Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние особенностей музыкального материала на характер заучивания
На эффективность заучивания влияют не только внутренние, но и внешние факторы, связанные со свойствами самого материала: его содержанием, сложностью, значимостью для учащегося. Одна из ведущих характеристик учебного материала — его содержание. Заучиваться могут фактические данные (например, в курсе истории музыки), обобщенные сведения, принципы, понятия (в курсе теории музыки, гармонии, полифонии), приемы действий (при овладении навыками игры на инструменте). Характер и структура научения в значительной степени детерминированы тем, к какой области относятся преподносимые сведения. Закономерности формирования умений, навыков у исполнителей в значительной степени детерминированы психологическими особенностями самой деятельности. Натуральный строй инструмента — у скрипачей и виолончелистов, темперированный — у пианистов, особенности тембра голоса — «инструмента» вокалиста способствуют формированию специальных уровней организации слуховой системы, моторики, различных типов слухомоторной координации. Эти вопросы рассматриваются психологией усвоения отдельных учебных предметов, мы не имеем возможности остановиться на них подробнее. Отметим лишь, что названным проблемам не уделяется должного внимания в музыкально-педагогической психологии, недостатком многих современных теоретических и экспериментальных работ является их «локальность»: авторы часто решают «узкопианистические», «узкоскри-пичные», «узковиолончельные» вопросы. Однако отечественная литература располагает и работами обобщающего, междисциплинарного характера. Труды Г. М. Когана [149], А. Д. Алексеева [14], Г. П. Прокофьева [244], М. Э. Фейгина [311], посвященные проблемам формирования исполнителей-пианистов, исследования Л. Б. Дмитриева [120], связанные с изучением вопросов физиологии пения, работы Ю. А. Полянского [296] и О. Ф. Шульпякова [342] в области Психологические основы музыкального обучения_________313 методики обучения игре на струнных инструментах являются ценными для представителей всех музыкальных специальностей. На наш взгляд, успех в разработке названных выше вопросов зависит от правильного использования концептуального аппарата психологии деятельности. Date: 2015-09-25; view: 413; Нарушение авторских прав |