Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Используя материал главы, составьте табличный вариант типологии уровней общения
Используя материал главы, составьте табличный вариант типологии уровней общения. Самостоятельно изучите уровни общения, описанные А.Б. Добровичем (Психологический анализ общения учителя и ученика / Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995); Л.И. Рувинским (Методика воспитательной работы. - М., 1989). Сопоставьте все три типологии. Сделайте обобщение. Разделившись на пары, подготовьте и проиграйте несколько ситуаций, иллюстрирующих каждый уровень общения по любой типологии. Главное условие: используйте типологию уровней полностью. Сгруппируйте функции общения по трем направлениям, предложенным в главе, используя описания функций у различных авторов. Подумайте, с кем из знакомых у вас не сложилось общение. Проанализируйте это с точки зрения критериев удовлетворенности общением. Какие ваши социальные потребности не удовлетворяются в процессе общения? Удовлетворение каких социальных потребностей партнера вы блокируете своим поведением? Как вы должны изменить свое поведение, чтобы изменилось качество общения с данным человеком? (Для анализа и моделирования общения используйте книгу: Литвак М. Е. Психологическое айкидо. - Ростов н/Д, 1992.) Проанализируйте особенности педагогического общения в семье. Подумайте, какова принципиальная разница между педагогическим общением в семье и педагогическим общением в школе? Составьте сообщение о стилях педагогического общения на основании использования материалов главы «Лидерство и руководство». Литература Айви А.Е. Лицом к лицу. - Новосибирск, 1995. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1979. Богомолова H.H. Социальная психология печати, радио и телевидения. М„ 1991. V Бодалев A.A. Личность и общение. - М., 1995. Брушлинский A.B., Поликаров Β.Α. Мышление и общение. - Минск, 1990. БуеваЛ.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М 1987. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1996. Кан-Калик Β.Α. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя М., 1987. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. - Ростов н/Д, 1992. Ломов Б.Ф. Общение и психические процессы // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. МудрикА.В. Общение школьников. - М., 1987. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. Петровский Β.Α., Виноградова A.M., КларинаЛ.М. и др. Учимся общаться с ребенком.-М., 1993. Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. - М., 1977. Проблема общения в психологии. - М., 1981. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. Сластенин Β.Α., Исаев И.Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика: Учебное пособие.-М., 1997. Сопер П. Основы искусства речи. - М., 1992. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М., 1995. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. - Минск, 1992. Date: 2015-09-25; view: 558; Нарушение авторских прав |