Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческий блок
1. В чем, по вашему мнению, заключаются причины существующего многообразия концепций и взглядов на туризм? 2. Какие критерии изначально заложены в определении туризма, приводимом в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»? 3. Вспомните функции туризма. Какое положительное влияние оказывает развитие самодеятельного туризма на общество? 4. Можно ли считать поездку туристской, если человек, приехав отдохнуть в Германию, остается там пожить на неопределенное время? Ответ обоснуйте. 5. Общеизвестно, что политическая ситуация в стране самым прямым образом оказывает влияние на развитие туризма. Подумайте, а какое влияние может оказывать туризм на политическую обстановку в стране или регионе? Приведите примеры. 6. Приведите примеры приключенческого и экстремального туризма. 7. Приведите примеры экологического и сельского туризма. 8. Что общего и в чем отличие религиозного туризма от паломнического? 9. В чем заключается отличие самодеятельного туризма от неорганизованного? 10. Можно ли считать туристом человека, который выехал с товарами из своей страны с целью продать их в другой стране? 11. Можно ли считать туристом человека, выезжающего за границу с целью шоппинга? Ответ аргументируйте. 12. Как Вы думаете, к какой категории гостей можно отнести студента, приехавшего в Россию учиться из другой страны сроком на 5 лет? 13. Как Вы думаете, почему туристов, прибывающих в портовый город на круизных судах, нередко учитывают как экскурсантов, даже если они прибывают там несколько дней подряд? 14. Приведите примеры нарушения основных свобод туристов. 15. Как вы думаете, почему к настоящему моменту не сложилось единого мнения по поводу названия и содержания комплексной науки о туризме? 16. Чем выгодно отличается отечественная система подготовки специалистов для туристской сферы от зарубежной? Что в ней негативного? 17. Почему в зарубежной практике сложилась система подготовки узкоспециализированных кадров для сферы туризма, а в отечественной – специалистов-универсалов? 18. Как Вы думаете, с чем связана необходимость подготовки специалистов со знанием в различных областях туристской отрасли, а не узкоспециализированных кадров? 19. В чем заключаются особенности законодательного определения туризма? Каковы, на ваш взгляд, преимущества и недостатки данного определения? 20. Определите сущность и содержание понятий «инфраструктура туризма» и «материально-техническая база туризма». В чем заключается разница между этими понятиями? 21. Как Вы думаете, чем кроме количества дней будет отличаться week-end тур от многодневного? 22. Приведите примеры туристских маршрутов радиального и кольцевого типов. 23. Приведите примеры туристских маршрутов комбинированного и линейного типов. 24. Подумайте, почему выгоднее приобретать тур в турфирме, нежели организовывать свой отдых самостоятельно? 25. Как Вы думаете, каким образом можно привлечь внимание клиента к туристскому продукту, который ему не интересен? 26. Как Вы думаете, каким образом можно удовлетворить индивидуальные пожелания туристов, следуя при этом всем пунктам общей для группы программы? 27. Почему в ценовых предложениях туристских фирм цены на турпродукт всегда дифференцируются по условиям размещения? 28. Что, по вашему мнению, необходимо изменить в российском туризме, какие осуществить нововведения чтобы привлечь иностранных туристов и эффективнее использовать туристские ресурсы?
Вопросы к экзамену 1. Понятие, цели и функции туризма. Путешествие и туризм. 2. Экономическое, социальное и гуманитарное значение туризма. 3. Классификация, виды и формы туризма. 4. Турист как субъект туризма. Классификация и типология туристов. 5. Цели и мотивация туристов. Права, обязанности и свободы туристов. 6. Система наук о туризме: проблемы становления научного направления. 7. Понятийно-терминологический аппарат системы наук о туризме. 8. Туристское образование. Основные центры подготовки кадров для туристской отрасли. 9. Туристский потенциал территории. 10. Туристские ресурсы: понятие, свойства, классификация и виды. 11. Туристские и рекреационные объекты и комплексы. 12. Туристские и рекреационные учреждения. 13. Туристские маршруты и их типы. 14. Понятие и типология туристских центров. Туристская дестинация. 15. Туристский регион: понятие, признаки и цикл развития. 16. Иерархия и типология туристских районов. Районы широкой и узкой специализации. 17. Туристский рынок: понятие, особенности и механизм функционирования. 18. Дифференциация туристского рынка и факторы его функционирования. 19. Международный туризм и факторы его развития. Сезонность в туризме. 20. Современная модель туристской индустрии. Индустрия гостеприимства. 21. Организационно-правовые формы предприятий индустрии туризма. 22. Транспортная составляющая туристского бизнеса. 23. Особенности и модели организации гостиничной индустрии. 24. Организация индустрии питания туристов. 25. Индустрия досуга и развлечений. Туристская анимация. 26. Экскурсионная деятельность. 27. Страховое обслуживание туристов и организаторов туризма. 28. Визовая поддержка в туристском бизнесе. 29. Правовое пространство туроператорской и турагентской деятельности. 30. Понятие и основные функции туроператора. 31. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. Профиль работы туроператора. 32. Основные технологии операторского бизнеса. 33. Особенности и процедуры агентского бизнеса. Функции и виды турагентов. 34. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами. 35. Понятие, сущность и особенности туристского продукта. Жизненный цикл турпродукта. 36. Структура и уровни туристского продукта. 37. Факторы, особенности и принципы производства турпродукта. 38. Пакет услуг и классы обслуживания в туризме. 39. Государственное регулирование туризма. Туристская политика. 40. Международное регулирование туризма. 41. Международные и отечественные туристские организации и мероприятия. 42. Лицензирование туристской деятельности. 43. Стандартизация и сертификация туристских услуг. 44. Туризм и окружающая среда: пространство взаимодействия. Социальные воздействия туризма. 45. Влияние туризма на окружающую природную и культурную среду. 46. Туристское природопользование: понятие, функциональная модель и основные типы. 47. Туризм в регионе: направления и парадоксы развития. Туризм в Мордовии. 48. Региональная политика, туристские проекты и программирование туризма: опыт Мордовии.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины: а) основная литература: 1. Биржаков М. Б. Введение в туризм / Биржаков М. Б. – М.-СПб. – «Невский Фонд» –2005. – 448 с. 2. Бусыгин А. В. Введение в специальность / Бусыгин А. В. – М., 2003. – 168 с. 3. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с. 4. Чудновский А. Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с. б) дополнительная литература: 1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с. 2. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие / В. А. Квартальнов, А. А. Романов – М.: Советский спорт, 1998. – 143 с. 3. ФЗ – 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 4. ФЗ – 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы: Microsoft Office Word, WinRAR, WordPad, Power Point, Adobe Reader, Paint. Date: 2015-09-25; view: 660; Нарушение авторских прав |