Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народ Красного Облака 4 page





Ни один из авторов, писавших о Сиу, не отметил следующий любопытный факт, касающийся Сиу: и Бордо, и Бовуа, и братья Дженис, и Леон Пэлэдай все были людьми АМК из старого форта Джон, на месте форта Ларами, и все они были тесно связаны торговлей и женитьбой с Южными Оглалами или народом Медведя, и Северными Брюле Пятнистого Хвоста, связанными с народом Медведя. С другой стороны, Джон Ричарде, Джо Бисонетт и некоторые другие были бывшими служащими оппозиционной компании, "Прат Кабан Энд Компания, собственников форта Платт около форта Джон и всегда торговали с северными Оглалами или народом Дыма и женились на женщинах этой группы. Помня об этом и вилл каким торговцам и переводчикам благоволил индейский агент, мы можем понять под чьим влиянием он находился. В 1855г. агент Твисс попал под влияние людей АМК, но в 1857г. присоединился к другой фракции, обратившись к интересам народа Дыма. Можно отметить, что Красное Облако и его община

Плохих Лиц оставили форт Ларами около времени перемещения агента Твисса к Лир-Крик и мы можем предположить, что эти события каким-то образом связаны. Возможно с уходом агента лагерь Сиу у форта должен был более, чем когда-либо полагаться на военных, и комендант устал от их постоянных просьб и приказал им уйти. Происходившая в это время мормонская война вызвала перемещение войск и офицеры в форте Ларами, которые знали Сиу, на годы были перемещены в другие места.

То, что Плохие Лица не деградировали в результате своей долгой связи с солдатами форта Ларами, было быстро продемонстрировано, когда они присоединились к своему народу на реке Паудер. Ведомые Красным Облаком они приняли активное участие в начальных эпизодах войны с Кроу. Красное Облако в этот период часто ходил к Лир-Крик для торговли со своим другом Джоном Ричардсом, у которого он получал оружие и снаряжение для участия в военных действиях. Во время одного из таких визитов зимой 1859-1860 г.г., он встретил лейтенанта (позднее полковника) Генри Э. Мэйнадьера, которого Сиу называли Много Оленей. В позднейшем рассказе об этой встрече полковник Мэйнадьер утверждал, что в то время Красное Облако не был вождем. Это достаточно очевидно. В 1860г. вождем Плохих Лиц был один из сыновей Старого Дыма, а Красное Облако был ведущим воином, "носителем рубахи" или главным солдатом. И, действительно, свидетельств о том, что до 1865г. или даже 1870г. Красное Облако стал вождем нет. Вопрос о вождях непрост, так как даже сами индейцы не соглашаются, когда говорят о них. Красное Облако был в 1865г. "носителем рубахи", но я не верю, что это позволяет считать его настоящим вождем. (5). Перемещение Плохих Лиц к реке Паудер закончило отступление Оглала и Брюле из долины Платт. Маленькая группа Бездельников - людей, которые связались с белыми посредством браков или почувствовали вкус к новой жизни и их путям, и ужасались мысли об уходе и жизни в диких лагерях на реке Паудер и Репабликан-Форк - остались около форта Ларами. Большой Рот и Голубой Конь первоначально бывшие Плохими Лицами, оставили свой лагерь, когда он решил уйти к северу, и присоединились к общине Бездельников. Старый Дым остался на Платт. Когда в 1861г. агентство вернулось от Лир-Крик к форту Ларами, он вернулся жить к форту, где на следующий год его упоминают как "вождя Сиу у этого поста" (6). Старик умер в 1864 году и несколько лет можно было видеть его похоронный помост, стоявший на возвышении сразу к западу от форта.

Оглалы группы Народа Медведя, жившие теперь на Репабликан-Форк, были в основном Истинные Оглала и Киюкса. Они были старыми ведущими общинами племени, но так как они твердо склонялись к дружбе с белыми, теперь они теряли доброе имя и их численность сокращалась. В 1856 году полковник У.0.Коллинз насчитал у них 150 топи, тогда как в 1846 году Фрзнсис Паркман насчитал 190 жилищ. Оглала Народа Дыма на реке Паудер имели три основные общины: Хункпатила "Те, чей лагерь в роге" (упоминание рога племенного лагерного круга места чести), возглавляемые Человеком-Боящимся-Своих-Лошадей; Оюкхепе *Сброшенные", среди которых Красный Пес был выдающимся человеком; и Итешича "Плохие Лица", община Красного Облака, Бешенного Коня, Большой Дороги и Маленького Ястреба. В северной группе Оглала было в 1865 году около трехсот топи и силы ее увеличивались. Война с Кроу привлекла в лагеря Оглала на реке Паудер многих людей и скоро возникшие осложнения с белыми увеличили численность этих вольнолюбивых общин. Вожди, стоявшие за мир, не могли удержать свои общины на месте. Община Бездельников у форта Ларами, вероятно, уменьшилась до менее, чем 50 типи. Эти люди, являвшиеся пацифистами, не считались значительными ни своим собственным племенем, ни белыми, которым они так старались понравиться.


 

Примечания к главе VI:

 

1. Пес не обращал внимания на имя этого сына Дыма, который был прозван Плохим Лицом, но сказал, что он был отцом Одежды Женщины, Оглала, который в 1877 году остановил генерала Крута и предупредил его, что Бешеный Конь планирует его смерть. Лейтенант Каспар Коллинз, очевидно, слышал историю, рассказываемую Псом (на Верхней Платт в 1863 г.), так как в своих замечаниях он говорит: "Плохие Лица пришли от Оглалов. Оглалы получили имя Плохих Лиц из-за их настроя на ссоры, и потому что ссорились со своей собственной нацией". Это - самое ранее зарегистрированное упоминание Плохих Лиц /Спринг "Жизнь Каспара Коллинза", стр. 177.

 

2. Л.Б.Доуэрти в "Историческом Обзоре Миссури", июнь 1930 г.

 

3. *Р.Каупо1с15 "Ехр1ога1юп о? Ню УеНо*51опе апс1 Мкаоцп К*еге 1п 1859 апс1 1860", 40 Сопэгезз, 1 5е551оп, Зепа1е, Ех. с1ос. 77, 1868. Это агент Твисс предложил послать товары Кроу в его агентство на Верхней Платт; что он сделал с ними, не известно, Кроу их никогда не получили.

 

4. Кроу убили Большого Ворона, сына Черного Щита и этот вождь послал трубку и собрал огромное количество Сиу. Оглала еще говорят об этом деле. По утверждению Сиу, Большой Ворон был сыном Вождя Грудь из Миннеконжу. Это не согласуется ни с заявлением Оглала, ни со "Счетами зим".

 

5. Стэнли Вестал в своей книге "Сидящий Бык", гл. XIII, называет "носителей рубах" Хункпапов "верховными вождями". Все не так просто. Люди, возглавлявшие лагерь Бешеного Коня, когда он сдался в 1877 году все были "носителями рубах". Бешеный Конь имел рубаху, но не был вождем. Пес и Маленький Большой Человек, оба в этой группе, которая возглавляла колонну, были "носителями рубах", а не вождями. Не достаточно ясно, говорил ли Красное Облако от имени своего племя на совете у форта Ларами в 1866 году. Если говорил, то он был вождем, так как вожди говорили от имени племени на совете. Мы должны считать его вождем в 1870 году, так как в этом году он ездил в Вашингтон и говорил за свое племя.

 

6. Спринг "Жизнь Каспара Коллинза", стр. 135.

 

[- нет главы 7-]

 

Глава 8

Река Паудер, 1865

 

В то время как индейская война 1864 года разыгралась на реке Платт и Саут Форк, Сиу на реке Паудер были заняты охотой на бизонов и набегами на своих старых врагов, Кроу. Несколько незначительных грабежей были совершены вдоль дороги Норт Платт дикими Минниконж, Санс Арк, Черноногие-Сиу. В районе Аппер Платт Бридж между небольшим отделением войск произошла стычка с Оглала, в результате которых индеец по имени Трава (Grass) был ранен и несколько Оглала и их семей были взяты заложниками. Это событие Оглала сегодня не помнят, и все что мы знаем об этом, помещается нескольких ссылках о заложниках в корреспонденции индейского агента, Джо Лори. Среди заложников были Решо (Ричардс) и его семья из семи человек, Семья Черного Тигра (Black Tiger), шурина Ричардса, Каменный Живот (Stone Belly) с семьей из 6 человек, Молоко (Milk) с семьей из пяти человек, Скалистый Медведь (Rocky Bear), вождь в позднее время, с семьей из пяти человек, и семья Красной Раковины (Red Shell), который умер, когда его держали в Платт Бридж. Эти люди были слугами Джона Ричардса, и тот факт, что они были арестованы и указывают, что этот старый развратник был в очень большой неприязни с новым агентом и новым командующим форта Ларами./1


 

1. Отчет агента Лори, "Отчет Комиссионеру по Индейским делам", 1864. Это, должно быть, был сам старый Ричардс взят заложником и удерживаемый военными. Его сын, Джон, наполовину Оглала, был юношей, который женился на девочке Оглала в форт Ларами осенью 1862 г. и едва ли он мог иметь семью из 7 человек. Оглала сегодня говорят, что молодой Джон Ричардс женился на сестрах () Желтого Медведя.

 

В 1864 году Ричардс и Биссонет были еще около ручья Оленя, торгуя с Оглала и другими индейцами реки Паудер, но агентство Аппер Платт теперь было расположено восточнее форта Ларами, чуть ниже торгового дома Бордо, которое еще находилось на том же месте, что и во время боя Граттана в 1854 году. Агентство было известно как Wakonpomny, от неправильной формы слова Сиу относящегося к раздаче товаров. Лори проводил все свое время здесь или в форте Ларами и кажется, был хорошим отцом "Бездельникам Ларами" (Бездельникам), но Сиу южнее Платт и на реке Паудер ненавидели его, открыто называя его вором, объясняя это тем, что он давал торговые лицензии только нескольким своим любимцам и разрешал им брать высокую цену за плохие товары. Весной, 1864 года этот агент предпринял первую попытку заниматься фермерством, выкопал короткую оросительную канаву и засадил 15 акров земли. Старый Дым, очевидно, одобрил это предприятие, и Оглала сегодня заявляют, что он был первым из их вождей, который пытался фермерствовать. Его занятие фермерством подавало большие надежды, так, что Красное Облако в 1875 году дал разрешение женщинам попытаться своими руками сделать это.

 

Когда индейская война началась на Платт и Арканзасе летом 1864 года, полковник У.О. Коллинз, командующий в форте Ларами, взял общину Дыма, главным образом Бездельников под свое крыло и защитил их от эмигрантов, которые были склонны сначала стрелять, и после того как застрелят их, спрашивать были ли индейцы дружественными или нет. Этот офицер не разрешил своим солдатам устроить поголовную охоту на индейцев, как это было в Колорадо, Небраске и Канзасе, и в результате индейцы вдоль Норт Платт не создавали серьезных проблем. Было несколько маленьких набегов, и полковник считал необходимым запретить торговцам снабжать индейцев оружием и амуницией. Старый Дым умер в форте Ларами осенью, и его тело было помещено в покрытом тканью ящике на помост, который стоял на возвышении чуть западнее форта.


 

В 1864 дикие Тетоны в краю севернее Норт Платт разделились на две отдельных группы. Южная группа, состоящая из Оглала народа Дыма, части Миннеконж и Санс-Арк, часто посещали истоки реки Паудер, охотясь на реке Язык. К ним присоединились северные Чейены и северные Арапахо. Его-Лошадей-Боятся, Оглала и Один Рог, Миннеконж, хорошо известные вожди, оба считались людьми, чувства которых склонялись придерживаться хороших отношений с белыми. Так позже, весной 1865 года, полковник У. О. Коллинз, который хорошо знал этих индейцев, надеялся, что они смогут не допустить войны, которая так быстро распространялась по всему региону прерий.

 

Северная группа Тетон, возглавляемая свирепыми Хункпапа, не была дружественной с 1856 года, и когда Сиу из Миннесоты пришли в их страну в 1862 году они объединились с ними и стали еще более враждебными. Возглавляемые такими вождями как Четыре Рога, Черная Луна, и Сидящий Бык, эта группа Тетон направилась от Миссури на запад к низовьям реки Паудер. 30 апреля, 1864 года одна тысяча этих индейцев находилась на Миссури над устьем реки Сердце. Они объявили, что больше белые не пройдут через их страну, они будут атаковать эмигрантов, пароходы поднимающиеся по реке, и любых военных, что войдут в их земли. Бригадный генерал Альфред Салли приготовил сильную экспедицию против этих индейцев, и в июле он имел большой бой с ними на реке Upper Knife (битва в горах Убитого Оленя) понеся значительные потери. В это же самое лето капитан Джеймс Л. Фиск, во время попытки провести обоз вооруженных людей через страну этих Хункпапа в Монтану на золотые прииски, был атакован восточнее Малой Миссури, военным отрядом Сиу, почти разрушившим обоз. Отряд Фиска был спасен силами в 850 пехотинцев из форта Райс, которые сопроводили их назад к Миссури.

 

Таким образом, осенью 1864 года дружественные Оглала на истоках реки Паудер были зажаты, пойманы двумя индейскими войнами, одной в верховьях Миссури и другой южнее Платт. В этой борьбе их собственные соплеменники были задействованы, и жизненно важный вопрос предотвращения дальнейшего вторжения белых на их земли был главным. Даже общины на реке Паудер кажется, были совершенно безучастны, пока большая группа враждебно настроенных индейцев южнее Платт не присоединилась к ним в начале марта 1865 года. Рассказы этих южных индейцев говорили о произволе белых солдат, совершенных против них, в то время как они были еще дружественны, и требовали возмездия. Вид огромного количества захваченных лошадей захваченных этими враждебными индейцами и награбленное добро, заполнившее их лагеря, сильно взволновали общины реки Паудер, и может быть в этот момент Его-Лошадей-Боятся, который стоял за мир с белыми, стал терять свою власть над народом. Действительно был смысл предположить, что враждебно настроенные индейцы предложили трубку индейцам реки Паудер, и что на совете дружественных вождей отстранили, и трубка была принята./2

 

Эти индейцы, кажется, совершенно не подозревали о наделавших шуму крупных набегах вдоль Платт, среди белых. Люди запада, крупные почтовые компании, фрахтовые фирмы и многие другие влиятельные люди требовали, чтобы правительство теперь покарало все равнинные племена. Так в момент, когда эти индейцы на реке Паудер праздновали свой успех в делах вдоль Платт, танцами и пирами, военные власти собирали войска для вторжения в их страну. Гражданская война окончилась, войска могли не жалеть большую численность для службы против индейцев, и планировалось послать 5 или более колонн кавалерии в край реки Паудер. Также были основаны два форта, один на реке Паудер и второй на Йелоустоне. Эта программа могла иметь результат в завоевании Сиу и долговременное занятие их страны силами достаточно сильными, чтобы контролировать каждое их передвижение. Индейцы, кажется, ничего не подозревали, и когда весной 1865 года появилась трава, они занимались обычными делами, как если бы не было войны. Убийство четверых Кроу, которые отважились проникнуть в их лагерь, чтобы стащить лошадей, привело их в прекрасное настроение. Они устроили грандиозные танцы скальпов и были счастливы. Недавно они разобрали свои зимние лагеря и разделились, различные общины отправились охотиться на бизонов к реке Паудер и Литл Паудер. В мае они отправились к реке Язык, охотиться, от туда несколько военных отрядов совершили набеги на Кроу. На реке Язык согласно моему лучшему информатору, Джорджу Бенту из южных Чейенов, главы военных обществ, которых белые называли военными вождями, провели свой первый совет обсудить действия против своих белых врагов. Юноша, Его-Лошадей-Боятся, сын старого вождя и Красное Облако присутствовали на этом собрании, на котором присутствовали главы солдат от Сиу и Чейенов. Решение принятое этим советом было таково: в середине лета следует срочно атаковать белых на Норт Платт, тем временем как несколько маленьких военных отрядов совершали набеги вдоль дороги. Вожди этих групп вернулись с информацией,

 

2. Это очевидно из формальной атаки на Мосту Платт в последующем июле. Такие формальные дела были понятны после представления военной трубки. Сиу, что пришли и сдались в форте Ларами в апреле, заявили, что враждебно настроенные индейцы с юга Платт пытались убедить индейцев реки Паудер присоединиться к ним воевать.

 

которая позволила главам воинов назначить место удара их крупных сил в июле. Из этого становится очевидным, что эти индейские вожди забыли тот факт, что военные быстро собирают крупные силы для вторжения в земли реки Паудер. Красное Облако и его друзья планировали сражаться с Соединенными Штатами со всей своей силой, как они всегда сражались со своими индейскими врагами Кроу, Пауни и др., послав один крупный отряд против них в июле и затем оставить свой интерес к войне до следующего лета. Авторы, которые говорили с восхищением о "полководческом искусстве" этих индейских вождей, только выставляли свое невежество. Из-за своих привычек и образа жизни, Сиу не могли вести наступательные действия каким-нибудь другим образом, так как только в середине лета и ранней зимой они могли поднять большие силы, и даже тогда они не могли удержать своих воинов вместе, дольше недели или 10 дней. Условия в 1866 и 1876 годах не были нормальными. В 1866 году войска удерживали форты в середине края реки Паудер и индейцы совершали экстраординарные попытки, чтобы заставить их уйти. В 1876 эти индейцы выиграли свои великие победы, в то время как они защищались и явно не планировали наступательных действий.

 

Генерал П. Е. Коннор, новый командующий на Платт продвигал свои приготовления для вторжения в край реки Паудер, когда первые маленькие отряды совершили набеги на дорогу западнее форта Ларами в апреле. Полковник Томас Мунлайт с крупными силами кавалерии был направлен из форта Ларами, пройти маршем по дороге до Моста Платт. Он не видел индейцев, но слышал, что набеги были совершены из лагеря северных Чейенов, который находился на Уинд Ривер. Совершив трудный марш, Мунлайт пытался их найти, чтобы нанести удар, но не смог обнаружить, и в то время как он был занят этой дикой гонкой, войска частично оголили дорогу, две сотни воинов, из лагерей на реке Язык атаковали Олений Ручей, ниже Моста Платт. Это было 20 мая. Согласно Джорджу Бенту, который был с индейцами, было два отряда, один из Чейенов, атаковал Олений Ручей, другой Сиу, возглавляемый Юношей, Его-Лошадей-Боятся, совершили набег вдоль дороги дальше на восток. На Оленьем Ручье индейцы угнали несколько лошадей, но были, затем атакованы отрядом Канзаской кавалерии, которые прогнали их с небольшими потерями. /3.

 

3. Джордж Бент, наполовину Чейен, сын Вильяма Бента был замечен военными среди воинов. Они приняли его за Билла Комстока, разбойника, который спустя несколько лет станет героем, нанявшись разведчиком в отряд полковника Форсайта в Канзасе.

 

Едва закончились эти набеги, когда войска в форте Ларами с замечательным искусством разозлили Бездельников и других Сиу, членов мирного лагеря, расположенного около поста, до такой степени, что они действительно стали враждебными. Эти пацифисты, Оглала и Брюле, слонялись без дела около форта, не смотря на проблемы 1864 года, с трудом пытаясь сохранить дружественные отношения с белыми, и часто в них стреляли нервные эмигранты, считая всех индейцев враждебными. Полковник Коллинз симпатизировал этим индейцам и пытался защитить их, но так как они бродили вокруг маленькими группами, он не мог оказать им большой помощи, пока не сформировал их в один крупный лагерь на северной стороне Платт, 10 миль ниже форта Ларами и назначил Чарльза Эллистона, верджинца, который имел жену Сиу, командовать лагерем с индейскими солдатами или полицией, помогавшей ему контролировать народ. Пятнистый Хвост, который ушел на север с враждующими в феврале 1865 года, не сопровождал их к реке Паудер, он еще решил воздержаться от войны, если ему это удастся. Он зимовал на реке Белой, восточнее Черных Холмов, и в апреле спустился к Платт и присоединился к мирному лагерю. С ним, вероятно, были все более мирные Брюле и Оглала последователи Маленького Грома и Плохой Раны.

 

Два Лица, очень миролюбивый вождь Оглала, был встречен со своей общиной на Платт, генералом Митчеллом в августе 1864 года, и был отправлен под охраной к лагерю Коттонвуд. Испугавшись, этот вождь и его последователи бежали. Но эти дружественные индейцы не могли долго обходиться без своих белых друзей, и Два Лица привел или потребовал выкуп за белую пленницу враждебных индейцев, отправившись весной 1865 года в форт Ларами, взял ее с собой, очевидно надеясь на вознаграждение. Около Платт его отряд натолкнулся на индейскую полицию Эллистона, которая окружила их, и, узнав, что Блекфут, другой дружественный вождь находился на Змеином Ручье с маленьким лагерем, Эллистон отправился туда с индейцами и также привел эту общину. Полковник Коллинз, их друг командовал недолго, и полковник Мунлайт сменивший его находился на дороге преследуя враждующих, когда этих индейцев привели к форту Ларами. Временный комендант, пьяная скотина, ненавидел индейцев и, услышав историю рассказанную белой пленницей Мисс Еубенкс, которую привел вождь Два Лица, приказал повесить на артиллерийской цепи этого вождя и Блекфута. Команда, которая была незамедлительно выполнена. /4.

 

4. Чарльз А. Истмен, в книге Индейские герои и великие вожди, дал имена людей, которые были повешены, как Два Лица и Громовой Лук. Он со своим обыкновением пытается выставить Пятнистого Хвоста негодяем, заявил, что этот вождь выдал двоих человек солдатам. Официальные источники доказывают, что это неправда.

 

Сиу в дружественном лагере были сильно шокированы этим ужасным актом несправедливости, но они так сильно были против войны, что, даже не смотря на это, остались там, где находились. Генерал Г. М. Додж, новый командующий военным министром, обнаружил тот факт, что в пределах 10 миль от форта Ларами находится лагерь Сиу, и спрашивал, почему эти индейцы до сих пор не били атакованы. Коннор ответил, что эти Сиу были дружественными и находятся под защитой военных и не могут быть атакованы.

 

Знающий офицер мог бы считать этих дружественных индейцев как ценных союзников, чьих воинов можно было использовать как разведчиков, но Додж считал их тяжким бременем и никак иначе. Он телеграфировал в Военный Департамент, для получения инструкций и получил мудрый ответ, что этих индейских пленников следует отправить к форту Фил Керни, в низовьях Платт. Это означало, отправить их в страну своих злейших врагов, Пауни, и большинство Сиу считало путь туда как дорогу к смерти. Приказ, однако, не был отменен и 11 июня 185 палаток Сиу - от 1.500 до 2.000 человек, отправились на восток под конвоем 135 человек Седьмой кавалерии Айовы, капитан У. Д. Фоутс командовал ими. Простая предосторожность, разоружение воинов и отделение их от женщин и детей не была сделана.

 

Казнь двух вождей, дурное обращение известное им по опыту и боязнь этого марша в край Пауни сильно встревожил этих Сиу, часть из которых хотела бежать, но некоторые вожди противостояли этому. Они, очевидно, поссорились между собой и ночью провели тайные советы. Эллистон и его индейская полиция находились в лагере, там также находились от 25 до 50 белых граждан, главным образом мужчин, женатых на женщинах Сиу. Эти белые пытались убедить индейцев и успокаивали их.

 

Вечером 13 июня, колонна достигла Лошадиного Ручья, военные перешли его и встали лагерем на восточном берегу, Сиу остановились и разбили свои палатки на западной стороне ручья, на том же самом месте, где они стояли лагерем во время великого мирного совета в 1851 году. Маленький Гром и старики имели странные, подозрительные мысли, когда они снова осматривали эту землю, где белые сделали так много заверений о мире и братстве. Ночью недовольные провели другой тайный совет и решили действовать, но они, очевидно, не доверяли вождям и их последователям и хранили планы между собой. В три утра 14 июня прозвучал подъем в солдатском лагере, и был отдан приказ, выступить в 5.00. Капитан Джон Уилкокс двинулся вниз по дороге, остановился около двух миль от лагеря ожидая подхода обоза. Капитан Фоутс с частью солдат пересек Лошадиный Ручей с целью заставить индейцев двигаться дальше. Индейцы ждали его. Их план позволял военным войти в лагерь, и затем убить их всех, но некоторые молодые воины не вытерпели и стали стрелять, прежде чем солдаты попали в капкан. Капитан Уилкокс услышав выстрелы, окружил лагерь повозками и приготовился обороняться. Он не сделал попытки помочь Фоутсу, и вскоре прибыл гонец с известиями, что Фоутс был убит и, что индейцы сражаются друг с другом. К лагерю Митчелла был отправлен человек за помощью. Люди Фоутса, под руководством лейтенанта Хейвуда добрались до повозок, и Уилкокс сердито потребовал объяснений за их отступление. Лейтенант заявил, что амуниция не была выдана солдатам перед отправлением в индейский лагерь, и они были практически без патронов. Уилкокс затем отобрал 70 человек и ушел достаточно далеко вверх по дороге, найти индейцев. Они переправили женщин и детей на северный берег Платт, но, увидев войска, индейцы напали на них и Уилкокс поспешно отступил к повозкам, преследуемый толпой атакующих индейцев. Предпринята была новая попытка, но индейцы прогнали их назад. В 9.00 утра отряд кавалеристов прибыл из лагеря Митчелла и Уилкокс рискнул пересечь Лошадиный Ручей снова, увидел только последних Сиу переплывающих на своих пони через реку. Он не предпринял попытки преследовать их, а сжег индейский лагерь и вернулся к своим повозкам.

В этом деле войска потеряли одного офицера и четырех солдат убитыми и семь человек были ранены. Единственный индеец, отмеченный как убитый солдатами, был Сиу, находившийся с обозом, под арестом, закованный в кандалы. Сиу, сражаясь между собой в лагере, убили четырех своих собственных вождей, которые очевидно пытались остановить восстание. Имена этих вождей не даны, но очень вероятно, что бедный старик Маленький Гром был одним из них и старик Плохая Рана, Оглала был другим.

 

Полковник Мунлайт способствовал скорее комическому окончанию этой драмы. Собрав все силы, которые он мог собрать в форт Ларами и преследовал бежавших индейцев к истокам Белой Реки, только позволил им неожиданно напасть на лагерь и уйти почти со всеми его лошадьми, заставив его людей идти, домой пешком, расстояние около 80 миль, через безлюдный и почти безводный край. Генерал Коннор был разгневан грубой ошибкой полковника Мунлайта и офицером, который приказал казнить двоих индейцев. Он потребовал, чтобы они оба были отстранены от командования, и генерал Додж вскоре после них уволился со службы. Пятнистый Хвост был исцелен этим несчастным происшествием, от желания когда-либо добровольно связываться с войсками. Он оставался на Белой Реке до весны 1866 года. Часть индейцев Сиу из этого мирного лагеря ушла к реке Паудер. Они излечились от пацифизма, но остальные нет, и вскоре вернулись к форту Ларами, чтобы собраться в новый мирный лагерь. /5.

 

5. Военные в это время также приказали лагерям дружественных индейцев в форте Халлек и форте Коллинз, в Колорадо, отправиться к форту Керни, и эти индейцы бежали, все за исключением Пятницы, хорошо известного Арапахо, который любил белых слишком нежно, чтобы их оставить.

 

В начале июня враждебно настроенные индейцы встали лагерем на Ручье Шест: рукав реки Паудер. Сюда пришли военные отряды Чейенов, и два дня спустя Юноша, Его-Лошадей-Боятся с крупным отрядом Сиу вернулся к лагерю. Это были те самые отряды, которые совершали набеги на дорогу Платт в Мае и первые дни июня. После возвращения воинов главы военных обществ сообщили, что больше ни одному военному отряду не позволят совершать набеги, так как они намеривались подготовить крупные силы, и сами поведут их против белых. Индейцы из обществ акацита были назначены следить за порядком в лагерях и смотреть, чтобы ни один воин не отправился совершить набеги, которые могли встревожить белых. Си провели свой Танец Солнца, а Чейены - церемонию Магической Палатки. В этом сезоне индейцы всегда находились около лагеря, и опытные люди границы знали, что они могут подобраться к вражеским лагерям с малым риском быть обнаруженными. Церемония окончилась, лагеря стали медленно подниматься вверх по реке Паудер, меняя свое место каждые несколько дней на небольшое расстояние, чтобы получить свежую траву для своих лошадей. В каждом лагере подготовка к экспедиции на Платт прогрессировала.

 

Экспедицию следовало исполнить в полной парадной форме, и каждый мужчина был занят своей экипировкой. Щиты, головные уборы, военные рубахи, каждому предмету и оружию следовало уделить тщательное внимание; большинству воинов требовалась помощь стариков, которые знали надлежащие церемонии и продавали свои услуги молодым воинам. Каждый конь был покрыт специальной краской, которая защищала их от ран. Наконец все были готовы, и мужчины из различных военных обществ провели военные парады. Все это было осуществлено согласно древним обычаям, и это один из последних случаев, записанных, в котором индейцы отправили крупную экспедицию со всеми древними формальностями и церемониями. В селении насчитывалось более 1.000 палаток, состоящих из Оглала, Миннеконж, северных и южных Чейенов, северных Арапахо, и несколько Брюле и Санс Арк. Палатки были расположены в форме громадного круга и внутри него воины проводили свой заключительный парад, одетые во все свои пышные военные наряды, на своих раскрашенных и украшенных орлиными перьями лошадях. Они скакали по кругу внутри лагеря, пели свои военные песни и затем выезжали за пределы круга лагеря и отправлялись вверх по реке Паудер. Мужчины из каждой общины-солдат сами образовали колонну, каждая община занимала свою обособленную позицию в линии марша, и воины, которые были выбраны акацита, сформировались впереди, на флангах и в тылу колонны, следя за порядком и направляя движения воинов. Главы военных обществ или "несущие трубки" впереди всех несли военные трубки и контролировали марш. Они остановились, затем все воины спешились и сели в круг на землю, курили и разговаривали. На марше мужчины пели военные песни. К концу дня вожди выбрали место для лагеря на ночь. Наши лучшие сообщения об этом марше пришли от информаторов Чейенов, которые к несчастью не дали мельчайших подробностей, которые позволили бы нам узнать имена всех вождей. Джордж Бент из южных Чейенов информировал меня, что он видел в линии людей, которые вели марш, Римского Носа из северных Чейенов и Юношу, Его-Лошадей-Боятся и Красное облако из северных Оглала. Убийца Пауни из южных Оглала (Киуикса) и старик Горб (Высокий Позвоночник) из Миннеконж, вероятно также находились в этой линии вождей.







Date: 2015-09-05; view: 430; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию