Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение простым боевым действиям. Групповое обучение. При обучении простым действиям ранее разученные приемы повторяют





 

Групповое обучение. При обучении простым действиям ранее разученные приемы повторяют. Групповое обучение про­стым действиям проводится параллельно с индивидуальным, в разнообразных условиях, с изменением характера выполнения приемов — в упражнениях, контрах, боевых схватках, учебных боях и соревнованиях на простые действия. Организация занима­ющихся — двусторонняя.

При обучении простым атакам, защитам и ответам даются задания на решение преимущественно технических задач:

1) выполнять прямые уколы в различные части поражаемой поверхности тела из 6-го (4, 7, 8-го) соединения в виде упражнений поочередно по 2—3 мин.;

2) выполнять прямые уколы с выпадом, изменяя величину и скорость их проведения. Действовать пооочередно по 3—5 мин.;

3) выполнять прямой укол в различные части поражаемой поверхности тела противника — прямо или сбоку. Партнеру брать 4, 6, 7, 8-ю защиты по­ очередно отбивом и отводом;

4) выполнять уколы переводом из 6-го соединения, вначале один колет 8—10 раз, затем другой;

5) наносить уколы прямо или переводом из различных позиций и соеди­нений, выполнять защиты от них и ответы. Атакующий остается на выпаде и принимает ответный укол, затем меняется ролью с партнером;

6) выполнять упражнения в приемах — «я заказчик». Партнер повторяет то, что делает атакующий, в таком же темпе и ритме поочередно по 2—3 мин.;

7) наносить уколы переносом одной рукой из 4-го и 6-го соединений, из положения вне соединения, затем с выпадом. Партнер меняет соединения, соз­давая условия для выгодного переноса — опускает ниже острие оружия, то больше, то меньше сгибает вооруженную руку и, не защищаясь, принимает уколы.

При совершенствовании простых действий в контрах с выбо­ром даются задания на решение преимущественно тактических задач:

1) на средней дистанции маневрировать оружием и шагами вперед и назад и атаковать прямо или переводом; обороняющемуся взять 4-ю (6, 7, 8-ю) защиту и дать ответ. Действовать поочередно;

2) так же атаковать прямо, переносом или переводом, защищаться любой защитой и выполнять ответы. Атакующему обратить внимание на неожидан­ность проведения атаки, на изменение ритма и темпа атаки, стремясь увеличить скорость в конце атакующего действия;

3) атаковать и стремиться нанести любой укол. Обороняющийся защища­ется с небольшим шагом назад и отвечает уколом вооруженной рукой с выпа­дом или броском «стрелой»;

4) атаковать уколом прямо или переводом и после атаки сблизиться. Обо­роняющийся выбирает защиту в зависимости от дистанции и наносит ответный укол согнутой рукой или с шагом назад;

5) атаковать прямо, переводом или переносом. При неудачной атаке быст­ро уйти и защищаться любой защитой от ответа партнера, а после защиты стремиться нанести контрответ. Разрешается завязывать схватку на несколько контрответов до получения укола одним из бойцов;

6) атаковать с выбором действия: на перемену соединения противника — атака переносом; на его нажим — атака переводом; на опускание вооружен­ной руки — атака прямо. Обороняющемуся защищаться и отвечать без отхода назад. Действовать поочередно;

7) выполнять боевые схватки на простые действия поочередно по 10 атак и защит с ответами.

При совершенствовании разновидностей простых действий (контратак, ложных и повторных атак, защит от них и ответов) в контрах даются задания на решение преимущественно такти­ческих задач:

1) контратаковать противника с дальней дистанции на его действия с вы­бором: на шаг и открытие, на захват, на батман;

2) первый маневрирует оружием, дистанцией и вызывает противника на контратаку. Если контратаки нет, атакует сам; при контратаке защищается и отвечает. Второй выбирает момент на проведение контратаки или защищается и отвечает;

3) первый атакует ложно переводом, второй берет 4-ю или круговую 6-ю защиту и не дает ответа, иногда отходит назад. Если противник не дает отве­та, первый атакует повторно переводом с большим выпадом или с повторным выпадом, второй обороняется;

4) первый атакует ложно переводом; на привычную 4-ю защиту и ответ противныка прямо оставить вооруженную руку прямой, а оружие в оппозиции и нанести укол — ремиз;

5) первый атакует ложно с вызовом на привычную 4-ю защиту и ответ прямо. Оставаясь на выпаде, он берет от ответа противника 4-ю защиту и пы­тается контратаковать.

Задания на боевые контры необходимо разнообразить соче­танием действий; разрешается развивать боевые схватки до на­несения укола.


Для развития умений и навыков следует применять простые действия в разнообразных боевых условиях, проводить учебные бои и соревнования с решением различных задач:

1) учебные бои на пять атак и защит от них со сменой 3—5 противников по кругу. Первые номера выбирают момент и атакуют со средней дистанции прямо или переводом, вторые только защищаются без отхода назад. Действо­вать поочередно 3—5 мин.;

2) учебные бои на 10 атак прямо и защит от них с ответом. Счет уколов вести самостоятельно. Противников назначает преподаватель;

3) учебные бои на время (3—5 мин.) с противником по выбору. Атако­вать любым уколом со средней дистанции поочередно, каждый по 5 атак;

4) учебные соревнования по олимпийской системе на 5 обусловленных атак прямо или переводом и защит от них. Обороняющемуся не разрешается отсту­пать назад. Судят участники под руководством преподавателя. Проигравшие выбывают и встречаются между собой после определения победителя.

Упражнения в многократном выполнении приемов простых действий в боевых контрах, обусловленных и с выбором действий, учебные бои и учебные соревнования на отдельные приемы про­стых действий должны занимать значительное место в процессе группового обучения в целях совершенствования техники, так­тики и развития важнейших боевых качеств, умений и навы­ков.

Индивидуальное обучение. Методические приемы индивиду­ального обучения простым боевым действиям фехтования очень многообразны. В этом разделе излагаются основные методические приемы и наиболее типичные задания, которые рекомендуются для индивидуального обучения. Проводя обучение и ставя перед учеником различные задачи, преподаватель действует как тренер и как противник. Методические приемы и задания излагаются для наступательных и оборонительных действий, а также для их свя­зей и сочетаний.

Методические приемы и задания при обучении простым атакам.

Прямой укол одной рукой и с выпадом из поло­жения вне соединения. Выполнить укол с ближней и средней дистанций:

1) колите и почувствуйте нанесение укола одной рукой в раз­ные части поражаемой поверхности тела. Ученик колет и закры­вается в 6-ю или 4-ю позицию, а тренер принимает на себя укол, способствуя своим оружием правильному нанесению укола и про­гибу клинка ученика;

2) колите, но следите за тем, чтобы укол выполнялся мягко одной рукой; туловище не должно подаваться вперед. Ученик колет и закрывается в 6-ю позицию. Тренер способствует своим оружием нанесению укола и слегка подбивает оружие уче­ника, обозначая запаздывающую 6-ю или 4-ю защиту;

3) колите, но обратите внимание на то, чтобы во время движе­ния руки вперед гарда не поднималась излишне вверх, а рука ставилась в оппозицию со стороны клинка противника. При этом тренер не берет вооруженную руку на себя, а слегка выпрямляет ее навстречу уколу ученика и требует оппозиции — прикрытия со стороны соединения;

4) покажите укол и в зависимости от расстояния колите с малым, средним или большим выпадом. Начальное движение плавное, рука не напряжена. Ученик колет прямо несколько раз, самостоятельно закрывается, тренер дает дополнительные указания, акцентирует конечный момент укола легким подбивом ору­жия ученика и возгласом «Да!», «Так!», «Правильно!», «Нет!», «Не напрягать плечо!», «Хорошо!» и т. д.


Прямой укол из различных соединений. Выпол­нить укол с ближней дистанции одной рукой или с выпадом пос­ле взятия 4, 6-го или 7, 8-го соединений:

1) колите прямо одной рукой и самостоятельно закрывайтесь. В зависимости от направления оружия противника взять защи­ту (4, 6, 7-ю или 8-ю) и нанести укол. Тренер делает шаг назад, ученик колет с выпадом (малым, средним или большим) непре­рывно 1—2 мин.;

2) колите одной рукой или с выпадом из различных соедине­ний, имея в виду, что противник — левша. Тренер подает оружие левой рукой, стоя в левой стойке, и применяет те же методические приемы. Непрерывные действия ученика полезны для совершен­ствования чувства укола, оппозиции, дистанции и развития выносливости.

Укол переводом из соединения. Выполнить укол переводом одной рукой и с выпадом из различных соедине­ний:

противник владеет верхним или нижним соединением. Вы­полняется перевод под его оружием или над ним одной рукой или с выпадом. Тренер не защищается и принимает укол, изменя­ет дистанцию, а иногда подбивает оружие ученика;

также колоть переводом, но тренер обращает внимание уче­ника на тонкость амплитуды движения переводом за счет работы пальцев кисти и на акцентирование скорости конечного движения укола.

Перевод на нажим оружия или на противонажим. Выполнить перевод одной рукой или с выпадом из разных соединений:

1) тренер берет оружие ученика в различные соединения и, закрыв линию, слегка нажимает на оружие. В момент нажима ученик колет переводом одной рукой или с выпадом;

2) ученик слегка нажимает своим оружием на оружие трене­ра. После получения ответного нажима наносит укол переводом. То же выполнять, передвигаясь вперед и назад.

Выполнить полный выпад:

1) со средней дистанции на опускание оружия тренера нане­сти прямой укол с выпадом, на нажим—колоть переводом и оставаться на выпаде 2—3 сек., на движение оружия тренера — закрыться;

2) колоть, но, уходя с выпада, взять с кругом 6-ю или 4-ю за­щиту, в зависимости от направления оружия тренера.

Прямой укол или перевод на открытие оружием. Выполнить прямой укол или перевод со средней ди­станции. Ученик в положении «к бою» в 6-й позиции:

1) из любого соединения, если тренер отведет острие своего клинка на 5—10 см в сторону или вниз, колоть прямо одной ру­кой или с выпадом. Тренер ставит свое оружие в различные по­ложения позиций и требует от ученика закрыться. Ученик ме­няет 4, 6, 7-е или 8-е соединение. В одном из соединений тренер открывается. В момент отрыва оружия ученик наносит укол прямо одной рукой или с выпадом;

2) на открывание тренера — прямой укол, на взятие защи­ты — перевод. Тренер открывается в одном из соединений и на начало прямого укола ученика пытается взять защиту прямо или с кругом, ученик колет переводом;

3) то же, но ученик и тренер передвигаются. Движения воору­женной руки тренера — открывание, опускание руки и защиты — должны быть разными по амплитуде и по времени.


Прямой укол или перевод на касание оружи­ем. Ученик в положении «к бою» в 6-й (4-й или 8-й) позиции вне соединения:

1) на любое прикосновение оружием справа или слева от клинка колоть с выпадом прямо или переводом, принимая оппо­зицию в той линии, где находится оружие тренера. Тренер, вначале медленно, а затем быстро, касается своим клинком оружия ученика в 4-м или 6-м соединении. В момент прикосновения оружия ученик наносит укол с оппозицией;

2) самостоятельно менять позиции; на прикосновение оружия тренера колоть прямо или переводом, на ложные движения не реагировать.

Прямой укол или перевод на перемену соеди­нения:

1) противник выбирает соединение, а затем меняет его. В мо­мент перемены соединения колоть прямо или переводом. Ученик в 6-й позиции. Тренер берет 6-е соединение и медленно меняет его в 4-е. В момент перемены соединения ученик колет прямо или переводом;

2) противник делает перемену соединения в 4—6, 6—7, 7—8-е и т. д. то быстро, то медленно. Выбирать момент и колоть.

Укол на двойную перемену соединения:

1) на двойную перемену соединения в 4—6, в 7—8, в 8—7-е укол переводом в момент второй перемены;

2) на двойную перемену соединения со стороны тренера в 4—6-е ученик выполняет с кругом 6-е соединение. На попытку тренера взять с кругом 6-е соединение ученик колет с переводом, или переносом;

3) то же, но тренер меняет соединение левой вооруженной рукой, ученик колет переводом или переносом.

Тренер должен менять соединения с различной скоростью и амплитудой движения клинка и выполнять эти перемены вначале на месте, а затем во время передвижения. Эти методические приемы содействуют развитию быстроты, сообразительности и выдержки занимающихся.

Атаковать на перемену позиции. Ученик в поло­жении «к бою» в одной из позиций; вне соединения, на средней дистанции:

1) противник меняет позицию. Выбрать момент и нанести прямой укол, перевод или перенос. «Действуйте!» Тренер плав­но меняет позицию из 6-й в 4-ю, из 6-й во 2-ю и наоборот, иногда
опускает вооруженную руку. Если ученик колет не вовремя или очень напряженно, тренер защищается и не допускает укола. Ес­ли момент выбран правильно, ученик должен нанести укол и по­лучить одобрение;

2) то же, но противники передвигаются вперед и назад. Вы­брать момент и нанести укол.

Уколы свыбором. Ученик в положении 6-й позиции. На действие тренера колет переносом, переводом или прямо:

1) выполнять укол с выбором действия: на прикосновение клинка тренера к сильной части оружия — перенос, к средней части — колоть прямо, к слабой части — перевод. Тренер делает шаг вперед, касается своим оружием клинка ученика с разных сторон, на различной высоте, вначале последовательно, затем произвольно и с шагом назад. Ученик в соответствии с заданием выбирает действие и атакует прямо, переводом или переносом,
одной рукой или с выпадом;

2) выполнять укол с выбором, но на касание оружия тренера клинка ученика обучаемый должен вначале назвать прием, а за­тем быстро выполнить его.

Эти методические приемы содействуют воспитанию выдержки и быстроты ориентировки.

Методические приемы и задания при обучении защитным и ответным действиям.

Обучение защитным действиям начинается с защит отводом — от более широких к тонким, выполняются они в боевом темпе с фиксацией конечного положения.

Далее изучаются защиты отбивом прямые, полукруговые и круговые. На занятиях защиты отбивом чередуют с защитами от­водом. Затем овладевают защитами с шагом назад, защитами подставкой, с перехватыванием начального атакующего движе­ния противника с одновременным уколом, уступающими защита­ми, защитами на выпаде, предплечьем и с уклонением. В процес­се совершенствования техники защитные действия следует чере­довать с наступательными.







Date: 2015-09-25; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию