Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации и решение проблемы





Наглядно можно представить взаимосвязь и взаимообусловленность общих и специальных способностей на примере деятельности умельцев в прикладном искусстве. У мастера, который проявляет интерес к искусству, много читает соответствующей литературы, осмысливает прочитанное, специальные способности будут обогащаться за счет общих. Если же специальные способности лишены возможности такого обогащения, выполняемые изделия будут представлять собой ремесленнические поделки, далекие от искусства. Для специалиста, занимающегося художественным конструированием, имеет значение постоянное ознакомление с художественными образцами.

 

Вопросы по проблеме способностей

1. Специальные способности:

а) … это способности к определенным видам деятельности;

б) … это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности;

в) … высокий уровень способностей.

2. Общие способности:

а) … сенсорно-перцептивные процессы, память, мышление, внимание, умственную самостоятельность, речевые свойства личности;

б) … общий уровень интеллектуальной организации индивида, формирующийся в процессе общего образования;

в) … психомоторная и сенсорная организация индивида, основанная на природных задатках.

3. Выберите из предложенных авторов тех, которые занимались изучением данных способностей:.

а) учебные и математические способности изучали: А. А. Бодалев, Н.В. Кузьмина, К.К. Платонов.

б) педагогические способности изучали: В.А. Крутецкий, Л.П. Уманский, К.К. Платонов.

в) организаторские способности изучали: Н.В. Кузьмина, К.К. Платонов, Л.П. Уманский.

г) музыкальные способности изучали: Б.М. Теплов, Л.П. Уманский, А. А. Бодалев.

 

4. Установите соответствие возраста, для которого применяются методики:

1. Методика «Вырежи фигуры» 2. Методика «Умение считать в уме» 3. Методика «Формирование понятий» 4. Тест интеллекта Р. Амтхауэра 5. Методика Логико-количественные отношения а) юношеский и взрослый возраст   б) младший школьный возраст   в) дошкольный возраст  

5. Что необходимо художнику для развития специальных способностей?


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 1968

2. Гоноболин Ф.Н. Психология. - М: Просвещение, 1973

3. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. – М.: Юридическая литература, 1997.

4. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. - Грозный, 1976.

5. Ковалев А. Г., В.Н.Мясищев. Психологические особенности человека. Способности, т. 2, - Л.: ЛГУ, I960.

6. Крутецкий В.A. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 19б8.

7. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.: ЛГУ, 1959.

8. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М. Педагогика, 1971.

9. Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал. - 1985. - т. 6.

10. Мясищев В.Н. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1962.

11. Немов Р.С.. Психология. Учебник для ВУЗов. - М.: ВЛАДОС, 1995

12. Общая психология под ред. В.В.Богославского, А.Г. Ковалева, А.А.Степанова. - М.: Высшая школа, 1981.

13. Платонов К. К. Будущее и способности. Доклад на УП Международном социологическом конгрессе в Варне. - М. 1970.

14. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. - М.: Высшая школа, 1973.

15. Рубинштейн С.Л. Общая психология. - СПб. Питер Ком, 1999.

16. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. - I960. - № 3.

17. Степанова Е.И. К проблеме способностей / Новое поколение. Сб. науч. трудов, №4 – СПб., 2003, С.37-49.

18. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 1961.

19. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: Наука, 1948.

20. Теплов Б.М. Ум полководца. Избр. труды, т.1. - М. Педагогика, 1985.

21. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. – М.: Просвещение, 1980.

Date: 2015-09-18; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию