Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень внешней формы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(речевая и ритмомелодическая организация художественного текста): - Речь персонажей (монологи, диалоги и полилоги) – выразительная или нет, выступающая как средство типизации; индивидуальные особенности речи; раскрывает характер и помогает понять отношение автора (внимание следует обращать не на то, что персонажи говорят, а на то, как они это делают). - Повествование (речь повествователя): - от первого лица; - от третьего лица; - несобственно-прямая речь
Повествователь может быть: - персонифицированным (рассказчик); - неперсонифицированным.
ЛЕКСИКА И СТИЛИСТИКА: - Своеобразие словопользования общенародного языка. Рассматривается активность включения синонимов, антонимов, омонимов, историзмов, архаизмов, неологизмов, диалектизмов, варваризмов, профессионализмов. - Своеобразие стилистического звучания произведения в целом или в каком-либо плане, аспекте. Оценивается использование нейтральной и экспрессивной (сниженной и возвышенной) лексики (к примеру, на фоне нейтральной в целом лексики автор наделяет речь персонажей экспрессивными элементами). Выясняется наличие или отсутствие стилизации – имитации экспрессивной (простонародной) устной речевой манеры (сказа). - Приемы образности. Рассматривается активность включения тропов – использование слов в переносном значении: простейших (эпитет и сравнение) и сложных (метафора, олицетворение, аллегория, метонимия, синекдоха, ирония, гипербола, литота, перифраз).
- Синтаксические фигуры. Оценивается наличие или отсутствие риторических вопросов, обращений, восклицаний, повторов, антитез, инверсий и т. д., а также их роль в формировании интонационной выразительности текста.
ОБЩИЕ СВОЙСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ: - поэтическая или прозаическая; - монологичная (единая для персонажей и повествователя речевая манера) или разноречие (полифония; воспроизведение речевых манер различных персонажей); - тяготеет к номинативности (превалирует использование нейтральной лексики) или риторичности (активное использование средств лексической выразительности, тропов, синтаксических фигур, передающих экспрессию речи). АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО (ЛИРИЧЕСКОГО) Date: 2015-09-25; view: 434; Нарушение авторских прав |