Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народ Красного Облака 18 page





 

Убийство Неистового Коня создало сильное возбуждение среди Сиу в агентствах Красного Облака и Пятнистого Хвоста. Вожди не обвиняли белых солдат в том, что случилось, и Маленький Большой Человек и Прыгающий Щит (Jumping Shield), близкие друзья и вожди в его лагере, заявили, что убеждены, что солдаты не желали причинить вред их старому вождю и, что его смерть была обусловлена всецело его собственным поведением, но люди были сильно разгневаны. Многие из общины Неистового Коня, покинувшие его четвертого сентября, шестого кричали о войне с белыми солдатами, убившими их вождя. Однако вожди агентства удержали положение в своих руках и предотвратили серьезные проблемы.

 

Вопрос о переселении двух агентств встал вместе с этими событиями. Конгресс принял финансовый законопроект Сиу, пункт которого предусматривал, что продовольствие для Пятнистого Хвоста следует доставить на Миссури и, что этим индейцам не следует осуществлять поддержку пока они не отправятся туда. Индейцы очень сильно протестовали против того, чтобы идти к Миссури, но продовольствие и пайки в старых агентствах были урезаны осенью 1877 года, а обозы со свежим продовольствием не прибыли, и вождям стало ясно, что конгресс намеревался осуществить то, что сказал, что Сиу следует выбрать, идти к агентству или голодать. Вожди почти добились успеха, говоря индейцам агентства согласиться на переселение, когда произошел инцидент с Неистовым Конем, и большинство людей сердито отказались идти к Миссури.

 

Таким образом, сложилась серьезная опасность, что часть Сиу, по крайней мере, могут вырваться и отправиться к реке Паудер. Новые агентства Красного Облака и Пятнистого Хвоста основанные на Миссури и пайки с продовольствием были свалены там, в кучу, 250 миль от старых агентств, но индейцы не сдвинулись с места. Зима надвигалась, и нельзя было терять времени. Вожди беспокоились о поселении, но это должен быть компромисс и им следует переговорить с Великим Отцом и ни с кем больше. Таким образом, несколько дней спустя, Красное Облако, Пятнистый Хвост и другие вожди отправились в Вашингтон. Там они провели совет с президентом Хейсом, и, в конце концов, он пообещал им, что если их народ пойдет к Миссури на зиму, весной они смогут выбрать место в резервации Сиу, которое подойдет им и он переместит их агентства в место, что они выберут. Придя, домой с обещанием Великого Отца, (Красное Облако имел печатную копию речи, в которой он тщательно подчеркнул обещание президента синим карандашом), вожди убедили людей согласиться на переселение и марш к Миссури начался 27 октября. Это было странное зрелище массового отъезда из агентства Красного Облака. С двумя эскадронами кавалерии впереди, все вожди Оглала в ряд, вели маршем 4.600 Сиу, которые спускались вдоль Белой реки. Лошади, тянувшие шесты поднимали сильную пыль. Лишение лошадей не затрагивало все общины, и хотя Красное Облако и Красный Лист, и сдавшиеся враждующие потеряли почти всех лошадей, другие общины потеряли немного. Благодаря дарам друзей и торговцев, большинство семей теперь имели необходимое количество лошадей для транспортировки своего имущества. Людей, не имеющих лошадей, взяли в повозки, принадлежащие мужьям скво и полукровкам. Там было 120 больших грузовых повозок, нагруженных пайками, и ковбои гнали вдоль колонны стадо в 2.000 голов крупного рогатого скота. Четыре мили на юго-запад огромное облако пыли отмечало марш Пятнистого Хвоста и всех его Брюле. С ним были сдавшиеся враждующие - Оглала Неистового Коня, Миннеконж и Сан Арк. С ним также были отец и мать Неистового Коня, которые несли с собой в это последнее путешествие, тело своего великого сына.

 

Караван Оглала продвинулся на 75 миль восточнее старого агентства, когда было замечено, как всадники, массированно устремились к отвесному берегу к югу от Белой реки и перевалили за холм. Это была старая община Неистового Коня, под предводительством Большой Дороги (Big Road). Они совершили безумный прорыв к Малой Миссури, Паудер и свободе. С ними были многие Миннеконж и Санс-Арк, и они унесли останки Неистового Коня с собой. /3.

 

3. Официальный отчет сделанный в это время, сообщает, что враждебные индейцы несли тело Неистового Коня с собой. В современной версии Сиу говорится, что кости Неистового Коня взяли к новому агентству Пятнистого Хвоста на Миссури, где они позже таинственно исчезли. Около 15 лет назад (веселый кладбищенский вор, вурдалак) писал из агентства Пайн-Ридж, предлагая продать коллекционеру антиквариата в Омахе "кости Неистового Коня, окаменевшие и очень прекрасные" по цене небольшого автомобиля.


 

Призывая народ Красного Облака присоединиться к ним. Враждующие индейцы подняли такой шум, что казалось восстание, было неизбежным. Два маленьких взвода кавалерии не могли ничего сделать; у их офицеров хватило чувства разума удержать своих людей от свирепой битвы, в которой были задействованы тысячи Сиу. Новый агент Красного Облака, доктор Джеймс Ирвин, также поступил мудро, спокойно посоветовав индейцам агентства не идти с враждующими, и в то же самое время, успокаивал народ общины Неистового Коня, выдав им щедрое количество пайков и других запасов. Как сильно изменился дух Оглала, с приходом к агентству, демонстрировал этот день. Враждебные убеждали, угрожали, насмехались над ними, но не могли убедить сколько-нибудь из народа агентства присоединиться к их стремлению вырваться на свободу. В конце концов, они оставили это, и, выкрикнув последние насмешки индейцам агентства, отправились на север, в "плохие земли", направляясь к Малой Миссури и Паудер. Они совершили побег, но не обрели свободы, которой искали. Они чувствовали себя одинокими на реке Паудер, и, зная, что войска могут вскоре напасть на их след они снова направились на север и присоединились к Сидящему Быку в Канаде. Там они узнали к своему сожалению, что красные мундиры Великой Матери не больше позволяли им делать, то что им нравилось, чем синие мундиры Великого Отца. Когда они пересекали границу, чтобы совершить небольшие набеги на территории США, по возвращении их встречали разгневанные офицеры Северо-западной Конной Полиции, которые забирали у них лошадей и другую добычу, ругая их за нарушение каких-то глупых правил белых относительно границы, которой они не могли видеть, но на которую эти странные белые люди смотрели как на священные вещи. Оглала рассердились. Они испытывали холод и часто сильно голодали. Они потеряли свои собственные земли и свой народ и очень устали от лекций разгневанных полицейских, красных мундиров. Они выдержали несколько лет, затем, сопровождаемые большинством других Сиу перешли границу и сдались, синим мундирам. Сидящий Бык и несколько твердолобых выдержали немного дольше, затем последовали примеру остальных. /4.

 

4. Сдавшись, эти Оглала, были отправлены в агентство Стендин-Рок, но большинство из них позже присоединились к своему собственному народу в Пайн-Ридж. Несколько осталось в Канаде, где они и их дети еще живут. Большая Дорога (более точный перевод его имени Broad Trail, Широкий След) пришел в Стандинг-Рок как вождь этой общины. Он помог арестовать Неистового Коня, за планирование бегства, и менее чем через два месяца он осуществил это сам. Он был превосходным лидером в бою, но не обладал большим умом.

 

После того как народ Неистового Коня покинул их, индейцы Красного Облака завершили свой марш к Миссури. Они держали курс к Большой Излучине, место у которого их деды пересекли реку в прошлом веке, начав свое завоевание страны Транс-Миссури. Белые, основавшие новое агентство в этом районе, совершенно не подозревали, что когда-то это был дом Оглала, и сами индейцы также игнорировали этот факт. Они забыли, что река Миссури была их домом. Это место стало для них чужим и ненавистным, к которому белые заставили их идти. Но они оставались там только одну зиму, и весной они могли вернуться в свои собственные земли в пределах видимости Па Сапа.


 

Епископ Уиппле и другие члены комиссии, заставили Сиу уступить Черные Холмы и другие земли, в 1876 году, и оказала большое давление в своих отчетах на важность выбора новых мест для агентств Красного Облака и Пятнистого Хвоста. Хорошие земли следовало выбрать, чтобы индейцы могли научиться сельскому хозяйству и смогли обеспечить себя сами (сами себя прокормить). Правительство решило проблему новой площадки, места для агентства Пятнистого Хвоста, взяв безжалостно, маленькое дружественное племя Понка, и, отправив их, от своего дома около устья Найобрэры, и переселили на Индейскую Территорию руководствуясь только одной мыслью, что там, на Индейской Территории находились индейцы, говорившие на родственном языке, и Понка, следовательно, следует отправить на Индейскую Территорию. Но правительство не провело эту акцию до конца, было обнаружено, что земли Понка было недостаточно для большой численности народа Пятнистого Хвоста, и что Пятнистый Хвост и его народ решили не оставаться на Миссури. Наконец, белые из Небраски, к их чести узнав причину дурного обращения с Понка, потянули правительство США в суд, и одержали победу, которая сделала возможным для всех желающих Понка вернуться в свой старый дом в Небраске. Комиссия, которая выбирала место для нового агентства, была так ограничена в своем выборе конгрессом и недостатком хороших земель вдоль Миссури, что они сделали очень плохой выбор, для нового агентства Красного Облака. Площадка находилась в устье ручья Желтого Лекарства, чуть выше Большой Излучины. Год спустя, после того как агентство было построено, новая комиссия, которая отправилась расселить индейцев на земле собственного выбора, заявила в своем отчете, что там было мало пастбищных земель на ручье Желтого Лекарства "но земля была рода бедленд, полна солончаков, и не пригодна для культивации. Вода содержала щелочь и была плохой. Нет места для зданий". И Оглала решили не идти к новому агентству.

 

Они стояли лагерем выше по реке Белой, где они могли получить хорошую воду, лес и траву, ближайшие лагеря находились в 75 милях от нового агентства. Всю зиму они возили свои пайки и продовольствие из агентства, но ничто не могло убедить их идти к реке жить. Весной 1878 года они стали смотреть с тревогой на белых людей посланных Великим Отцом перенести их агентство назад к верховьям реки Белой. Оглала уже выбрали земли, которые они желали занять, и установили место своего агентства на ручье Белой Земли (современный ручей Белой Глины), так далеко от Миссури как могли получить, не заходя в пределы Небраски, запрещенной Конгрессом. Народ Пятнистого Хвоста выбрал Южный Рукав реки Белой своей родиной и ручей Роузбад местом агентства. Комиссия назначенная оценить земли в 1878 году, заявила, что индейцы выбрали лучшие места во всем регионе.


 

Это переселение в 1878 было последним для народов Красного Облака и Пятнистого Хвоста. Оглала осели около Пайн-Ридж, так было названо новое агентство, и Брюле около Роузбад и остаются в этих районах и поныне.

 

Это последнее поселение Оглала можно считать заключительным событием в истории их странствий. Они не были больше свободным народом, ведущим собственную жизнь, а стали пленниками, которых с этого времени заставляли или гнали каменистой тропой к цивилизации. С 1878 года старые племенные связи были потеряны, сила вождей была подорвана, и Оглала едва можно было считать настоящим племенем. Красное Облако и некоторые другие пытались удержать племя вместе и за это правительственные агенты нарекли их "не прогрессивными", и делали все, что было в их силах, чтобы разрушить их влияние. Не возможно не восхищаться упрямому сопротивлению "прогрессу" этими вождями, и особенно Красным Облаком, задаваясь вопросом, что если бы правительство было бы мудрее в поисках лучших условий для Оглала используя другой метод, нежели разрушение власти вождей, который бы этот народ принял или был способен понять. Постепенно Красное Облако и другие вожди изменили бы свою позицию, в правильном направлении; но чиновники не желали ждать их, и в своем нетерпении, они ссорились с вождями и ломали их. В это неспокойное время Оглала, направляемые белыми покинули Красное Облако, Старика, Его-Лошадей-Боятся, Красную Собаку, и Маленькую Рану. Сегодня они считают этих вождей великими героями.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ (к книге Хайда «Народ Красного Облака»)

Новые заметки (1957)

 

Со смертью Он Собака, Джозеф Орлиный Ястреб, возможно, является лучшим из живущих информаторов о семье Красного Облака. Он сказал, что дедом Красного Облака был Две Стрелы, которого иногда называли Красным Облаком, и сына этого человека также называли Красным Облаком. Это может означать, что отец Красного Облака, названный Он Собака, Isna Wica, имел второе имя – Красное Облако, и таким образом три поколения были названы Красным Облаком. Орлиный Ястреб утверждал, что Красное Облако мальчиком носил имя деда, Две Стрелы, и что когда он впервые вступил на тропу войны, после того как ему исполнилось двенадцать, он принял имя Высокий Пустой Рог, которое он еще носил, когда убил вождя Бычьего Медведя в 1841 году. Орлиный Ястреб заявил, что около 1843 года Высокий Пустой Рог убил в битве Шошона и, скача назад к отряду Сиу, показывал скальп и кричал, что с этого дня он принимает имя своего деда и отца – Красное Облако.

 

Молодым Красное Облако был очень диким и не управляемым, и его дядя по матери, Белый Ястреб, который занимал высокое положение в племени, часто давал ему наставления, говоря ему, что если он сможет контролировать свои импульсы, он сможет стать великим вождем. Когда он вырос, Белый Ястреб передал свое положение в племени Красному Облаку. После того как он (дядя) был убит вождем Бычьим Медведем в пьяной ссоре, и в 1841 году Красное Облако убил Бычьего Медведя в подобной ссоре.

 

Орлиный Ястреб заявил, что Дым имел сестру по имени Bega, которая имела чистокровного сына по имени Пятнистый Медведь, и прозвищем Плохое Лицо. Бега вышла замуж за французского торговца Диона и имела несколько детей полукровок – клан Диона. Жена Пятнистого Медведя была сварливой женщиной. Она часто кричала на него: «Ita kin sil yela!» («О, твое старое ужасное лицо!»). Соседи смеялись и называли Пятнистого Медведя «Плохое Лицо», и позже это имя было присвоено всему лагерю.

 

Черный Близнец. Он был четвертым вождем Плохих Лиц в 1867 году, но стал первым вождем, после того как красное облако ушел к агентству. Вот почему Красное Облако отказался принимать решение, пока не проконсультируется с Черным Близнецом, ставшим теперь главой Плохих Лиц. Черного Близнеца называли старшим братом, Нет Воды, и Сиу сегодня утверждают, что он имел близнеца брата, Белого Близнеца. Черный Близнец умер в лагере Неистового Коня после его сдачи в 1877 году. Белый Близнец бежал в Канаду с Сидящим Быком и там умер.

 

Сидящий Бык Оглала. Он был одним из вождей и глав семей, которые шли впереди Сиу, когда они направлялись к реке Язык поговорить о мире с полковником Майлсом, и Сидящий Бык был убит внезапной атакой разведчиков Кроу и его выгравированный золотом винчестер был захвачен.

 

Убийство вождя Желтого Медведя. Микел не понял Он Собака и поместил это событие у истоков реки Язык. Это произошло на ручье Сыромятного Холма, восточнее ларами, в то время когда Сиу стояли там лагерем в 1870, ожидая возвращения Красного Облака из Вашингтона.

 

Агент Томас Твисс. Его женой была Оглала по имени Wanikiyewin, девочка из общины Селезенка вождя Желтого Медведя. Луис Твисс, внук, сказал, что прежний агент занял 40 акров земли около Руло, Небраска, когда в 1871 году было основано агентство Красного Облака. Твисс пытался вырастить фруктовый сад, но умер. Его сестра приехала с Востока, забрала одного из сыновей - полукровок своего брата на восток и пыталась обучить его (Вильяма, отца Луиса). Вильям вернулся в агентство Красного Облака и обнаружил трех своих братьев (Чарльза, Джеймса и Френка) носящимися в лагере общины Селезенки. Они были обеты и выглядели подобно индейцам, брат их матери Он Ворона, или Волочивший Канат, заботился о них. Двое были разведчиками у генерала Крука в 1876 году, и один из них был среди первой группы набранной в школу для индейцев в Карлисле в 1879 году.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A

Оценки численности населения Оглала

DATA ЛЮДИ ВОИНЫ ПАЛАТКИ ОБЩИНЫ ПРИМЕЧАНИЯ
          Льюис и Кларк. Шесть человек в палатке; 2 воина на палатку.
  1,500         Сообщение Полковника Аткинсона.
  2,000             Преподобный С. Паркер, из сообщения торговца. Медвежий Быка имел 100 палаток.
  2,500           Преподобный С. R. Riggs.
              Скулкрафт: Индейские Племена.
  3.200           Скулкрафт: Индейские Племена.
  3.680         Лейтенант. Г. K. Уоррен. Он, кажется, включает Важажа как Оглала.
                Лейт. Полковник У. O. Колинз.  
      1,000       Сиу оценены в это время. Красное Облако 250 палаток; Боящийся Человек 250 палаток.
  2,100           Отчет Б.Д.И. Оценка слишком низкая: некоторые общины отсутствуют.
  3,000             Мирная комиссия. Слишком низкая оценка.
  4.200           Собственная оценка Красного Облака племени; 7 на палатку.
  6.320             " Сиу — главным образом Оглала " в агентстве. Смешивание племен здесь начинается.
  7,000     1,000     Собственная оценка Оглала. 400 палаток, добавилось за 4 года!
  6.035             "Сиу" в Агентстве Красного Облака, Важажа (Wazhazhas) отсутствуют, не включены.
  7.202             "Оглала" в Сосновом Хребте — 14 общин. В Стоящей Скале 556 Оглала.
  4.452             "Оглала" в Сосновом Хребте. Приблизительно еще 600 в Стоящей Скале.
  6.602             "Оглала" в Сосновом Хребте.

 







Date: 2015-09-05; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию