Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации занятий
Задачи и избранные методы обучения определяют формы и содержание отдельных занятий. Основной формой организации занятий борьбой самбо в секции является урок. Урок проводится в виде теоретических или практических занятий. Теоретические занятия состоят из лекций, бесед, экскурсий и т. п. Практика — из учебно-тренировочных занятий, тренировок. Помимо уроков, тренер организует и внеурочные занятия. К внеурочным занятиям относятся самостоятельная работа занимающихся над теорией и практикой, соревнования, индивидуальные занятия. Теоретические вопросы курса борьбы самбо изучаются самостоятельно с помощью различной литературы. Самостоятельная работа по практическим разделам ведется путем выполнения упражнений (общеразвивающих и специальных), занятий другими видами спорта, сдачи норм комплекса ГТО, участия в соревнованиях типа «открытый ковер» и др. Индивидуальные занятия проводятся для совершенствования в отдельных теоретических вопросах или сторонах практической подготовки (технике, тактике, физической подготовке). Кроме того, индивидуальные занятия применяются для исправления каких-либо ошибок или недостатков в подготовке занимагощегося. Урок по борьбе самбо для изучения практического раздела обычно состоит нз четырех частей (вводной, подготовительной, основной и заключительной). Вводная часть. Задачи: организация занимающихся и концентрация их внимания на выполнение заданий преподавателя. Средства: строевые упражнения. Методы: подача команд, проверка занимающихся. Содержание: построение, рапорт, проверка посещаемости, проверка соблюдения занимающимися гигиенических требований, сообщение задач урока, перестроения для выполнения упражнений следующей части урока. Продолжительность этой части от 3 до 10 мин. Подготовительная часть. Задачи; изучение обще-развивающих и специальных упражнений, общая физическая подготовка занимающихся, увеличение деятельности органов дыхания и кровообращения, подведение занимающихся к изучению и совершенствованию техники и тактики борьбы и проведению схваток. Подготовительная часть обычно состоит из двух разделов: а) общей «разминки», в которой решается задача укрепления деятельности органов дыхания и кровообращения, увеличения подвижности в суставах и укрепления связочного аппарата, улучшения координации движений и силы мышц; б) специальной — в которой решается задача специальной подготовки к выполнению той задачи, которая стоит перед основной частью урока. Средства: общеразвивающие и специальные упражнения. Методы: разучивание и тренировка в выполнении общеразвивающих и специальных упражнений. Содержание: бег или другие упражнения высокой интенсивности, увеличивающие функцию органов дыхания и кровообращения, общеразвивающие упражнения в движении или на месте для основных групп мышц и суставов (ног, рук, туловища, шеи). Упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, гибкости. Упражнения, подготавливающие к сдаче норм комплекса СТО. Специальные упражнения страховки и самостраховки, выполнение упражнений имитации приемов, упражнения в парах, простейшие формы борьбы. Продолжительность подготовительной части урока в зависимости от периода обучения колеблется от 40 до 10 мин. В группах новичков, где нужно изучать каждое упражнение, на подготовительную часть урока затрачивается больше времени. По мере подготовленности группы это время уменьшается. Основная часть. Задачи: изучение техники и тактики борьбы самбо, совершенствование физических и морально-волевых качеств, техники и тактики. Средства: изучение приемов. Условные и вольные схватки. Учебные соревнования. Методы: разучивание технических действий. Тренировка в выполнении техники и тактики борьбы. Содержание: выполнение приемов, защит, контрприемов и комбинаций на несопротивляющемся или оказывающем условное сопротивление партнере в стойке и борьбе лежа. Условные схватки. Учебно-тренировочные, вольные схватки. Соревновательные схватки. Продолжительность этой части урока в зависимости от периода подготовки и задач урока колеблется от 50 до 100 мин. и более. У новичков, где вводная, подготовительная и заключительная части урока сравнительно велики, основная часть меньше. По мере роста общей подготовленности борцов, и особенно в период подготовки их к крупным соревнованиям, время, отводимое на основную часть, увеличивается за счет сокращения других частей. В тренировочном уроке при занятиях по индивидуальным планам основная часть особенно продолжительна. В тренировке мастеров спорта основная часть урока увеличивается также за счет увеличения продолжительности занятий. Заключительная часть. Задачи: успокоить деятельность органов дыхания и кровообращения. Подвести итоги урока. Средства: упражнения на расслабление, ходьба, беседа, рассказ. Содержание: построение, ходьба, упражнения на расслабление, самомассаж, подведение итогов занятий, задания на дом, объявления. В группах высококвалифицированных спортсменов заключительная часть урока часто проводится без общего построения. Борец заканчивает схватку и проводит упражнения заключительной части самостоятельно, после чего тренер беседует с ним. В это время остальные занимающиеся продолжают тренировку, заканчивают и проводят заключительную часть по такому же плану. Так постепенно, по мере окончания схваток на ковре, занимающиеся прекращают тренировку и проводят заключительную часть урока. Правильное построение урока в сочетании с другими формами обучения позволяет наиболее полно и эффективно решить задачи обучения и подготовки высококвалифицированного спортсмена — мастера спорта.
Date: 2015-09-25; view: 462; Нарушение авторских прав |