юзникающими за несколько секунд (минут, часов, дней) до возникновения пароксизма: а) астеническими, б) аффективными, в) сенестопатическими, г) всеми перечисленными, д) ни одним из перечисленных. 122. В развитии генерализованного судорожного припадка различают: а) тоническую фазу, б) клоническую фазу, в) фазу помрачения сознания (оглушение или сумеречное расстройство сознания), г) все перечисленное, д) ничего из перечисленного. 123. Эпилептический статус характеризуется: а) сериейнепрерьшноследующихдругзадругом больших эпилептических припадков, между которыми сознание не проясняется, б) продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток, в) пребыванием больного длительно в коме, сопоре или оглушении, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 124. Эпилептический статус сопровождается: а) изменениями в сердечно-сосудистой системе, б) повышением температуры и другими соматовегетативными расстройствами, в) изменениями биохимии крови, г) ничем из перечисленного, д) всем перечисленным. Приложение ______________________________________ 395 125. Неотложная помощь при эпилептическом статусе основывается на следующих основных принципах* а) раннее начало лечения, б) комплексность терапевтических мер, в) применение дозированного наркоза, г) верно все перечисленное, д) неверно все перечисленное. 126. Бессудорожные пароксизмы делятся на следующие группы а) с глубоким помрачением сознания, б) с неглубоким помрачением сознания, в) без помрачения сознания, г) ни на одну из перечисленных, д) на все перечисленные. 127. К расстройствам памяти относится все перечисленное, кроме: а) дисмнезии, б) амнезии, в) конфабудяции, г) парамнезии, д) «сделанных» воспоминаний. 128. Ослабление избирательной репродукции памяти проявляется: а) ранним появлением ухудшения памяти, б) затруднением в воспроизведении необходимого в данный момент материала, в) в первую очередь затруднением в воспроизведении дат, имен, названий, терминов, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 129. Ретроградная амнезия характеризуется всем перечисленным, кроме: а) выпадения из памяти событий, непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию, б) потери способности запоминать, отсутствия памяти на текущие события, в) невозможности воспроизвести события, обстоятельства, бывшие перед утратой сознания или началом болезни, г) распространения подобного забвения на различный период. Приложение 130. Антероградная амнезия характеризуется: а) утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики, б) распространением подобного забвения на различный период (часы, дни, недели), в) правильным поведением больных в этот, затем забытый период, г) ничем из перечисленного, д) всем перечисленным. 131. Фиксационная амнезия характеризуется: а) потерей способности запоминать, б) отсутствием памяти на текущие события, в) выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию, г) всем перечисленным, д) ничем из перечисленного. 132. Парамнезии представляют собой все перечисленное, исключая: а) ложные воспоминания, б) действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время, в) обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного, г) патологические воображения в форме воспоминаний, д) «сделанные» воспоминания, 133. Расстройство побуждений проявляется: а) повышением волевой активности, б) понижением волевой активности, в) отсутствием побуждений, г) извращением волевой активности, д) всем перечисленным. 134. Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме: а) пониженной волевой активности, бедности побуждений, вялости, бездеятельности, б) скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности, в) ослабления внимания, обеднения мышления, Приложение г) ограничения общения вследствие снижения откяикаемости, 1§ повышения мышечного тонуса. 135. Абулия проявляется всем перечисленным, исключая: а) отсутствие побуждения, б) утраты желания, в) полную безучастность и бездеятельность, г) прекращение общения вследствие исчезновения ошшкаемосш, д) отказ от речи (мутизм). 136. Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме: а) повышения волевой активности, усиления побужден™, б) повышенной деятельности, в) чувства «сделанности» состояния, г) порывистости, инициативности, д) говорливости, подвижности. 137. Врожденное слабоумие (олигофрения) подразделяется на: а) дебильность, б) имбецильность, в) идиотию, г) верно все перечисленное, д) неверно все перечисленное. 138. Приобретенное слабоумие встречается в виде: а) парциального (лакунарного), б) тотального (глобального), в) маразма (глубокого психического распада), г) верно все перечисленное, д) неверно все перечисленное. 139. Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая: а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю от-влекаемость мышления, в) бесплодное мудрствование, г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями, д) «скачку идей», вихря мыслей и представлений. Приложение 140. Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме: а) замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций, б) однообразия мыслей и представлений, трудности их образования, в) трудности отделения главного от второстепенного, г) жалоб на утрату способности к мышлению, д) ощущения ослабления умственных способностей. 141. Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме: а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов, б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений, в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях, г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу, д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении. 142. Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме: а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих, б) утраты способности отделения главного от второстепенного, в) утраты способности отделения существенного от несущественного, г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью, д) снижения продуктивности мышления. 143. Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме: а) неожиданной остановки, перерыва мыслей, б) внезапной блокады мыслей, в) возникновения при кратковременном нарушении сознания, г) того, что больные замолкают, утратив нить мысли, д) возникновения при ясном сознании. Приложение 144. Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая: а) соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений, б) длительное преобладание одной какой-либо мыслит представления, в) объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи, г) произвольную подмену одних понятий другими, д) соскальзывание с основного ряда мышления на побочный. 145. Общая психопатология детского возраста: а) полностью совпадает с психопатологией взрослых, б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка, в) не связана с психопатологией взрослых. 146. Очерченные психопатологические расстройства характерны: а) для подростков, б) для детей, в) для взрослых. 147. Психомоторный уровень преимущественного нервно-психического реагирования по В. В. Ковалеву характерен для детей в возрасте: а) до 3 лет, б) 4-7 лет, в) 5—Шлет, г) 11—17 лет, д) верно в) и г). 148. Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как: а) ретардация, б) асинхрония развития, в) акселерация, г) верно а) и в), д) неверно все перечисленное. 149. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся: а) генетические факторы, б) экзогенно-органические факторы, в) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов, Приложение г) разнообразные сочетания тех и других, д) неверно все перечисленное. 150. Запаздывание или приостановка психического развития определяется как: а) асинхрония развития, б) акселерация, в) ретардация, г) высвобождение более ранних форм нервно-психического реагирования, д) верно а) и б). 151. Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности — речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести: а) к общей (тотальной) ретардации, б) к асинхронии психического развития, в) к дизонтогенезу по типу парциальной ретардации, г) верно а) и б), д) неверно все перечисленное. 152. Олигофрения является выражением: а) парциальной психической ретардации, б) тотальной психической ретардации, в) асинхронии психического развития, г) регресса психических функций, д) верно а) и в). 153. Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование: а) психопатии возбудимого типа, б) органической психопатии, в) истерической психопатии, г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П. Б. Ганнушкину), д) верно а) и б). 154. Для синдрома Каннера наиболее характерны: а) слабость эмоционального реагирования, Приложение б) склонность к стереотипным движениям, в) отсутствие потребности в контактах с окружающими, г) боязнь всего нового (неофобия), д) верно а) и б). 155. Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается: а) при синдроме Каннера, б) при синдроме Аспергера, в) при органическом варианте раннего детского аутизма, г) верно все перечисленное, д) неверно все перечисленное. 156. За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться: а) гипомания, б) субдепрессия, в) гиперкомпенсаторные реакции, г) бредовая настроенность, д) верно б) и в). 157. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеничес-кими и неврозоподобными расстройствами у детей следует расценить как: а) конституциональным вариант гиперкинетического синдрома, б) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома, в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении, г) верно а) и в), я) неверно все перечисленное. 158. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями ис-тероидного круга у детей, следует расценить как: а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома, б) энцефатопатический вариант, в) гиперкинетический синдром при шизофрении, Приложение г) верно а) и в), zO неверно все перечисленное. 159. Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является: а) содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг, б) представления об устрашающих объектах доминируют в сознании, в) ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть, г) верно а) и в), д) неверно все перечисленное. 160. Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак: а) страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации, б) страхи обнаруживают склонность к постоянству, в) страхи не корригируются, г) бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями, д) имеют значение все перечисленные признаки. 161. Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата, и т. п.) следует отнести: а) к бредоподобным фантазиям, б) к фантазии с навязчивыми идеями, в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям, г) ко всему перечисленному, zO верно а) и б). 162. Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями: а) преобладанием фантазий отмеченного, познавательного характера (составление схем географических карт, планов, таблиц и т.п.), б) чертами насильственное™, в) «аффективной заряженностью» в отношении определенной тематики, Приложение г) верно а) и в), д) неверно все перечисленное. 163. Основным признаком образного патологического фантазирования, соединенного с псевдогаллюцинированием, является: а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент (визуализированные представления), б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в процессе образного фантазирования, в) образные фантазии приобретают элемент насильственности, г) верно а) и б), д) неверно все перечисленное. 164. Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является: а) нарушение влечений, б) аугистическая тенденция к одиночеству, в) личностные реакции протеста, г) верно а) и б), д) неверно все перечисленное. 165. К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести: а) наличие в основе мутизма сверхценных переживаний (обида, ущемленное самолюбие и т. п.), б) возникновение в связи с психической травмой, в) сочетание с другими невротическими расстройствами. г) верно все перечисленное, д) неверно все перечисленное. 166. У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В этом случае речь идет: а) о декомпенсации психастенической психопатии, б) о синдроме психической анорексии, в) об аноректическом поведении в рамках истеро-невротичес-кого расстройства, г) о сверхценном дисморфоманическом реагировании, д) об атипичной эндогенной депрессии. 167. Состояние ребенка определяется высокой степенью истощае-мости психических процессов наряду с повышенной раздражитель- Приложение ностью, гиперестезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как: а) апато-абулический синдром, б) депрессивный синдром, в) астенический синдром, г) деперсонализационное расстройство, д) неверно все перечисленное. 168. Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как: а) астенический синдром, б) неврозоподобный синдром, в) фобический синдром, г) депрессивный синдром, д) истерический синдром. 169. После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение настроения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-сосудистой лабильностью. Это состояние следует оценить как: а) постинфекционную астению, б) депрессию, в) дистрофическое состояние, г) проявление невроза, д) неверно все перечисленное. 170. У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как: а) астено-невротическое, б) невропатию, в) невроз испуга, г) шизотипический дизонтогенез, д) синдром Каннера. 171. Упорное стремление детей кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном Date: 2015-09-25; view: 369; Нарушение авторских прав |