Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сеанс 621, 16 октября 1972 года, понедельник, 21:40





(На прошлой неделе Сет говорил через Джейн пять раз. В понедельник и среду он диктовал материал для этой книги и кое-что личное для нас. Во вторник вечером долго общался на занятиях по экстрасенсори­ке. В пятницу днем недолго поговорил с приехавшим, редактором журнала «Time» о психологии по Фрейду. В субботу вечером неформально обсудил с нашими друзьями повседневную жизнь в Италии, когда он был мелким Папой в IV веке н. э. [Сет впервые упоминал об этом эпизоде в связи с темой реинкарнации на сеансе в экстрасенсорном классе в мае 1971 года. См. главу 22 книги «Говорит Сет».]

В субботу вечером я сделал короткую запись, когда гости ушли. Мы обсуждали современные про­блемы, с населением, когда Сет пришел и сказал, что, б олезнь, например, сама зависит от убеждения в человеческой недостойности, грехе и несовершенстве. Насколько он знает, в IV веке убийство детей было делом обычным. Пока ребенок не был крещен, он счи­тался собственностью родителей, которые могли делать с ним все, что пожелают, и не подвергаться осуждению.

Лишние дети в той экономической ситуации стали бы «невыносимой обузой» — им нужны были дом, еда и т. п. Их просто убивали до крещения. Однако как только ребенка крестили, он становился священным существом, обладающим душой и правом на жизнь...

Сет добавил, что письменные свидетельства того времени, особенно в отношении Церкви, кре­щения и детей, страшно запутаны. На сеансе говори­лось еще о многом, но мои воспоминания о нем были слишком смутными для точных записей.)

Еще раз добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктую. Я не пытаюсь преуменьшить значение внутреннего «Я». Однако все его безграничные ресур­сы находятся в распоряжении вашего сознательною разума для сознательных целей.

(Пауза.) С одной стороны, существовала привычка слишком полагаться на сознательный разум, когда его свойства и механизм понимались непра­вильно. Сторонники теорий «сознательное мышление и разум превыше всего» отстаивали использование интеллекта и мышления, не признавая, что их ис­точник — внутреннее «Я».

[Следовательно,] считалось, что сознательный разум должен действовать, так сказать, в одиночку, иг­норируя интуитивную внутреннюю информацию, которая тоже доступна ему. Он не должен был за­мечать эту информацию. Но всем отлично известно, что интуитивные догадки, озарения, предвидение или

сновидение часто переходят на сознательный уровень. Обычно такую информацию сдвигают на задний план и не принимают всерьез, потому что вас учили

тому, что сознательный разум не должен мириться с такой «ерундой». Поэтому вы привыкли доверять сознательному разуму, но при этом верите, что он может воспринимать только стимулы, идущие из внешнего физического мира.

С другой стороны, некоторые люди придают огромное значение внутреннему «Я», эмоциональной сущности за счет сознательного разума Их теории гласят, что интеллект и обычное сознание намного уступают внутренним «бессознательным» частям сущ­ности, и что все ответы скрыты от глаз. (Пауза.) Сто­ронники этой веры оценивают сознательный разум настолько уничижительно, что он кажется чуть ли не отвратительной раковой опухолью, которая нарастает на душе человека — препятствуя, а не способствуя его развитию и мышлению.

Приверженцы обеих позиций игнорируют чудес­ное единство души, тонкие природные взаимосвязи, которые существуют между так называемым созна­тельным разумом и так называемым бессознатель­ным; их невероятно богатое взаимодействие, в кото­ром каждая сторона что-то дает и что-то получает.

«Бессознательное» всего лишь содержит большие части полученного вами опыта, в которые вас учили не верить. Повторяю: ваш сознательный разум предна­значен для того, чтобы смотреть и во внешний мир, и во внутренний. Сознательный разум — это сосуд для проявления души в материальном приложении.

(Пауза в 21:29 на одну минуту.) Это ваш способ оценки временного опыта, согласно убеждениям о при­роде реальности. Он автоматически заставляет тело ре­агировать определенными способами. Я повторю еще раз: ваши убеждения формируют вашу реальность, тело и его состояние, ваши отношения с людьми, окружение и вообще всю вашу цивилизацию и ваш мир.

Ваши убеждения автоматически притягивают со­ответствующие эмоции. Они усиливаются с помощью воображения. Я рискну снова повториться, потому что это важно: воображение и чувства следуют за ва­шими убеждениями. Не наоборот.

Приведу небольшой безобидный пример. Допу­стим, вы часто встречаете какого-то человека и дума­ете: «Да он просто головная боль». Не будет никакого совпадения в том, что при будущих встречах с этим человеком у вас действительно разболится голова. Это вполне сознательное внушение, (настойчиво) ко­торое вы сами себе делаете и выполняете не симво­лически, а вполне практически и буквально. Другими словами, сознательный разум отдает приказы, а вну­треннее «Я» выполняет их.

В этом существовании вы ориентированы на фи­зический мир. Естественно, на таких условиях физи­чески ориентированный разум должен принимать решения о природе физической реальности. Иначе у вас не было бы свободы воли.

(22:10.) В западной культуре со времен Про­мышленной революции (около 1760 года) разви­вались представления о том, что между объектами этого мира и человеком почти не существует связи. Это — не исторический труд, так что я не буду вда­ваться в объяснения такой теории, просто скажу, что такова была гиперреакция, говоря вашими словами, на прежние религиозные концепции.

До этого человек верил, что он может при по­мощи мысли влиять на материю и свое окружение. Однако после Промышленной революции даже при­родные объекты утратили в глазах человека атрибут живых. Их начали классифицировать,называть, разбирать на части и исследовать.

Вам не придет в голову препарировать свою домашнюю кошку или собаку. Поэтому, когда человек начал рассекать подобным образом вселенную, он уже утратил любовь к ней. Она стала для него бездушной. Понимаете, только так он смог исследовать ее, не ис­пытывая сомнений и не слыша протестующего живого голоса (Джейн произнесла эти слова громче и более низким голосом). И за своим интересом к тому, как все устроено, в стремлении понять, скажем, наследственность цветка, он забыл, что может узнать [не меньше], нюхая цветок, наблюдая за ним, видя, как он существует.

Человек изучал «мертвую природу». Зачастую ему приходилось убивать жизнь, чтобы, как он считал, изучать собственную реальность.

Невозможно понять, что делает вещи живыми, если сначала вам приходится красть у них жизнь. Поэтому, когда человек научился классифицировать, исчислять и препарировать природу, он лишил ее жизни и перестал ощущать себя ее частью. Он до предела отрицал свое наследие, потому что дух при­ходит в природу и душу и какое-то время существует во плоти.

Казалось, что мысли человека перестали как-либо воздействовать на природу, потому что мысленно он видел себя отдельно от нее. Парадоксально: вполне сознательно концентрируясь на внешних аспектах природы, он пришел к отрицанию сознательных сил своего разума. Он перестал видеть связь между свои­ми мыслями и собственным физическим окружением и бытием

Вы хотите сделать перерыв?

(«Нет».)

Тогда природа стала противником, которого не­обходимо подчинить. И все же в глубине человек ощу­щал, что находится во власти природы, потому что, отрезав себя от нее, он перекрыл себе использование множества собственных способностей.

Где-то в это время природа сознательного разума как таковая стала пониматься неправильно. Возник­шие тогда психологические школы отнесли силы, которые они не признавали или отрицали, к бессо­знательным частям личности. (С чувством.) Таким образом, вполне естественные функции сознания ока­зались «нелегальными», отрезанными от нормального использования.

Теперь можете сделать перерыв. (22:29. Джейн ушла очень далеко, ее речь была эмоциональной и часто быстрой. Выйдя из транса, она встряхнула головой. «Ого, он был очень сильным. Да... я представления не имела, о чем он собирается сегодня говорить, а потом увидела, что у него готов целый блок материала и он собирается дать его весь, прежде чем отпустить нас на перерыв...» Сеанс возобновлен в той же манере в 22:40.) Итак, вернемся к книге. Я хочу сделать заме­чание.

(«Хорошо».)

Минутку... Поскольку сознательный разум подвер­гался тяжелым нагрузкам (при этом лишившись ряда своих качества), сейчас происходит гиперреакция, когда умаляют значение нормального сознания.

Эмоции и воображение считаются более важны­ми. Вытесненные силы сознания продолжают связы­вать с бессознательным. При этом тратится много сил, чтобы добраться до областей восприятия, кото­рые обычно считаются недосягаемыми. Для этого ис­пользуются наркотики, создаются культы, в изобилии

 

возникают методики и учебные пособия. Точка. На самом деле по своей сути такое «внутреннее знание или ощущения» не является недоступными. Они могут быть абсолютно сознательными и использо­ваться, чтобы обогатить известную вам реальность. Сознательный разум — не блудное дитя личности и не ее бедный родственник. Он легко может кон­центрироваться на внутренней реальности, когда вы поймете эту его способность. Повторяю: у вас есть сознательный разум. Вы можете изменять фокус соб­ственного сознания.

Человеческая раса по разным причинам сама на­вязывала себе разные виды тирании. Одна из величай­ших — представления о том, что сознательный разум не имеет никакой связи с источниками собственного существования, что он отделен от природы, и, следова­тельно, человек находится во власти бессознательных импульсов, которые не в состоянии контролировать.

Поэтому человек чувствует себя беспомощным. Если задача цивилизации — придать человеческой жиз­ни спокойствие, счастье, уверенность и благосостояние, то эти представления оказывают ей плохую услугу.

(Пауза в 22:55.) Когда мужчина или женщина не чувствуют связи между личной реальностью и опы­том — и окружающим миром, тогда он [она] теряют даже животное чувство уверенности и принадлежно­сти миру. Еще раз говорю: ваши убеждения форми­руют вашу реальность, вашу жизнь и все ее характе­ристики.

Все силы вашего внутреннего «Я» активируются сознательными убеждениями. Вы утратили ощущение ответственности за свои сознательные мысли, потому что вас учили, что не они влияют на вашу жизнь. Вам говорили, что вас подавляет бессознательное програм­мирование, какими бы ни были ваши убеждения.

Всю следующую фразу надо подчеркнуть. И пока вы придерживаетесь этого сознательного убеждения, вы ощущаете его как реальность.

(Все это Джейн диктовала очень увлеченно и энергично. Я видел Сета, который смотрел на меня из ее широко открытых глаз.)

Некоторые ваши убеждения возникли еще в детстве, но вы не окажетесь в их власти, если только не повери­ те, что это так. Поскольку ваше воображение следует за убеждениями, вы можете оказаться в замкнутом круге, постоянно рисуя мысленные картины, которые усили­вают «негативные» аспекты вашей жизни.

Воображаемые события создают соответствующие эмоции, которые автоматически вызывают гормо­нальные* изменения в вашем теле, или влияют на ваше поведение, или заставляют вас всегда интерпре­тировать происходящее в свете собственных убежде­ний. Поэтому повседневный опыт будет все больше подтверждать ваши убеждения.

Единственный выход — осознать свои убежде­ния, изучить свои сознательные мысли и изменить убеждения так, чтобы они больше соответствовали реальности, в которой вы хотели бы жить. Затем ав­томатически подключаются воображение и эмоции, подтверждая новые убеждения.

Как уже говорилось (сеанс 614, глава 2), пер­вый важный шаг — понять, что ваши представления (и убеждения) о реальности — это именно представления о реальности, а не ее обязательные каче­ства. Вы должны отчетливо видеть разницу между собой и своими убеждениями. Потом вы должны понять, что ваши убеждения воплощаются физиче­ски. То, что вы считаете правдой, в вашем опыте и будет правдой. Чтобы изменить физические послед­ствия, надо изменить само убеждение, при этом отдавая себе отчет, что физическое воплощение старых убеждений может сохраняться еще какое-то время.

Однако если вы хорошо понимаете то, что я го­ворю, новые убеждения довольно быстро начнут ска­зываться на вашей жизни. Но вы не должны задумы­ваться над этим, потому что тогда возникает страх, что новые идеи не материализуются, а это противо­речит вашим целям.

Я упоминал (на сеансе 619) игру, в которой вы для развлечения берете идею, которую вам хотелось бы материализовать, и мысленно воображаете, что она реальна. Надо понимать, что все события — из­начально ментальные и энергетические и уже потом воплощаются физически. Но не наблюдайте за собой постоянно. Продолжайте игру.

(23:10.) Вы сейчас постоянно автоматически де­лаете то же самое со всеми своими убеждениями. Они точно так же постоянно автоматически перево­дятся. Первоначально особенно важно отделять себя от убеждений.

Вы не должны сознательно заставлять себя. Ваши союзники — воображение и эмоции. Сознательное распоряжение немедленно ведет их в игру. Вы по­нимаете теперь, почему так важно изучить все свои представления о себе и природе собственной реаль­ности. Одно убеждение приведет вас к другому и так далее — если вы позволите.

Итак, много говорят и пишут о том, что если вооб­ражение конфликтует с силой воли, следует победить воображение. А я говорю вам, что, если вы изучите себя, то поймете (громче, низким голосом), что воображение и сила юли никогда — подчеркнуть дважды — не кон­фликтуют, убеждения могут конфликтовать, но вооб­ражение всегда следует за силой воли, за сознательными мыслями и убеждениями.

Если для вас это не очевидно, то лишь потому, что вы еще не полностью изучили свои убеждения. Возьмем простой пример: у вас есть лишний вес. Вы пытались придерживаться диеты — безуспешно. Вы говорите себе, что хотите похудеть. Вы следуете тому, что я говорил Вы меняете свое убеждение: «Я считаю себя полным, поэтому так и есть, поэтому я буду ду­мать, что у меня мой идеальный вес».

Однако вы продолжаете переедать. Мысленно вы все еще видите себя полным, представляете вкус­ненькое и, можно сказать, «уступаете» своему вооб­ражению — и думаете, что сила воли бесполезна, а сознательные мысли ни на что не способны.

Но представьте себе, что вы пошли дальше. В от­чаянии вы говорите себе: «Хорошо же, я исследую свои убеждения глубже». Мы рассматриваем гипотетический пример, так что вы можете обнаружить самые разные убеждения. Например, о том, что вы недостойны, а по­тому не должны выглядеть привлекательно. Или что здоровье связано с весом и быть худым опасно.

Или же вы можете осознать, что чувствуете себя слишком уязвимым — и верите в это — и считае­те, что вам нужен вес, потому что тогда люди сильно задумаются, прежде чем вас толкать. В любом слу­чае, это окажутся сознательные идеи. Вы часто обду­мывали их, воображение и эмоции поддерживают их — конфликта нет.

(Джейн как Сет посмотрела на часы, стоящие на книжном шкафу.)

Хотите сделать перерыв или закончить сеанс? («Мы сделаем перерыв».) Как хотите.

(23:26. На мой взгляд, транс Джейн был глубо­ким и непроницаемым, но говорила она с ощутимой энергией. Она подтвердила, что ее совершенно ни­чего не беспокоило, и добавила, что Сет действи­тельно мог бы продолжать до рассвета. Мне тоже так казалось.

Более того, она ждала, пока я закончу записи, что­бы Сет мог вернуться. По ее словам, у него была для нас какая-то личная информация, а за этим после­дует продолжение книги, если она будет в силах.

Сет вернулся в 23:35, последующая информация не вошла в книгу. Кроме того, он сообщил некоторые сведения во время разговора, который не был записан. После сеанса, пока я еще хорошо его помнил, я пере­сказал его Джейн. В 23:52 Джейн молча сидела, оста­ваясь в трансе, пока я записывал несколько фраз. В 23:55 мы продолжили работу над книгой.)

Итак, вы можете быть бедны. Прислушавшись к моим предложениям, вы можете попробовать изме­нить свои убеждения, сказав: «Я удовлетворяю все свои потребности; я обладаю богатством». Но и после этого вы все равно не способны оплачивать свои счета

Вы можете воображать себе получение следующе­го счета и свою неспособность оплатить его. «У меня будет достаточно денег, — говорите вы. — Таково мое новое убеждение». Но ничто не меняется, и вы думаете: «Мои сознательные мысли ничего не зна­чат». Однако, проанализировав свои убеждения, вы можете обнаружить глубокую веру в то, что не за­служиваете этого.

Вы можете поймать себя на мысли: «Я вообще

никто», или: «Богатые становятся богаче, а бедные_,

беднее», или: «Весь мир против меня», или: «День­ги — это зло, они лишают человека духовности». Или же находится одно из множества убеждений, которые все приводят к тому, что вы не хотите или боитесь иметь деньги. В любом случае, ваше воображение и убеждения идут рука об руку.

Другой пример: вы пытаетесь запомнить свои сны. Каждый вечер вы делаете себе внушение, но снова и снова просыпаетесь и ничего не помните. Вы можете сказать: «Сознательно я хочу запоминать свои сны, но мои внушения не работают. Поэтому то, чего я хочу на сознательном уровне, не имеет значения».

Но если вы получше изучите собственные убеж­дения, то найдете что-нибудь вроде: «Я боюсь запо­минать свои сны», или: «Мои сны всегда неприятны», или: «Я боюсь узнать, что мне снится», или: «Я хочу помнить свои сны, но они могут сказать мне больше, чем я стремлюсь знать».

В этом случае ваша реальность окрашивает убеж­дения, а ваш жизненный опыт становится прямым последствием сознательных взглядов. Мнения, подоб­ные перечисленным, ограничивают ваше внутреннее «Я», намеренно обедняют вашу жизнь и усиливают веру в ее негативные аспекты.

Только самостоятельно проанализировав эти идеи, вы можете узнать себя. Я ни в коем случае не хочу фиксировать вас на негативе. Советую вам обязательно изучить и те области жизни, которыми вы довольны. Посмотрите, как вы сами — эмоци­ями и воображением — усиливаете эти убежде­ния и доводите их до физического воплощения. Посмотрите, как легко и естественно возникают результаты. Запомните это ощущение свершения

поймите, что те же методы можно использовать в других сферах. Конец диктовки. («О'кей».)

Иесли у вас нет вопросов, конец сеанса («Кажется, нет. Было очень интересно».) Всегда к вашим услугам. («Спасибо. Спокойной ночи».

00:07. Джейн медленно вышла из транса. Она го­ворит, что только что уловила заглавие следующей, пятой главы — «Будущее и ваши нынешние убеж­дения». «Но мне кажется, что остался еще кусок этой главы», — добавила она. Джейн закрыла глаза и откинулась на спинку кресса — ей пришлось при­кладывать дополнительные усилия, чтобы уйти в спальню.

Примечание, добавленное позднее. «Я ошиблась относительно названия главы, — писала Джейн в ноябре. — Сейчас я знаю, каким оно будет...» Но до конца главы, было еще далеко, да и Сет так и не ис­пользовал названное Джейн заглавие.)

Date: 2015-09-05; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию