Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таким образом, символическая функция охватывает все уровни психической деятельности ребенка и выступает как форма знакового сознания





Анализ раскрашивания социальных объектов у детей 6—12 лет (методи­ка «Домики») выявил различия в использовании количественных характе­ристик цветовой гаммы у детей разного возраста и пола для обозначения своего отношения к определенным социальным ситуациям и социальным объектам. Иными словами, детям для обозначения своих состояний требует­ся разное количество цветов. Одним необходимо использование всех шести цветов, другим достаточно двух-трех, особенно мальчикам.

В связи с последним уточнением следует рассмотреть утверждение М. В. Осориной о том, что мальчики ахроматичны по сравнению с девочка­ми. Действительно, наблюдения показывают, что, выполняя психологичес­кие задания рисуночных проективных тестов «Несуществующее животное», «Моя семья» и т. д., именно мальчики пренебрегают цветом как средством выразительности и чаще используют какой-либо один предпочтительный цвет - черный, синий, коричневый...

Однако наши исследования дошкольников, занимающихся по програм­ме эстетического развития Хризман, показывают, что при выполнении твор­ческих работ картина использования мальчиками цветовой гаммы меняется

Цветовая диагностика эмоций ребенка

Глава 4. Диагностика социальных эмоций в контексте решения...

[34,35,36]. Например, выполняя творческие работы по Торренсу («Нарисуй картинку», невербальный интеллект. Буклет А), мальчики используют пред­ложенные разноцветные элементы с большей вариативностью, чем девоч­ки. Мальчики используют все цвета: синий, зеленый, красный, желтый, фи­олетовый, коричневый, черный, серый, в то время как девочки - преимуще­ственно красный, желтый, фиолетовый. Изучение творческого воображения и средств художественной выразительности дошкольников при помощи ав­торской методики «Цветы» [34, 35] показал, что мальчики способны созда­вать многоцветные композиции на высоком уровне творчества чаще, чем девочки.

На основании вышесказанного нами была сформулирована гипо­теза: использование цвета зависит от того, какую задачу решает ребенок, творческую или нет. Тогда у ребенка подключаются про­извольные процессы, и он выполняет задание, используя цвет как средство художественной выразительности (форма эстетического сознания) или как символ, обозначение (форма знакового созна­ния).

Было проведено сравнение количества используемых цветов для обо­значения отношений к одним и тем же социальным объектам и ситуациям III задания проективного теста «Домики» детьми 6-7 лет в ДОУ № 12 1999 и 2000 г. и детьми контрольной группы, не занимающихся искусством. Оно показало, что для обозначения своих эмоциональных состояний и отноше­ний дети ДОУ № 12 использовали меньшее количество цветов, чем дети контрольной группы. Всего было обследовано 50 мальчиков и 44 девочки.

Date: 2015-09-05; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию