Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таким образом, символическая функция охватывает все уровни психической деятельности ребенка и выступает как форма знакового сознанияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Анализ раскрашивания социальных объектов у детей 6—12 лет (методика «Домики») выявил различия в использовании количественных характеристик цветовой гаммы у детей разного возраста и пола для обозначения своего отношения к определенным социальным ситуациям и социальным объектам. Иными словами, детям для обозначения своих состояний требуется разное количество цветов. Одним необходимо использование всех шести цветов, другим достаточно двух-трех, особенно мальчикам. В связи с последним уточнением следует рассмотреть утверждение М. В. Осориной о том, что мальчики ахроматичны по сравнению с девочками. Действительно, наблюдения показывают, что, выполняя психологические задания рисуночных проективных тестов «Несуществующее животное», «Моя семья» и т. д., именно мальчики пренебрегают цветом как средством выразительности и чаще используют какой-либо один предпочтительный цвет - черный, синий, коричневый... Однако наши исследования дошкольников, занимающихся по программе эстетического развития Хризман, показывают, что при выполнении творческих работ картина использования мальчиками цветовой гаммы меняется Цветовая диагностика эмоций ребенка Глава 4. Диагностика социальных эмоций в контексте решения... [34,35,36]. Например, выполняя творческие работы по Торренсу («Нарисуй картинку», невербальный интеллект. Буклет А), мальчики используют предложенные разноцветные элементы с большей вариативностью, чем девочки. Мальчики используют все цвета: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый, в то время как девочки - преимущественно красный, желтый, фиолетовый. Изучение творческого воображения и средств художественной выразительности дошкольников при помощи авторской методики «Цветы» [34, 35] показал, что мальчики способны создавать многоцветные композиции на высоком уровне творчества чаще, чем девочки. На основании вышесказанного нами была сформулирована гипотеза: использование цвета зависит от того, какую задачу решает ребенок, творческую или нет. Тогда у ребенка подключаются произвольные процессы, и он выполняет задание, используя цвет как средство художественной выразительности (форма эстетического сознания) или как символ, обозначение (форма знакового сознания). Было проведено сравнение количества используемых цветов для обозначения отношений к одним и тем же социальным объектам и ситуациям III задания проективного теста «Домики» детьми 6-7 лет в ДОУ № 12 1999 и 2000 г. и детьми контрольной группы, не занимающихся искусством. Оно показало, что для обозначения своих эмоциональных состояний и отношений дети ДОУ № 12 использовали меньшее количество цветов, чем дети контрольной группы. Всего было обследовано 50 мальчиков и 44 девочки.
|