Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертый этап: выбор маркетинговых коммуникаций-микс





Одна из важнейших функций плана маркетинговых коммуникаций заключается в определении маркетинговых коммуникаций-микс. Специальный опрос, прове­денный в 1996 г., позволил выявить основные виды деятельности, осуществляе­мые с помощью маркетинговых коммуникаций-микс на потребительском рынке. На рис. 4.4 приведены результаты этого исследования, выраженные в процентных долях осуществленных продаж. При этом удалось выяснить, что опрошенные фирмы тратили в среднем 2,25% суммы дохода от продаж на осуществление маркетин­говых коммуникаций и 1,65% — на организацию личных продаж. Эти цифры резко отличаются от соответствующих показателей для маркетинга «бизнес для бизне­са», при осуществлении которого основная часть маркетингового бюджета тратит­ся на проведение личных продаж.

 

Рис. 4.4. Расходы на маркетинговые коммуникации компании, действующих на потре­бительском рынке

Источник: Взято из «Marketing News» от March 11, 1996. Перепечатано с разрешения Американской ассоциации маркетинга.

Различные виды деятельности, используемые для достижения маркетинговых коммуникационных целей, образуют коммуникации-микс. После того как специа­лист по маркетингу выбирает целевой рынок и целевую аудиторию, он приступает к максимально более точному подбору коммуникации-микс для конкретной целе­вой аудитории. Состав коммуникации-микс должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций. Например, потреби­тельская и промышленная аудитории требуют использования совершенно особых маркетинговых обращений. В табл. 4.5 приведены сильные и слабые стороны наибо­лее важных средств маркетинговых коммуникаций.

Таблица 4.5. Достоинства и недостатки различных инструментов маркетинговых коммуникаций

Инструмент Достоинства Недостатки  
Реклама Уведомляет о товаре и информиру­ет массовые аудитории об изделии, услуге или идее Нередко оказывается навязчивой, порождает сумбурную обстанов­ку, требует больших затрат  
Стимулиро­вание сбыта Не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стиму­лов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус покупателей, увеличивает вероят­ность повторных покупок, стимулирует поддержку посредников Может усилить информацион­ный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей  
Связи с обществен­ностью Могут повысить репутацию фирмы; помогают разместить маркетинговые обращения в таких СМИ, которые принесут фирме пользу за счет своего высокого реноме и внимания к ним со стороны читате­лей и зрителей; позволяют отслежи­вать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки; обеспечивают взаимопонимание и контакты с различными участника­ми маркетингового процесса, что является ключевым условием осуществления эффективной программы ИМК Их эффективность с трудом поддается оценке; обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж  
  Прямой маркетинг Может иметь высокую нацелен­ность; является отличным спосо­бом достижения ограниченных или нишевых аудиторий; экономичен при работе с небольшими аудитори­ями; может обеспечить контакт с клиентом «один на один»; может обеспечить o6paтную связь с клиентом Эффективность зависит от точности составления базы данных; часто остается незаме­ченным из-за информационной перегруженности клиентов; требует больших затрат при работе с большими аудиториями
  Личная продажа При продвижении товаров типа «бизнес для бизнеса» является наиболее персонализированным инструментом, доставляет наиболее информативные и убедительные обращения Является самым дорогим из видов маркетинговых коммуника­ции; может вызвать раздражение клиента, если он не заинтересует­ся сделанным предложением
  Спонсирова­ние меропри­ятий Может иметь высокую нацелен­ность; обеспечивает самый высо­кий уровень участия и вовлечен­ности; при осуществлении на некоммерческой основе содействует созданию благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности; создает возможности для распрост­ранения информации о фирме Редко достигает большой аудито­рии; не позволяет специалистам по маркетингу часто повторять свои маркетинговые обращения; имеет высокую стоимость в пересчете на количество произве­денных обращений
  Упаковка Создает визуальный образ товара; является недорогим обращением-напоминанием; обладает высокой нацеленностью, поскольку оказы­вается последним маркетинговым обращением, которое получает потребитель перед принятием решения о покупке Может создать проблемы с загрязнением окружающей среды; должна выполнять свою комму­никационную функцию в усло­виях внешней информационной перегруженности; охватывает незначительную аудиторию
  Благотвори­тельные мероприятия Вызывают позитивные чувства в отношении фирмы благодаря тому, что ее филантропическая деятельность начинает ассоцииро­ваться с ее бизнесом и торговой маркой Если причина не имеет отноше­ния к большой аудитории или если выдвинутую идею поддер­живает слишком много спонсо­ров, приложенные усилия могут оказаться напрасными; такая деятельность может рассматри­ваться как разновидность само­обслуживания
             

 


В процессе планирования ИМК анализируются варианты применения коммуникации-микс с тем, чтобы определить, какие из ее инструментов наилучшим обра­зом подходят для достижения маркетинговых коммуникационных целей. Несмот­ря на достоинства и недостатки, присущие каждому из этих инструментов, обычно для достижения одной и той же цели могут использоваться сразу несколько из них. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важ­ной, поскольку позволяет менеджерам согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета.







Date: 2015-09-25; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию